Где находится топливный фильтр на Шкода Рапид

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Где находится топливный фильтр на Шкода Рапид

Функциональное предназначение

Виды фильтров топливного бака

Основные признаки загрязнения фильтра

Как часто необходимо производить замену и ТО фильтров

Правильная замена топливных фильтров Skoda Rapid. Тонкости и нюансы.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ

От качества поступающего в двигатель Skoda Rapid топлива напрямую зависит  надежность работы, и долговечность силового агрегата. Даже прошедший многоступенчатую очистку, бензин или дизельное топливо нуждается в фильтрации. В емкостях на АЗС, да и в самом бензобаке автомобиля со временем появляются налет, образующийся естественным образом на дне и стенках. Попадание загрязненного топлива  в инжектор автомобиля может привести к серьезным проблемам, связанным с питанием двигателя: 

  • перегрузка топливного насоса и связанная с этим неравномерная подача бензина или дизтоплива;
  • засорение топливной магистрали и рампы, и, как следствие, нестабильность давления внутри нее;
  • забивание жиклеров, клапанов, внутренних топливопроводов;
  • преждевременный износ деталей, в первую очередь, клапанов.

Во избежание подобных проблем все автопроизводители используют топливные фильтры, которые нуждаются в периодической замене или профилактике.

ВИДЫ ФИЛЬТРОВ ТОПЛИВНОГО БАКА

Очищающим элементом в фильтрах  является специальная мембрана, имеющая высокую плотность, она задерживает посторонние включения, примеси, частички металла, пыль, препятствуя их проникновению в двигатель внутреннего сгорания.  Несмотря на общую функциональность, топливные фильтры разнятся как по своему конструктиву, так и «специализации».  

1 . Фильтр грубой очистки — располагается непосредственно в бензобаке Skoda Rapid и представляет собой синтетическую или металлическую сетку с мелкой ячейкой, на которой оседают крупные фракции, содержащиеся в топливе. Например, в старых автомобилях с металлическим топливным баком, элемент не допускал попадание отслаивающихся частиц внутреннего покрытия бака в бензонасос и топливопровод. Располагается фильтр топливного бака непосредственно в емкости, что несколько затрудняет его замену.

2. Фильтр тонкой очистки, монтируется на топливной магистрали Skoda Rapid и имеет более сложное устройство, состоящее из: 

  • жаро- и ударопрочного корпуса;
  • впускного и выпускного штуцера, в некоторых автомобилях дополнительно может использоваться возвратный штуцер, через который отводятся излишки топлива обратно в бак (при превышении давления в магистрали).
  • основного и дополнительного фильтрующего элементов (5-10 мкм бумага).

Фильтр тонкой очистки располагается за пределами бензобака, что  делает работы по его замене менее трудоемкими. В некоторых моделях автомобилей узел располагается в подкапотном пространстве, однако в большинстве случаев элемент размещен под днищем авто в районе топливного бака.

3. В дизельных двигателях для очистки топлива, дополнительно, используется сепаратор, который отделяет воду от солярки. Сепаратор также требует периодической замены

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА

1. Возрастает расход топлива. Многие современные машины оснащены бортовым компьютером, который принимает работу форсунок за константу и пересчитывает показатели, связанные с увеличением времени впрыска. Фактический расход также несколько повышается, поскольку ДВС приходится длительное время работать в переходном режиме. И чем больше будет пробег на замусоренном ТФ, тем сильнее возрастет расход.

2. Перебои и «троение» в работе мотора. Сначала на холостом ходу, а потом и под нагрузкой можно ощутить «троение» ДВС Skoda Rapid. Чем более забивается топливный фильтр, тем более выраженным будет «троение». Перебои связаны напрямую с недостатком горючего в топливной смеси.

3. Резкие провалы в определенном диапазоне оборотов. Для большинства инжекторных двигателей провалы наступают между 2 и 3 тысячами оборотов. Двигателю просто не хватает бензина для сохранения динамики.

4. Потеря тяги. Недостаток питания приводит к существенной потере мощности. Работа двигателя «внатяг» становится и вовсе проблематичной, поскольку на этих режимах (до 1500 об/мин) требуется обогащенная смесь.

5. Невозможно быстро набрать скорость. Бензонасос начинает работать с перебоями, ЭБУ мотора Skoda Rapid переходит в аварийный режим.

6. Рывки при движении с постоянной скоростью. Изношенный топливный фильтр  может пропускать мелкие частицы, которые при попадании в топливную смесь затрудняют ее воспламенение. Особенно выражен «симптом» при движении в гору.

7. Автомобиль Skoda Rapid глохнет без подгазовки. Нестабильный холостой ход возникает, когда износ или загрязнение фильтрующих элементов достигает критических значений.

8. ДВС глохнет при резком ускорении, особенно после длительной работы, или при попытке пустить машину «внатяг». Бензонасос перегревается, срабатывает защита (не на всех автомобилях). Оба симптома являются наиболее характерными признаками  загрязнения фильтра топливного бака.

9. Двигатель не запускается. Минимально допустимое давление в топливной рампе не набирается, смесь обедненная, ее воспламенение невозможно.

Помимо вышеперечисленных существуют частные случаи, которые применимы только к определенным моделям автомобилей Skoda Rapid. Так на некоторых машинах при старте на «холодную»  1-2 секунды не получается  набрать обороты, в остальном ДВС работает исправно. 

В некоторых автомобилях «забитый» топливный фильтр может вызывать непредсказуемые последствия. На современных машинах при неполадках с питанием двигателя,  могут происходить ложные срабатывания датчиков, например, кислородных, при этом бортовой компьютер  будет выводить соответствующую ошибку на приборную панель Skoda Rapid.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОВОДИТЬ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ЗАМЕНУ ФИЛЬТРОВ

Оценка состояния фильтра грубой очистки производится в случае необходимости. При плановом техническом обслуживании меняют только фильтр тонкой очистки. Периодичность замены фильтров прописывается в сервисной книжке. Однако следует иметь в виду, что:

  • расчет ресурса фильтра производится в лаборатории, где используется уже очищенное топливо;
  • по мере эксплуатации автомобиля в баке появляются отложения, объем которых год от года возрастает;
  • при заправках на АЗС, в резервуары которых недавно был произведен слив нефтепродуктов, взвесь может попасть в бак.

В зависимости от эксплуатации замену и техническое обслуживание топливных фильтров Skoda Rapid следует производить несколько чаще, чем это рекомендует производитель. При этом не стоит дожидаться даже первых признаков износа элементов.

Фильтрам необходимо уделить особенное внимание, если есть подозрение на заправку топливом низкого качества. В этом случае следует обязательно посетить авторизованный сервисный центр для прочистки и замены элементов, а также слива плохого бензина или дизельного топлива (в зависимости от типа двигателя).

ПРАВИЛЬНА ЗАМЕНА ТОПЛИВНЫХ ФИЛЬТРОВ

1. В зависимости от конкретной модели авто, правила замены фильтров Skoda Rapid разнятся, если вы не уверены в своих силах, доверьте работу по обслуживанию и замене топливных фильтров,  авторизованному техническом центру.

Это позволит избежать серьезных проблем, начиная от повреждения крепежных элементов, до разгерметизации топливной магистрали.

К тому же, в условиях улицы, или даже собственного гаража, работы по замене не всегда возможны – может потребоваться специальный инструмент или подъемник.

2. При обслуживании фильтра грубой очистки следует снять, промыть и просушить фильтрующий элемент. Если имеются какие-то повреждения сеточки, ее необходимо заменить. В некоторых моделях автомобилей используют картриджные фильтры, их не промывают, а осуществляют замену на новые.  

3. Далеко не во всех авто возможен доступ к фильтру бака из салона или багажника. Технический регламент может подразумевать полный демонтаж емкости для ее обслуживания.

4. Фильтр тонкой очистки относится к необслуживаемым элементам, и подлежит полной замене. 

5. Следует использовать только сертифицированные запчасти, рекомендованные автопроизводителем. 

Источник: https://SkodaRapid.autoservice-KM.ru/remont_avto/tehobsluzhivanie_avtomobilya/zamena_toplivnogo_filtra

Замена топливного фильтра Skoda Rapid — Ойл Сервис — замена масла

Где находится топливный фильтр на Шкода Рапид

Проведение работ по замене топливного фильтра на бензиновую версию автомобиля Шкода Рапид. Подбор расходного элемента, снятие старого фильтра и установка нового. Сравнение фильтров, страна происхождения изделий.

  • Подбор фильтра по каталогу поставщиков
  • Расположение фильтрующего элемента
  • Работы по снятию старого фильтра
  • Установка нового фильтра
  • Происхождение гарантийного фильтра

Работа по замене топливного фильтра на автомобиле Шкода Рапид 2013 года с двигателем 1,6 бензин.

Замене подлежал топливный фильтр, установленный раннее на гарантийной станции техобслуживания и отслуживший срок эксплуатации  на новый фильтр.

В результате была произведена работа по установке фильтра WIX WF8317.

Подбор фильтра по каталогу поставщиков

По просьбе заказчика был произведён поиск топливного фильтра из недорогой ценовой категории.

После визуального обследования автомобиля размеры и форма расходника были известны.

Фото нужного фильтра

Были выбраны два производителя, компании WIX и JC Premium. Разница в цене по сравнению с топовыми производителями была существенна, были выбраны два фильтра: 1-й по средней цене и второй из дешевых.

Подбор производился по каталогу поставщика через кроссирование оригинального фильтра на возможные замены.

Фотографии в каталоге были сделаны с одного ракурса и возможность ошибки казалась минимальной.

Тем не менее, при получении фильтров выяснилось, что они разные. С обратной стороны на втором фильтре был только один разъем для топлива.

Работы по снятию старого фильтра

При снятии старого фильтрующего топливного элемента были замечены возможные изменения заводских крепежных частей: вместо шестигранных крепежей были установлены саморезы. Хотя можно допустить, что в целях удешевления такое практикуется и на заводе.

Происхождение гарантийного фильтра

Сейчас ничего удивительного нет в том, что много заводов крупных автопроизводителей и их поставщиков расположены в Китае. Снятый фильтр тоже не исключение.
Новый установленый фильтр оказался родом из Болгарии.

Источник: http://oilservice.dp.ua/rabota-s-avtomobilyami/zamena-toplivnogo-filtra-skoda-rapid/

Топливный фильтр на Skoda Rapid

Где находится топливный фильтр на Шкода Рапид

Топливный фильтр представляет собой важный элемент в системе подачи топлива к двигателю, который устанавливается между бензобаком машины и насосом, ведущим к мотору. Функциональное предназначение фильтра заключается в очистке бензина от грязи, мелких абразивных частиц, а также парафинов и различных присадок, которые могут содержаться в топливе.

Пренебрежение заменой неисправного топливного фильтра, ухудшает качество бензина, поступаемого в камеру внутреннего сгорания, что негативно сказывается как на мощности мотора, так и на эксплуатационном ресурсе комплектующих.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Можно ли смешивать тосол и антифриз

Какой топливный фильтр лучше?

Конструкция фильтров различается по типу фильтруемого топлива и различиях системы впрыска. На Шкода Рапид могут устанавливаться как карбюраторный, так и инжекторный вариант фильтров, очищающий бензин или сжиженный газ в случае установки газобаллонного оборудования. Конструкция автомобиля предусматривает монтаж двух очистных систем, а именно:

  • Погружных фильтров – представляющие собой сложно конструкционную очистную систему, которая устанавливается внутри топливного бака. Функциональная значимость заключается в фильтрации грубой очистки. Замена устройства не вызывает трудностей;
  • Магистральных фильтров – включающихся в трубопровод на участке от бензобака до бензонасоса и являющихся элементами точечной очистки. В зависимости от степени очистки, магистральные фильтра могут извлекать как мелкую грязь, так и синтетические жиры или масла, разводимые в топливе.

На Шкода Рапид оптимальным вариантом будет установка фильтров обоих типов, что повысит качество поступаемого в двигатель топлива.

Обзор топливных фильтров для Skoda Rapid: аналоги и оригинальные комплектующие

Производитель рекомендует менять топливный фильтр каждые 60 000 километров пробега или спустя 2 года после установки, что будет гарантировать максимальное качество очистки. Также важно знать, что на разных сериях Рапид фильтра не являются взаимозаменяемыми и различаются в зависимости от объема двигателя.

ПроизводительАртикулВнутренний диаметр, ммДавление, барПримерная стоимость, руб.
Knecht KL1766D 7.69 4 270
Fram G5540 8.41 4 430
Goodwill FG206 8.00 4 510
Hengst Filter H155WK 9.01 4 555
Jc Premium B3W027PR 8.00 4 565
Alco Filter SP2137 8.00 4 610

Обратите внимание! Рекомендуется подбирать топливные фильтра по VIN-номеру транспортного средства или путем проверки артикулов запчастей на совместимость на официальном сайте производителя – в противном случае существует риск приобрести неподходящее устройство, не обеспечивающего должного качества фильтрации.

Замена топливного фильтра на Skoda Rapid своими руками

Установить новый фильтр на Шкода рапид можно и своими силами, не прибегая к посторонней помощи. Для ремонта из инструментов потребуется набор гаечных ключей, комплект шлицевых и крестовых отверток, пассатижи, чистая ветошь или мягкая щеточка для протирки комплектующих.

Дабы заменить топливный фильтр необходимо:

  1. Загнать транспортное средство на подъемник или смотровую яму, также можно поддомкратить передок авто, предварительно установив фиксирующие упоры под колеса. Топливный фильтр расположен на днище под задним пассажирским сидением – в этом районе и будет производится весь фронт работ – это нужно учитывать при постановке машины;
  2. Далее открываем и ставим на упор капот, затем отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора, дабы отключить электропитание;
  3. После чего под топливным насосом находим предохранитель и вытаскиваем деталь, чтобы сбросить давление в системе и не забрызгать комплектующие бензином;
  4. Фильтр крепится на пластиковой защелке, которая фиксируется на крестообразном шурупе. Очищаем деталь от грязи щеткой и демонтируем. При завершении процедуры, фильтр будет свободно перемешаться в плоскости и останется лишь извлечь штуцеры: по паре штук с каждой стороны;
  5. Дабы снять штуцеры нужно нажать на кнопку фиксатора, и пассатижами вытащить деталь. После демонтажа, сливаем бензин со штуцеров и фильтра – теперь можно приступить к установке новых комплектующих;
  6. Установив новый топливный фильтр, загоняем штуцеры до характерного щелка. Если деталь не крепится, значит штуцеры повреждены и нужно заменить запчасти на новые. Далее закручиваем болты и установка завершена.

Обратите внимание! При установке топливного фильтра важно следить, дабы в устройство не попала грязь или мелкие абразивные предметы. Оптимальным вариантом будет замена фильтра в гараже, где отсутствует риск попадание грязи и пыли в систему из-за ветра.

В случае загрязнения запчасти, устройство рекомендуется промыть техническим спиртом и просушить – пренебрежение чисткой существенно укорачивает эксплуатационный срок детали.

Источник: https://zapchasti.expert/skoda/rapid/toplivnyj-filtr-na-skoda-rapid.html

Замена воздушного фильтра на Шкоде Рапид

Шкода Рапид предлагается на российском рынке с бензиновыми моторами объемом 1,4 и 1,6 литра.

1,6 литровый двигатель предлагается с 90 л.с. мотором, либо же 110 л.с. Автомобиль Skoda Rapid с турбомотором 1,4 TSI имеет 125 л. сил. Как и каждому автомобилю, этой марке машины необходимо менять своевременно расходники, чтобы двигатель работал в полную мощность.

Как поменять своими руками воздушный фильтр на Шкоде Рапид? Какова периодичность замены? На эти и другие вопросы представлены ответы в статье, также расписана инструкция по шагам как произвести замену.

Когда менять?

Периодичность замены воздушного фильтра на Шкоде Рапид по регламенту ТО составляет 30 тыс. км. пробега. Но учитывая реалии российских дорог, этот интервал можно сократить до 10-15 тыс. км.

Автовладельцы знают, что по статистике, авто потребляет 15 кубических метров атмосферного воздуха на 100 км пробега. Этот воздух нуждается в очистке, так как в нем содержится пыль, грязь и ряд других составляющих. Не производя должную очистку, силовой агрегат авто не сможет работать в полную меру. Он будет ломаться, в конечном итоге понадобится ремонт.

Защитой от грязи и пыли, имеющихся в воздухе, поступающем в двигатель, является воздушный фильтр. Дополнительно он выполняет функцию глушителя шума, а в бензиновых двигателях регулирует горючую смесь.

Итак, по мере эксплуатирования авто, воздушный фильтр загрязняется, с этим, растет его сопротивление воздушному потоку, уменьшая количество воздуха, способного попасть в двигатель. Происходит обогащение смеси, ее неполное сгорание. Исходя из этого, приведем распространенные признаки необходимости замены очищающего воздух элемента двигателя:

  • снижение мощности двигателя;
  • увеличение расхода топлива;
  • в выхлопных газах концентрируется повышенное содержание токсинов.

Воздушный фильтр должен помогать двигателю работать, своевременно очищая воздух. Но если он загрязнен, он является препятствием оптимальной работе силового агрегата. Решается вопрос путем осуществления своевременной замены элемента.

Как правильно выбрать воздушный фильтр? Для начала необходимо выяснить какими бывают эти расходники, а также какой приемлем для Шкоды Рапид?

По конструкции различают:

  • цилиндрические; 
  • панельные; 
  • бескаркасные. 

Самым распространенным материалом для воздушных фильтров является картон. Но, ряд стран и производителей при изготовлении используют синтетические волокна. Вторый случай требует строгого соблюдения сроков замены.

Используется при изготовлении фильтров также и пятислойная марля, пропитанная маслом. Но, это характерно зачастую для спортивных авто (могут повторно применяться, если обработать способом, указанным производителем).

Как узнать, что пришла пора менять фильтр? Ориентироваться можно на описанные ранее признаки, либо же произвести визуальный осмотр фильтра. Выньте деталь из корпуса, в котором находится очистительный элемент, и осмотрите. Грязь и следы масла являются характерными признаками необходимости срочной замены детали.

Дельный совет от автомобилистов когда менять воздушный фильтр авто: процедуру можно совмещать с заменой масла, которая приходится на 10-15 тысяч км пробега. Либо каждую замену масла, либо через раз. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Подготовка к работе

Установка воздушного фильтра — процесс несложный, но к нему мало мальски необходимо подготовиться.

Необходимые инструменты:

  • ключ;
  • отвертка;
  • новый фильтр;
  • чистые тряпки из натуральных тканей.

Все действия выполняются при заглушенном двигателе. Далее необходимо определить расположение воздушного фильтра, так как оно может отличаться не только в различных марках машин, но и в различных моделях той же марки.

Когда меняется воздушный фильтр на Шкоде Рапид, особое внимание обращается на то, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу. В противном случае появятся щели, через которые неочищенный воздух попадет в двигатель.

Для осуществления замены у водителя уйдет около 5-7 минут. Процедура выполняется в тряпичных рукавицах.

Процесс замены

Выбор воздушного фильтра для Skoda Rapid велик, конструкция и габариты детали представлены широким ассортиментом на рынке. Водитель осуществляет свой выбор, исходя из того, каким двигателем комплектуется машина.

Перечень оригинальных фильтров для Шкода Рапид:

  • объем двигателя и его модель: 1.6 CWVA, 1.6 CFNA, 1.4 CAXA;
  • артикульный номер: VAG 04E129620A, VAG 036 129 620 J, VAG 1F0129620;
  • стоимость: от 200 до 900 рублей.

Оригинал VAG 04E129620AФирменный VAG 1F0129620Фильтрующий элемент VAG 036 129 620 J

Кроме оригинальных производителей, выбор автовладельца может пасть на аналог воздушного фильтра для Шкоды Рапид.

Итак, аналогами оригинального фильтрующего элемента VAG 04E129620A являются следующие:

  • производитель — WIX, артикул — WA9828, цена — 360;
  • производитель — PURFLUX, артикул A1011, цена — 520;
  • производитель — MANN-FILTER, артикул — C21014, цена — 700;
  • производитель — DENCKERMANN, артикул A14178, цена — 380;
  • ряд других.

Последовательная инструкция замены воздушного фильтра двигателя на Шкоде Рапид:

  • открыть капот, найти корпус фильтра — расположение зачастую за аккумулятором слева (но разнится в зависимости от моделей); 
  • открутить с помощью отвертки саморезы, на которых держится корпус;
  • отсоединить резиновый небольшой патрубок от фильтрующего элемента к двигателю; 
  • вынимается старый очищающий воздух элемент, заменяется на новый; 
  • установить на место патрубок и крышку.

Процедура замены воздушного фильтра завершена. Заметим, что выше представлена общая инструкция, принципы которой можно применить для замены фильтра на любой Шкоде Рапид. Различие состоит в основном в расположении воздушного фильтра. Так, у 1,2 и 1,4 TSI моторов он располагается справа:

Или так:

Замена воздушного фильтра на Skoda Rapid 1.6 110 л.с

Для того, чтобы замена воздушного фильтра на Skoda Rapid 1.6 прошла успешно, достаточно следовать приведенной ниже инструкции:

  • открыть капот;
  • определить месторасположение корпуса с очистительным элементом;
  • открутить 5 саморезов, которые держат крышку; 
  • снять патрубок, который соединен с двигателем. Делается это для предотвращения повреждения элемента. Если этого не сделать, то при демонтаже крышки трубка выгибается, что деформирует ее; 
  • снять крышку;
  • вынуть очищающий воздух воздушный фильтр; 
  • оценить состояние фильтра (можно его сфотографировать), чтобы знать на будущее интервалы замены детали; 
  • установить новый фильтр в корпус; 
  • зафиксировать крышку на место при помощи 5 саморезов.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой объем масла в двигателе Ларгус

На этом процедура замены воздушного фильтра на Шкода Рапид с мотором 1,6 завершена.

Последствия несвоевременной замены

Условия эксплуатации авто на российских дорогах далеки от идеальных. Разбитые дороги, не столь высокое качество топлива — все это оказывает негативное воздействие на работу силового агрегата автомобиля, постепенно выводя его из строя.

Как справиться с грязью и пылью, которая попав в двигатель, приведет к неизбежной поломке?

Для этого и используются воздушные фильтры. Если не установить воздушный фильтр, или если не менять его регулярно, тогда через впускной коллектор в двигатель попадают твердые частицы пыли. По причине своего малого размера, они попадут в трущиеся соединения двигателя, действуя в качестве абразивного материала. Это вызовет преждевременный износ соединительных элементов.

Воздушная пылевая взвесь имеет микро размеры, и кажется, что если попадет в камеру сгорания, то тут же будет уничтожена высокой температурой. Но, стоит заметить, что в пыли содержатся неорганические кислоты, например, частицы песка. Попав в двигатель, они не сгорят, а осядут на его трущиеся детали. Ремонта или замены силового агрегата авто в таком случае не избежать.

Если авто эксплуатируется в суровых климатических условиях, будь то запыленность или песчаная местность, замену производят в 2 раза чаще в отличие от сроков по регламенту.

Менять фильтр необходимо не только если он загрязнен или наступили сроки по регламенту, но и если он поврежден (что видно визуально, либо водитель наблюдает признаки необходимости замены в поведении машины). Разрушившаяся бумага может перекрыть доступ воздуха к двигателю. Разбухший или чрезмерно загрязненный фильтр снижает пропускную способность воздуха.

Последствия несвоевременной замены:

  • переобогащение рабочей смеси;
  • увеличение токсинов в выхлопных газах;
  • потеря мощности двигателя.

После завершения процедуры замены очистительного элемента, стоит проследить, чтобы крышка плотно прилегала к корпусу, дабы не пропускать неочищенный воздух к двигателю.

Источник: https://fix-my-car.ru/texnicheskoe-obsluzhivanie/zamena-vozdushnogo-filtra-na-shkode-rapid.html

Какие технические жидкости и сколько масла заливать в Шкода Рапид

Skoda Rapid – бюджетный автомобиль, представитель гольф-класса. Тип кузова – пятидверный лифтбек. Производится известной чешской автомобилестроительной компанией Шкода с 2012 года. На российском рынке появился в 2014 году. Версия доступная для отечественного покупателя отличается от европейской — заменена подвеска, увеличен клиренс. Машина адаптирована к условиям эксплуатации.

Это один из лучших автомобилей. Главные достоинства – отличная вместительность, комфортный и красиво оформленный салон, стильный кузов, оптимальная мощность двигателей, яркие фары. Среди недостатков выделяют – жесткую подвеску, пластиковые детали внутри, отсутствие ветровиков.

Заправочные объемы и марки масел для Skoda Rapid

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак 55  Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95
 Система смазки двигателей 1.2 (CGPC) 2,8  Моторное масло 0W40 A3/B4, 0W30 A3/B45W40, 5W40 A3/B4, Shell, Castrol или Motul.
1.4 атмосферник 3,9
1.4 TSI турбо (CAXA) 3,2
1.6 (CFNA) 3,6
1.2 TSI (CBZA, CBZB) 4,5
1.8 TSi 4,6
Система охлаждения двигателя 5,5  G12+ (пурпурный)
 Механическая коробка передач 2  Трансмиссионное масло
 Автоматическая коробка передач 7 Жидкость для автоматических коробок передач Dexron®-VI MERCON® LV
 Бачок стеклоомывателя без омывателя фар 5,4  Омывающая жидкость с температурой замерзания не выше — 40 °С
с омывателем фар 3,5
 Гидравлические тормоза 0,9 DOT 4

Что и сколько заливать в Шкода Рапид

Топливная система

Объем бака для топлива составляет 55 литров. Производитель рекомендует для заправки применять АИ – 95.

Система смазки двигателя

Требуемые сроки технического обслуживания – 30 тысяч км. Так как качество топлива низкое, то придерживаться этого периода не стоит. Лучше проводить замену моторного масла каждые 15 тысяч км. Можно сократить и до 7 – 9 тысяч км.

Нормальный расход – 1 л на 1 тысячу км. Допускается потребление на сто – двести грамм больше. Заливается смазочная жидкость VW long Life III 5W-30, VW Special Plus 5W-40. Допуск — VW 502.00 или VW 504 00.

Система охлаждения двигателя

Спецификация охлаждающей жидкости VAG G12, G12+ или G13. Полная замена необходима после того, как авто проходить 100 тысяч км. Объем для заправки двигателя 1,2 л — 4,2 л, других – 6,5 л.

Коробка передач

Трансмиссионное масло в МКПП должно меняться после 60 тысяч км пробега. В сложных условиях эксплуатации может быть интервал сокращен. Выбирая жидкость необходимо руководствоваться рекомендациями производителя.

В АКПП необходимо заливать новое масло каждые 60 тысяч км. Заправочный объем 7 л. Применяется жидкость для автоматических коробок передач Dexron-VI MERCON LV.

(Оценка статьи)

Источник: https://AutoDostoinstvo.ru/skolko-zhidkosti-v-shkoda-rapid/

Замена топливного фильтра шкода рапид — Ремонт и обслуживание автомобилей

Фото 1. Пример фильтра топлива.

Автоконцерн Skoda достаточно давно устанавливает на свои автомобили топливные фильтры. Но четкий регламент по его замене не прописывается. Поэтому все зависит от инициативы самого владельца авто.

Единственное, что можно посоветовать – это все-таки менять эту деталь раз в 15-20 тысяч пробега, так как на топливном фильтре Skoda Fabia оседает и грязь, и отходы от некачественного бензина. Сама замена не требует специального оборудования и знаний, поэтому ее вполне реально осуществить самому, потратив на это всего 10-15 минут времени.

Что нужно знать перед тем, как приступить к делу? Собственно, номер «родного» топливного фильтра — VAG 03E 129 620 и его месторасположение. Находится он под дном машины, примерно возле правого заднего колеса с внутренней стороны.

Менять этот фильтр удобнее на яме или эстакаде, так как домкрат ставится как раз рядом с отсеком фильтра, и подход к нему будет затруднен (См. фото 2).

Фото 2. Расположение топливного фильтра.

Начнем замену фильтра топлива на Шкода Фабия

  1. Во-первых, перед началом работ лучше не открывать водительскую дверь и не заводить машину около получаса, так как система питания находится под давлением.

    Также стоит подставить какую-нибудь емкость под фильтр и обложить это место тряпкой, потому что когда Вы открутите насосные трубки, то выльется примерно 150 мл бензина.

  2. Теперь смотрим на схему расположения топливопроводов и шурупа, закрепляющего хомут самого фильтра (см. рис. 1). Из топливопровода №2 и польется топливо, когда Вы его отщелкните.

    Рисунок 1.

  3. Затем можно приступить с снятию этих шлангов путем надавливания на защелки любой отверткой. Когда Вы снимете топливопровода и избавитесь от жидкости – берем крестовую отвертку и откручиваем шуруп, удерживающий хомут. См. фото 3.

    Фото 3. Расположение фиксаторов на топливном фильтре.

  4. Потом аккуратно вынимаем использованный топливный фильтр. См. фото 4.

    Фото 4. Так выглядит хомут без фильтра.

  5. Заменяем его на новый и закручиваем все в обратной последовательности (см. фото 5).

    Фото 5. Установлен новый топливный фильтр на Фабию.

Рисунок 2.

При этом обязательно проследите за тем, чтобы штифт на фильтре вошел в углубление на крепеже топливного отсека. См. рис 2.

6.  Последнее Ваше действие – это вставить ключ в зажигание и завести Вашу Шкоду Фабию, чтобы бензонасос нагнал давление в систему.

руководство по замене топливного фильтра:

Все, Вы справились с установкой нового топливного фильтра на Skoda Fabia.

Источник: https://avtomotiv-tomix.ru/obsluzhivanie/zamena-toplivnogo-filtra-shkoda-rapid.html

Особенности регламента технического обслуживания Skoda Rapid

Российские автомобилисты привыкли, что автомобили чешского концерна отличаются столь же высоким качеством, как и продукция материнской компании при более доступной стоимости. Но каким бы совершенным не было транспортное средство, без своевременного ухода оно рискует быстро превратиться в машину, которая больше будет простаивать в ремонтах, чем ездить.

Так что регламентные ТО проходить нужно обязательно, учитывая, что без их отметок в сервисной книжке ни о каком гарантийном обслуживании не может быть и речи.

Особенности регламента техобслуживания лифтбека Skoda Rapid

Как и у большинства других иномарок, периодичность проведения ТО у Rapid составляет 15 000 километров. При этом необходимо учесть, что альтернативный срок техобслуживания Skoda Rapid составляет один год.

Указанный график может быть пересмотрен в сторону сокращения, если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях. Таковыми считаются ситуации, когда транспортное средство часто или длительное время работает в следующих условиях:

  • используемое дизельное топливо содержит повышенную концентрацию серы;
  • машина используется для буксировки прицепа и ездит при нагруженном верхнем багажнике;
  • эксплуатируется в местности с повышенной запылённостью, на дорогах, посыпанных солью или на глинистых;
  • когда авто часто заводится и ездит мало с большими временными интервалами между поездками (частый холодный пуск мотора);
  • автомобиль часто эксплуатируется при минусовых температурах.

Если совмещены несколько из описанных условий, между регламентными ТО могут потребоваться внеплановые работы (замена масел, фильтров, технических жидкостей).

Нулевой техосмотр не обязателен, но рекомендуется (при наезде 1000 км.). На гарантию игнорирование ТО-0 не влияет.

Замена воздушного фильтра

Регламент ТО-1 (15 000 км.)

Первое сервисное обслуживание Skoda Rapid и все последующие предполагает выполнение следующего базового перечня работ:

  • заменить салонный фильтр;
  • осмотреть ветровое стекло на предмет наличия трещин и других дефектов;
  • осмотреть и смазать дверные замочные скважины и замок капота;
  • проверить функционирование сдвижного люка;
  • осмотреть тягово-сцепное устройство;
  • проконтролировать методом визуального осмотра состояние антикоррозионного покрытия;
  • такую же процедуру выполнить в отношении ЛКП;
  • проверить магистрали топливной/выхлопной систем на наличие подтёков и повреждений;
  • убедиться в работоспособности стеклоочистителей;
  • произвести замену масляного фильтра/моторного масла;
  • залить в топливный бак присадку G17;
  • проверить свечи, при необходимости – произвести замену;
  • убедиться в нормальном состоянии воздушного фильтра, иначе – заменить;
  • проверить крепежи силового агрегата и другого навесного оборудования в моторном отсеке;
  • проверить уровень ОЖ и герметичность магистрали СО;
  • проверить состояния ремней;
  • проконтролировать состояние чехлов ШО, наконечников рулевых тяг;
  • убедиться в целостности ШРУСов, приводных валов, корпуса КПП;
  • проверить люфт в ступичных подшипниках;
  • проверить герметичность тормозной магистрали;
  • проконтролировать уровень ТЖ, произвести доливку при необходимости;
  • убедиться в отсутствии критического износа тормозных колодок/барабанов/дисков;
  • осмотреть подвеску на предмет целостности;
  • убедиться в функционировании внешних световых приборов;
  • проконтролировать состояние автопокрышек;
  • проверить АКБ;
  • произвести регулировку фар;
  • проконтролировать работоспособность выключателей, кнопок, переключателей, всех электропотребителей.
ЭТО ИНТЕРЕСНО:  Какой должен быть зазор между электродами свечи

Замена тормозной жидкости на ТО

Перечень работ при втором ТО

Регламент ТО-2 чешского лифтбека включает базовый перечень работ с заменой масла, масляного фильтра, салонного фильтра, а также предписывает, что при 30 000 км. нужно менять воздушный и топливный фильтры.

Список мероприятий при ТО-3

Регламент третьего техобслуживания Skoda Rapid, выполняемого при пробеге 45 000 километров, предполагает выполнение все работ из става первого ТО плюс необходимо произвести замену тормозной жидкости.

Регламент ТО-4

При достижении пробега в 60 000 км. необходимо провести четвёртое регламентное обслуживание лифтбека, включающее все замены и проверки, входящие в базовый комплект работ.

Дополнительно на Skoda Rapid меняются следующие расходники:

  • свечей зажигания;
  • фильтра очистки воздуха системы питания;
  • топливного фильтра.

Замена охлаждающей жидкости

На модификациях, оснащённых шестидиапазонной АКПП, производятся работы по оценке качества трансмиссионного масла, при необходимости выполняется его замена.

Регламент ТО при 75 000 км. пробега

Кроме перечня мероприятий, входящих в состав перового техобслуживания, выполняется замена тормозной жидкости.

Регламент ТО-6 (90 000 км.)

При посещении сервисного центра с целью проведения регламентных работ при пробеге 90 тысяч километров выполняется весь перечень проверок, входящих в состав ТО-2, а также выполняются замены:

  • салонного фильтра;
  • масла в силовом агрегате;
  • масляного фильтра;
  • воздушного фильтра;
  • топливного фильтра.

ТО-8: перечень работ

Восьмое техобслуживание, проводимое при пробеге 120 000 км., является самым дорогостоящим. Оно включает все работы, проводимые при ТО-4, включая замену свечей, плюс проведение ряда других мероприятий:

  • меняется поликлиновый ремень генератора;
  • производится замена зубчатого ремня ГРМ (независимо от типа двигателя, бензинового или дизельного);
  • меняется ремень привода насоса ОЖ.

Замены по сроку эксплуатации Skoda Rapid

Замена трансмиссионного масла регламентом техобслуживания лифтбека Skoda Rapid не предусмотрена. Предполагается, что оно не потеряет свои смазывающие характеристики на протяжении всего периода эксплуатации автомобиля. Однако специалисты рекомендуют каждые 50 000 км. проверять состояние смазывающей жидкости, и при наличии признаков сильного загрязнения производить её замену.

Замена тормозной жидкости по регламенту производится каждые 30 000 км., начиная с третьего ТО, но моно ориентироваться и на альтернативную схему: первую замену произвести через три года, и далее менять ТЖ каждые два года.

Каждые пять лет вне зависимости от пробега производится замена АКБ автономной сирены.

Состояние ремней (приводных/ГРМ) рекомендуется проверять через два года, начиная с четвёртого года эксплуатации автомобиля.

Стоимость ТО Skoda Rapid

Рассмотрим ориентировочную стоимость в рублях прохождения ТО для Rapid с 90-сильным 1,6-литровым мотором и МКПП (в скобках указана стоимость при замене оригинальных исходников на аналоги):

  • ТО-1 (15 000): 13421 (12341);
  • ТО-2 (30 000): 19286 (16848);
  • ТО-3 (45 000): 13421 (12341);
  • ТО-4 (60 000): 24592 (21388);
  • ТО-5 (75 000): 13421 (12341);
  • ТО-6 (90 000): 19286 (16848);
  • ТО-7 (105 000): 13421 (12341);
  • ТО-8 (120 000): 55514 (51696);
  • ТО-9 (135 000): 13421 (12341);
  • ТО-10 (150 000): 19286 (16848);
  • ТО-11 (165 000): 13421 (12341);
  • ТО-12 (180 000): 24592 (21388).

Версия с 110-сильным мотором:

  • ТО-1 (15 000): 12341;
  • ТО-2 (30 000): 17741;
  • ТО-3 (45 000): 12341;
  • ТО-4 (60 000): 23512;
  • ТО-5 (75 000): 12341;
  • ТО-6 (90 000): 17741;
  • ТО-7 (105 000): 12341;
  • ТО-8 (120 000): 50114;
  • ТО-9 (135 000): 12341;
  • ТО-10 (150 000): 18206;
  • ТО-11 (165 000): 12341;
  • ТО-12 (180 000): 23512.

Модификация с 1,4-литровым 125-сильным турбированным мотором и АКПП:

  • ТО-1 (15 000): 13863 (12986);
  • ТО-2 (30 000): 21182 (16703);
  • ТО-3 (45 000): 13863 (12986);
  • ТО-4 (60 000): 26646 (24161);
  • ТО-5 (75 000): 13863 (12986);
  • ТО-6 (90 000): 21182 (16703);
  • ТО-7 (105 000): 13863 (12986);
  • ТО-8 (120 000): 59925 (56818);
  • ТО-9 (135 000): 13863 (12986);
  • ТО-10 (150 000): 21182 (16703);
  • ТО-11 (165 000): 13863 (12986);
  • ТО-12 (180 000): 26646 (24161).

Источник: https://remam.ru/raznoe/reglament-to-skoda-rapid.html

Техническое обслуживание Skoda Rapid

Skoda Rapid — это среднего класса седан, с небольшой стоимостью и лёгким техническим обслуживанием. Как и любой другой автомобиль требует регулярного обслуживания, в которое входит замена масла, фильтров и ременных механизмов.

Замена масла Skoda Rapid

По рекомендации завода-изготовителя регламент технического обслуживания, а именно замены масла и масляного фильтра на Skoda Rapid необходимо производить каждые 15000 километров пробега. В условиях тяжёлой эксплуатации дорог СНГ данные интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Рассмотрим поэтапный процесс замены масла и масляного фильтра:

  1. Открываем капот, находим маслозаливную горловину и откручиваем её.
  2. Переходим под низ автомобиля. Для того чтобы заменить моторное масло необходимо будет снять нижнюю металлическую защиту. Обычно крепится она четырьмя или 5-ма болтами.
  3. Когда защита снята, находим сливной болт, под которой необходимо поставить пустую ёмкость для слива отработки. Откручиваем сливную пробку.
  4. Пока стекает моторное масло можно перейти к замене фильтра.
  5. Находим масляный фильтр и при помощи съёмника откручиваем его.
  6. Берём новый фильтрующий элемент масла, добавляем немного свежего масла и закручиваем его в посадочное место руками. Не стоит забывать, что необходимо менять уплотнительную прокладку фильтра.
  7. Возвращаемся под низ автомобиля, закручиваем сливную пробку, также меняем уплотнительное кольцо.
  8. Одеваем на своё место защиту двигателя.
  9. Переходим под капот. Через маслозаливную горловину при помощи воронки заливает моторное масло. Необходимое количество масла регулируем при помощи щупа.

Закручиваем маслозаливную горловину, греем автомобиль. Даём ему остыть 5-7 минут. Снова проверяем уровень масла. При необходимости доливаем.

Выбор масляного фильтра

На Skoda Rapid устанавливается масляный фильтр, который имеет артикул 04E 115 561 H. Ценник колеблется в районе 10 $.

Заправочные ёмкости

На каждого двигателя Skoda Rapid имеются свои заправочные ёмкости:

  • 1.2 (CGPC) — 2,8 л
  • 1.2 TSI (CBZA, CBZB) — 3.9 литра
  • 1.4 атмосферник — 3,2 л
  • 1.4 TSI турбо (CAXA) — 3,6 л
  • 1.6 (CFNA) — 4.5 литра
  • 1.8 TSi — 4.6 л
  • Для дизельных агрегатов 1.6 — 3,6 л.

Замена топливного фильтра Skoda Rapid

Топливный фильтр является одной из важнейших деталей системы питания. Замена его рекомендуется проводить каждые 20.000 км пробега, соответственно каждое второе техническое обслуживание. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Чтобы поменять топливный фильтр на Skoda Rapid необходимо иметь доступ снизу. Для этого идеально подойдут яма или подъёмник, если же их нет, то можно просто поддомкратить заднюю правую сторону.
  2. Топливный фильтр располагается между топливным баком и лонжероном. Находим его.
  3. Теперь необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого необходимо вынуть предохранитель топливного насоса, или же отключить фишки питания на самом топливном модуле.
  4. Отсоединяем 3 трубки топливопровода от топливного фильтра.
  5. Вынимаем фильтр кронштейна с посадочного места.
  6. Устанавливаем новый фильтр, подключаем трубки топливопровода.

Возвращаем питание в топливную систему.

Выбор топливного фильтра

Компания Skoda предусмотрела установку на Rapid топливного фильтра с каталожным номером 1K0201051M . Средний ценник составляет 30$.

Замена воздушного фильтра Skoda Rapid

Замену воздушного фильтра на Skoda Rapid рекомендуется проводить каждые 15000 км пробега. Но если автомобиль используется в запылённой местности или городе, и при разных температурных условиях, то необходимо сократить этот интервал до 10.000 км пробега. Рассмотрим самостоятельную замену:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
  2. Отсоединяем от корпуса трубку, которая идёт от воздушного фильтра к двигателю.
  3. Теперь необходимо выкрутить пять саморезов крепление крышки воздушного фильтра к корпусу.
  4. Снимаем крышку.
  5. Вынимаем фильтрующий элемент воздуха. Осматриваем его состояние.
  6. Очищаем посадочное место корпуса воздушного фильтра от пыли.
  7. Устанавливаем новый фильтр в посадочное место.
  8. Проводим обратную сборку.

Выбор воздушного фильтра

Оригинальный артикул воздушного фильтра Skoda Rapid — 1K0 129 620 D. Цена составляет 15$.

Замена свечей Skoda Rapid

Средний интервал замены свечей зажигания на Шкоде Rapid составляет 40000 км пробега. Как меняется своими руками:

  1. Обесточиваем автомобиль. Для этого необходимо сбросить минус клемму с аккумулятора.
  2. Демонтируем защитную крышку, за которой находится катушки зажигания.
  3. Отключаем фишку питания в катушке зажигания. Конечно, можно не отключать фишку проводов питания и просто вынуть катушку зажигания с посадочного места.
  4. Вынимаем катушку зажигания с посадочного места.
  5. При помощи свечного ключа на 16 откручиваем свечи.
  6. Перед установкой новых свечей необходимо проверить зазоры и осмотреть их.

Проводим обратную сборку.

Выбор свечей зажигания

Свеча зажигания на Skoda Rapid имеет артикул 06H905611. Стоимость составляет 25$.

Замена ремня газораспределительного механизма Skoda Rapid

Средний интервал замены ремня ГРМ Skoda Rapid составляет около 60000 км пробега. Рассмотрим, как заменить ремень и натяжитель своими руками:

  1. Для замены потребуется снять декоративную крышку ДВС.
  2. Откручиваем крепление и снимаем расширительный бачок.
  3. Отодвигаем патрубок адсорбера.
  4. Демонтируем абсорбер.
  5. Снимаем крепление топливного патрубка.
  6. Демонтируем переднее правое колесо.
  7. Также необходимо демонтировать подкрылок.
  8. Отжимаем натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов и фиксируем его при помощи специнструмента. Если такой отсутствует можно использовать штырь соответствующего диаметра.
  9. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
  10. Демонтируем шкив коленвала.
  11. Снимаем верхнюю и нижнюю пластиковую защитную крышку ремня газораспределительного механизма.
  12. Выставляем метки газораспределительного механизма.
  13. Через специальные отверстия стопорим коленвал и распредвал.
  14. Поддомкрачиваем двигатель.
  15. Откручиваем и снимаем опору двигателя, она же является средний крышкой защитного механизма ГРМ.
  16. Откручиваем и снимаем натяжителя ремня.
  17. Меняем ремень и ролики.

Проводим обратную сборку.

Выбор ГРМ

Комплект ГРМ для Шкода Рапид имеет код — VAG 038198119A. Стоимость составляет 170$.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Skoda Rapid

При наступлении 60 000 км пробега необходимо менять ремень привода вспомогательных агрегатов Skoda Rapid. Как провести процесс замены рассмотрим в этой части статьи:

  1. Для проведения процесса нам потребуется снять переднее правое колесо и подкрылок.
  2. Находим натяжной механизм. Поворачиваем его по часовой стрелке. Стопорим его.
  3. Демонтируем ремень с автомобиля.
  4. При необходимости меняем ролик.

Выбор ремня генератора

Оригинальный ремень генератора Skoda Rapid имеет код 6Q0260849A. Средняя стоимость составляет 50$.

Источник: https://avtodvigateli.com/texnicheskoe-obsluzhivanie/skoda/obsluzhivanie-rapid.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф
Какая резина на форд фокус 3

Закрыть