Расход топлива ЗИЛ 130, 131
Несмотря на то, что производство грузовых автомобилей ЗИЛ 130 началось в середине 50-х 20-го века они по сей день остаются востребованными в организациях и у предпринимателей. По этой причине расход топлива ЗИЛ 130, 131 на 100 км остается очень актуальным.
Для своего времени этот грузовой автомобиль отличался высокой мощностью и большим расходом топлива. Несколько сглаживает ситуацию то, что в качестве горючего используется бензин с низким октановым числом (А-76 или А-80).
Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131
Даже по официальным данным нормальным считается расход в смешанном цикле в 30 литров на 100 км пробега. Причем достигнуть таких показателей можно лишь на исправной машине с небольшой загрузкой. Если автомобиль перегружен или неисправен, то количество потребляемого топлива может вырасти в разы.
В таблицу сведены данные о затратах горючего при разных условиях эксплуатации транспортного средства:
Марка автомобиля | За городом (л) | В городских условиях (л) | Смешанный цикл (л) |
ЗИЛ 130, 131 | 25 | 35 | 30 |
По этой причине не рекомендуется использовать этот грузовик для перевозок товаров внутри города. Крайне высокий расход топлива сделает такие перевозки нерентабельными и значительно увеличит конечную стоимость товаров.
От чего зависит увеличение потребления топлива?
Несколько факторов могут вызывать существенное увеличение расхода бензина. Вот основные из них:
- Неисправный или изношенный автомобиль.
Каждые 100 тысяч километров пробега поднимают расход на 5-7%. Таким образом, машина с серьезным стажем может «кушать» на 3-5 литров бензина больше, чем новое транспортное средство. Любая поломка, касающаяся двигателя или топливной системы также приводит к быстрому опустошению бака.
Если теплая (или жаркая) погода практически не оказывают влияния на потребление топлива, то в холода ЗИЛ становится прожорливым. Нередко на прогрев двигателя и последующую его работу уходило до 10 литров горючего.
- Агрессивный стиль вождения.
Резкие торможения и быстрые разгоны также могут привести к тому, что бак машины опустеет уже через 200 километров.
Источник: https://transsnab.su/rashod-topliva-zil-130-131/
Зил 131: технические характеристики (ттх), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, военный автомобиль с кунгом — Прицел
ЗИЛ-131 – грузовик производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Данная модель для предприятия считалась основной и пришла на замену популярному в тот период ЗИЛ-157.
Особенно востребован автомобиль был в Советской Армии. Машина имела полноприводную переднемоторную компоновку и колесную формулу шесть на шесть.
Подобная конструкция позволяла автомобилю передвигаться в районах, где другая техника проехать не могла.
Производство ЗИЛ-131 продолжалось с 1966-го по 1986-ой года, после чего был выпущен улучшенный вариант (ЗИЛ-131Н), получивший более широкую линейку двигателей.
Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:
- ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.
Технические характеристики
Снаряженная масса ЗИЛ-131 составляет 6135 кг с лебедкой, 6375 – без лебедки. Полная масса с лебедкой – 10425 кг, без нее – 10185 кг. Модель имеет грузоподъемность по грунту 3500 кг. Нагрузка на переднюю ось составляет 2750 кг, на тележку- 3385 кг.
Динамические характеристики модели:
- максимальная скорость – 85 км/час;
- максимальная скорость в составе автопоезда – 75 км/час;
- тормозной путь на скорости 50 км/час – 29 м;
- выбег с 50 км/час – 450 м;
- максимальный преодолеваемый подъем – 60%;
- максимальный преодолеваемый подъем в составе автопоезда – 36%.
- минимальный радиус разворота автомобиля составляет 10,8 м, а глубина преодолеваемого брода – 0,9 м.
Габариты модели:
- длина – 7040 мм;
- ширина –2500 мм;
- высота – 2480 мм;
- колесная база – 3350 (+1250) мм.
Передняя и задняя колеи автомобиля составляют 1820 мм, дорожный просвет – 330 мм.
Расход Топлива ЗИЛ – 131
Контрольный расход топлива ЗИЛ-131 на скорости 60 км/час составляет:
– 46,7 л – для автопоезда;
– 35 л – для автомобиля.
Модель комплектуется двумя топливными баками по 170 л, что обеспечивает запас хода в 600-630 км.
Двигатель
ЗИЛ-131 комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов. Однако наибольшее распространение получили версии с бензиновым двигателем модели «ЗИЛ-5081». Данный 8-цилиндровый 4-тактный V-образный карбюраторный агрегат оборудуется подогревателем «П-16Б», обеспечивающим нормальную работу в зимнее время. Двигатель имеет жидкостное охлаждение и небольшую массу.
Характеристики силовой установки:
- рабочий объем – 5,97 л;
- номинальная мощность – 150 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 402 Нм;
- частота вращения – 3200 об/мин;
- диаметр цилиндра – 100 мм;
- степень сжатия – 6,5.
Для движения по запыленной местности двигатель комплектуется специальным пеномасляным фильтром с 3-ступенчатой системой очистки воздуха.
Надежный топливный насос большой производительности позволяет бесперебойно функционировать при высокой температуре.
Устройство
ЗИЛ-131 получил стандартный кузов в виде деревянной платформы с откидным задним бортом. В нем были предусмотрены откидные скамейки с 16 посадочными местами, а также дополнительная съемная скамейка, рассчитанная на 8 человек. На кузов по желанию устанавливались дуги для тента.
ЗИЛ-131 в отличие от ЗИЛ-157 получил электропневматический привод для включения переднего моста, который запускался тумблером, расположенным на приборной панели. При запуске рычагом понижающей передачи, входящим в состав раздаточной коробки, принудительно включался пневмопривод переднего моста.
В модели применили бесконтактную систему зажигания, оборудованную электронным коммутатором, и автомобильный генератор увеличенной мощности. Дополнительно имелся аварийный генератор, позволяющий передвигаться около 30 часов.
В машине использовалось однодисковое герметизированное сцепление с демпфером и периферийными пружинами.
Коробка передач 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2-5 передачах. Некоторые модификации дополнительно оборудовались системой вентиляции, позволяющей преодолевать брод. ЗИЛ-131 получил 2-ступенчатую раздаточную коробку с муфтой включения переднего моста. Переключение скоростей осуществлялось специальным рычагом.
Карданная передача включала 4 карданных вала.
Благодаря гидроусилителю управлять ЗИЛ-131 стало гораздо проще.
Грузовик оборудован дисковые колеса с креплением на 8 шпильках. Передняя зависимая подвеска грузовика установлена на 2 полуэллиптических рессорах, снабженных амортизаторами и задними скользящими концами. Задняя подвеска (балансирная) монтирована на 2 полуэллиптических рессорах со скользящими концами и 6 реактивными штангами.
Основная тормозная система включает одноконтурный пневмопривод без разделения по осям и барабанные механизмы диаметром 420 мм. Запасной и стояночный тормоз установлены на раздаточной коробке.
Система зажигания в ЗИЛ-131 бесконтактно-транзисторная и экранированная.
Отдельные модификации автомобиля получили лебедку барабанного типа, дополненную червячным редуктором с максимальным тяговым усилием в 5000 кгс. Длина лебедки составила 65 м.
Долгое время ЗИЛ-131 оставался одним из наиболее массовых советских грузовиков. Модель отличали маневренность и легкость управления. При этом даже после полного прекращения выпуска модель продолжала пользоваться спросом. Несмотря на возраст, данные автомобили и сейчас применяются в различных областях.
Цена нового и б/у
Купить новый ЗИЛ-131 не удастся – производство модели уже завершилось. А вот б/у версии порадуют доступной стоимостью. Базовые варианты 1990-1991-х годов обойдутся в 115-120 тысяч рублей, 1999-2000-х годов – в 350-400 тысяч рублей.
Стоимость аренды автомобиля составляет 1000 руб/час.
Аналоги
К аналогам ЗИЛ-131 можно отнести другие отечественные грузовики: Урал-4320, Урал-375Д и КрАЗ-255Б.
1 Модификации2 Кабина3 Дополнительные опции4 Грузовая платформа4.1 Доступ к двигателю5 6 Технические характеристики6.1 Двигатель6.1.1 Характеристики
Источник: https://gun-35.ru/istoriya/zil-131-tehnicheskie-harakteristiki-tth-gruzopodyomnost-rashod-topliva-na-100-km-voennyj-avtomobil-s-kungom.html
ЗИЛ-131
ЗИЛ-131 – грузовик производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Данная модель для предприятия считалась основной и пришла на замену популярному в тот период ЗИЛ-157. Особенно востребован автомобиль был в Советской Армии. Машина имела полноприводную переднемоторную компоновку и колесную формулу шесть на шесть. Подобная конструкция позволяла автомобилю передвигаться в районах, где другая техника проехать не могла.
Производство ЗИЛ-131 продолжалось с 1966-го по 1986-ой года, после чего был выпущен улучшенный вариант (ЗИЛ-131Н), получивший более широкую линейку двигателей.
Модель несколько раз подвергалась различным преобразованиям. Однако изменения были незначительными. В 1994-ом году завод Лихачева прекратил производство автомобиля. Однако выпуск грузовика продолжился на Уральском моторном заводе.
Здесь ЗИЛ-131Н сняли с конвейера лишь в 2002-ом году, заменив на более совершенный ЗИЛ-433420. Также на Уральском автомоторном заводе началось производство модели АМУР-521320, ставшей полным аналогом ЗИЛ-131Н.
Выпуск данной модификации продолжается и в настоящее время.
Завод имени Лихачева выпускал множество модификаций модели. Среди них:
- ЗИЛ-131 – базовая модификация, производство которой продолжалось с 1967-го по 1986-ой года;
- ЗИЛ-131А – версия с неэкранированным электрооборудованием, перекочевавшим от ЗИЛ-130. Отличия ее от базового варианта заключались в отсутствии особого военного оборудования, средней скамейки в кузове и фары-искателя. Выпуск автомобиля завершился в 1971-ом году;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач, построенный на базе ЗИЛ-131. Машина имела 2 запасных колеса, укороченную раму и седельно-сцепное устройство. Автомобиль использовался для перевозки грузов вместе с полуприцепом массой в 12000 кг (по грунтовым дорогам – 10000 кг). Производился в 1968-1986-х годах;
- ЗИЛ-131Д – опытное шасси для самосвалов;
- ЗИЛ-131Д – модель с аналогичным названием и мотором «Катерпиллер», созданная в 1992-ом году. Ее производство продолжалось 2 года;
- ЗИЛ-131Н – модернизированная версия базовой модели. Основные отличия: новый мотор «ЗиЛ-5081», увеличенный ресурс (250 тысяч км), тент из синтетического материала и улучшенная оптика. Производство ЗИЛ-131Н завершилось в 1987-ом году;
- ЗИЛ-131НА – аналог ЗИЛ-131Н с неэкранированным электрооборудованием;
- ЗИЛ-131НВ – седельный тягач с улучшенной платформой;
- ЗИЛ-131Н1 – модификация со 105-сильным дизельным агрегатом «Д-245.20»;
- ЗИЛ-131Н2 – версия со 132-сильным дизельным агрегатом «ЗИЛ-0550»;
- ЗИЛ -131С и ЗИЛ -131АС – версии в северном исполнении. Данные модели комплектовались кабиной с автономным отопителем, резинотехническими изделиями, устойчивыми к морозу, дополнительной теплоизоляцией, противотуманками, теплоизоляцией аккумулятора и двойными стеклами. Автомобили использовались при температуре до -60 градусов;
- ЗИЛ-131НС, ЗИЛ-131НАС и ЗИЛ-131НВС – улучшенные варианты в северном исполнении;
- ЗИЛ-131Х – модель для пустынных и жарких районов;
- ЗИЛ-131-137Б – автопоезд.
Зил 131, технические характеристики, история и описание
Что должен себе представить человек, не искушенный в автомобильных марках и индексах, когда слышит название ЗИЛ-131? Каковы технические характеристики этой машины, ее история и сферы применения?
Знакомьтесь, ЗИЛ-131
Большой армейский грузовик, чаще всего с деревянным бортовым кузовом, накрытый тентом, с кабиной как у «Урала» и с четырьмя задними колесами. Выпуск этих машин для Советской Армии был налажен в 1966 и продолжался до 1986 года. С 1986 по 1994 АМО ЗИЛ выпускало модернизированный вариант ЗИЛ-131Н внешне неотличимый от «собрата», работающий на дизельном топливе.
Затем модельный ряд заменили ЗИЛом-4334 с измененным дизайном кабины. После 1994 года 131-ую «зилаку» делали на Уральском автозаводе вплоть до 2002 года. Затем производственную эстафету перехватил новоуральский «Автомобили и моторы Урала» и выпускал полный аналог грузовика под маркой АМУР-521320.
Причем шасси для различной спецтехники на базе этой машины выпускаются по сей день.
Хотя эти грузовики уже вышли из массового производства, они по-прежнему составляют действующий автопарк воинских частей. Их часто можно увидеть на российских дорогах в составе военно-транспортных колонн и военных парадов.
К слову, ЗИЛ-131 – это не только тентованный борт, в котором перевозят людей и штучные грузы. На базе этого грузовика было выпущено много различной спецтехники как для армии, так и для гражданских нужд.
Например, пожарные машины, мобильные узлы связи, системы «Град», седельные тягачи для стратегических ракет, лесовозы, автовышки и др.
Одной из существенных характеристик ЗИЛ-131 является повышенная проходимость. Такое требование обосновано, ведь армейскому грузовику приходится колесить не только по автострадам с твердым покрытием, но и по пересеченной местности, часто размичканной дождями и гусеницами.
В соответствии со своим предназначением ЗИЛ-131 оснащен полноприводной трансмиссией и высоким клиренсом – 330 мм. Способен проходить брод глубиной более метра и преодолевать крутые подъемы до 30 градусов.
Грузоподъемность армейского грузовика не рекордная, но достаточная для выполнения возложенных задач (см. таблицу).
ЗИЛ 131 в таблицах и цифрах
ЗИЛ-131 и его технические характеристики можно проиллюстрировать с помощью таблицы:
Снаряженная масса | 6135 кгдля модификаций с лебедкой 6375 кг |
Грузоподъемность | 3,5 т по грунтам5 т по твердому покрытию |
Допустимая масса прицепа | по шоссе 6,5 тпо грунту 4 т |
Запас хода без дозаправки | 630 км |
Скорость по шоссе | 85 км/ч |
Топливная система | 2*170 л |
Расход топлива | в среднем 50 л/100 км |
Колесная формула | 6:6 |
КПП | 5-ступенчатая «механика» |
Параметры двигателя:
Тип | Карбюраторный, 4-тактный, 8-цилиндровый с подогревателем |
Тип топлива | Бензин |
Объем | 6 л |
Мощность | 150 л. с. или 110 кВт |
Габаритные размеры:
Длина от переднего бампера до заднего края кузова | 7040 мм |
Ширина | 2500 мм |
Высота кабины | 2480 мм |
Высота тента | 2975 мм |
Дорожный просвет | 330 мм |
Известные модификации:
ЗИЛ-131 | Базовая (бортовая платформа) |
ЗИЛ-131А | Вариант с неэкранированным электрооборудованием |
ЗИЛ-131В | Седельный тягач для перевозки крупногабаритных грузов массой до 12 т |
ЗИЛ-131Д | Военные и гражданские самосвалы |
ЗИЛ-131Н1 | Версия со 105-сильным дизельным мотором |
ЗИЛ-131Н2 | Этот вариант оснащался уже 132-сильным дизелем |
ЗИЛ -131С | Версия грузовика для Крайнего Севера: кабина имела систему автономного отопления, усиленную теплоизоляцию и двойные стекла; на автомобиле использовалась морозостойкая резина |
ЗИЛ-131Х | Грузовик для степных и пустынных ландшафтов, часто с соответствующим камуфляжем |
ЗИЛ-131-137Б | Многозвенный автопоезд для особо крупных перевозок |
Несколько слов о кабине и кузове
Кабина ЗИЛ-131 капотная, цельнометаллическая. Интерьер выполнен в суровом советском стиле, без «буржуазных» излишеств, но со всем необходимым функционалом. Имеются и теплоизоляция, и освещение, и электронная приборная панель. Количество посадочных мест – три.
Кресло водителя и 2 пассажирских сидения раздельные, что делает возможным их независимое регулирование. Подвеска под кабиной жесткая, так что трясти будет всегда.
Если говорить о доступе к двигателю, то в капотной кабине это не представляет проблемы – достаточно просто поднять крышку капота.
Борта кузова деревянные, глухие. Погрузка осуществляется через откидной задний борт. При необходимости на кузов монтируются металлические дуги, на которые натягивается защитный тент. По бокам расположены откидные скамейки для перевозки личного состава. В комплекте идет съемная скамейка на 8 человек. Итого в кузове можно организовать 24 места для сидения.
Советской промышленности уже нет, а ее плоды остались
С 1966 до начала 90-х было выпущено более 1 миллиона автомобилей ЗИЛ-131 различных модификаций. Они использовались не только в советском хозяйстве и Вооруженных Силах, но и широко поставлялись за границу для поддержки товарищей по социалистическому лагерю.
До сих пор в странах Африки и Средней Азии можно увидеть продукты советского автопрома. Армия Северной Кореи на 100% оснащена советскими ЗИЛами. Проверенные временем, эти транспорты доказали свою долговечность и пригодность к любым климатическим и дорожным условиям.
Источник: https://naperevoz.ru/transport/gruzoviki/zil-131-tehnicheskie-harakteristiki.html
ЗИЛ-131: грузоподъемность, технические характеристики, расход топлива и особенности эксплуатации
Грузовой автомобиль ЗИЛ-131, грузоподъемность и проходимость которого имеют повышенные показатели, создавался параллельно со своим 130-м собратом. Машина отличается надежностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой конструкции. Транспортное средство получило широкое применение в хозяйственной и военной отрасли. Рассмотрим особенности и характеристики легендарной техники.
Разработка и создание
В 1959 году партийное руководство поставило важную задачу перед конструкторами завода имени Лихачева по созданию улучшенного грузового автомобиля, ориентированного на военные цели. Такое задание было обусловлено развитием народного хозяйства, постановление по которому было принято на 21-м партийном съезде.
Грузоподъемность ЗИЛ-131 изначально ориентировалась на использование грузовика в военных целях. Разработка автомобиля началась в 50-х годах прошлого столетия, он должен был заменить морально устаревшую модель серии 157. Несмотря на ранее начало испытаний, рассматриваемую машину планировалось пустить в серийное производство не ранее 1962 года. Такой затяжной период обусловлен возникновением некоторых непредвиденных препятствий, на преодоление которых потребовалось определенное время.
Сразу после разработки 130-й модификации начали планирование 131-й серии. Опытные единицы военной линейки появились на свет в 1966 году. В течение года успешно провели испытания, уже в 1967 г. машина начала серийно сходить с конвейера.
Интересные факты
За время испытаний грузоподъемность ЗИЛ-131, его производительность и эксплуатационные параметры существенно улучшились. Одним из факторов модернизации стало преобразование базового шасси. В результате повысилось качество сборки и основные характеристики авто. Технику оснастили улучшенным мотором, рабочее место водителя получило некоторые эргономические штрихи.
Внедряемые для того времени инновации в сфере грузовиков повышенной проходимости приветствовались и принялись с энтузиазмом. Модернизация на этом не закончилась, в 1986-м транспортное средство оборудовали обновленным двигателем, дающим возможность повысить производительность наряду со снижением потери эксплуатационных ресурсов.
Экстерьер и кабина
Рассматриваемый автомобиль, как и большинство аналогов, сделали с капотной конфигурацией кузова. Грузоподъемность ЗИЛ-131, как и кабина, были идентичны аналогичным показателям 130-й серии, только окрас кузова преимущественно выполнялся в цвете «хаки». За основу взяли цельнометаллическую конструкцию, переднюю часть поменяли на готовую деталь от ЗИЛ-165. Замысловатую форму решетки радиатора и изогнутые крылья убрали. Вместо них поставили упрощенные и строгие аналоги.
Для 60-х годов прошлого столетия в отечественной автомобильной промышленности такой дизайн стал революционным. Особенно если сравнить экстерьер обновленного грузовика с предшественниками, конструкция которых на протяжении 40 лет менялась только в мелочах.
Еще одно новшество, бросающееся в глаза, — панорамное ветровое стекло. Мотор прятать под кабину не стали, что обусловлено рядом причин: в полевых условиях облегчался доступ к «движку», снизилась опасность для экипажа при повреждении силового агрегата в боевых действиях.
Рассматриваемый грузовик военного направления внешне похож на своего «коллегу» «Урал-375».
Оснащение
С учетом высокого параметра грузоподъемности, бортовой ЗИЛ-131 оснастили парой статических скамеек и одной откидной лавочкой. Боковые борта не откидные, что не повлияло на удобство проведения погрузочно-разгрузочных манипуляций через задний отсек. Чтобы обеспечить натяжку тента, предусмотрены специальные дуги. Конфигурация транспортного средства давала возможность монтировать вместо грузового кузова другие модульные конструкции:
- полевую кухню;
- базу для ракетных установок;
- пожарное оснащение;
- стрелу с люлькой и тому подобное.
Внутренний комфорт обеспечивался за счет ряда нововведений. Улучшенная теплоизоляция обеспечивала удобство передвижения при минусовой температуре, а объемное лобовое стекло существенно улучшило обзорность, по сравнению с предшественником.
Место водителя
Что касается характеристик ЗИЛ-131 в плане оборудования рабочего места, отмечают, что кресло водителя отделялось от парного пассажирского сидения, корректировалось по углу наклона спинки, высоте и вылету. Приборная панель оснащалась приборами, выдающими шоферу всю необходимую информацию.
Датчики показывали:
- уровень топлива;
- силу тока и вольтаж электрической системы;
- скорость;
- давление масла и уровень температуры;
- данные тахометра.
Один из органов управления расположили на рулевой колонке. Это рычаг для активации поворотов. Большие зеркала обеспечивали хороший обзор даже с прицепом, сводя мертвую зону к минимуму.
Технические характеристики и грузоподъемность ЗИЛ-131
Ниже указаны параметры рассматриваемого грузовика:
- двигатель — карбюраторный V-образный мотор с 8-ю цилиндрами;
- рабочий объем — 5,97 л;
- показатель компрессии — 6,5;
- мощность — 150/110 (л.с/кВт);
- скорость по максимуму — 85 км/ч;
- охлаждение — жидкостного типа;
- расход горючего — 35 л/100 км;
- вид главной передачи — двойная;
- привод — последовательно-проходной узел на заднем мосту;
- длина/ширина/высота — 7,0/2,5/2,48 м;
- клиренс — 33 см;
- колесная колея — 1,82 м.
Грузоподъемность ЗИЛа 131(тонн) — 3,5 по грунтовой дороге, 5,0 — по шоссе. При этом вес буксируемого прицепа ставил 4 тонны. Диск сцепления машины оснастили демпферами пружинного типа, что позволило смягчить переключение режимов коробки передач. От предшественника новый грузовик отличался доступом к паре задних мостов, а передний привод включался при помощи специального электрического регулятора.
Электрическая система и узел подвески
Большое внимание конструкторы уделили изоляции и герметизации электросистемы. В штатном исполнении все узлы бесконтактно-транзисторного типа с экранизацией. Это обеспечивает бесперебойную работу блока даже в самых сложных климатических условиях. Экраны дали возможность свести к минимуму помехи при зажигании, герметичность обеспечила защиту контактов от замыкания при преодолении бродов. Работа приспособлений осуществлялась от 12-вольтового аккумулятора и генератора.
Высокий показатель грузоподъемности самосвала ЗИЛ-131 обеспечивался благодаря надежной передней подвеске с парой рессор и скользящими задними концевыми элементами. Дополнительно узел оснастили амортизаторами. На заднем блоке разработчики установили балансир на двух рессорах с шестью штангами. Надежность торможения гарантировали барабанные механизмы, дополненные пневматическим и механическим приводом.
Модификации
На базе рассматриваемого грузовика создано несколько вариаций. Кратко рассмотрим некоторые из них:
- Серия 131В — седельный тягач с укороченной рамой.
- 131Д — опытная разработка для самосвалов, которая так и не пошла в серию.
- 131Н — модернизированный вариант базовой модели с обновленным мотором типа ЗИЛ-5081 и улучшенной оптикой.
- Дизель самосвал ЗИЛ-131 Н-1, мощностью 105 лошадиных сил.
- 131АС — модификации в северном исполнении. Они оснащались автономным обогревателем, двойными стеклами, дополнительной теплоизоляцией, рассчитаны на работу даже при 60-градусном морозе.
- 131Х — грузовик для пустынных и жарких регионов.
- КУНГ — многофункциональный автомобиль с возможностью монтажа печки и станции фильтрации воздуха.
- АЦ-40 — пожарная машина.
- АТ-3 — топливный заправщик.
Преимущества и недостатки
Какая грузоподъемность у ЗИЛ-131 и его основные характеристики — указаны выше. Теперь отметим плюсы и минусы рассматриваемого грузовика. Транспортное средство оснащено уникальным шасси, рассчитанным на установку разных модификаций кузова без особых сложностей. Параметры и оснащение машины дают возможность надежно работать в самых экстремальных условиях.
Автомобиль предназначался для военной сферы, однако успешно продолжает эксплуатироваться и для гражданских целей. Во многом популярность грузовика обусловлена высокой ремонтопригодностью, хорошей проходимостью и простотой конструкции. Стоит отметить, что модель 131 явно превосходила предшественника ЗИЛ-157 по всем параметрам.
Тем не менее «прародитель» выпускался еще два десятка лет с момента выхода обновленной версии.
К недостаткам машины относят ее постепенное моральное старение. В связи с развитием промышленности и усложнением рабочих задач к технике предъявляются более высокие требования. По этой причине 131-й ЗИЛ был снят с производства в 2002 году.
Кроме того, карбюраторный мотор не очень экономичен, а в дизельном исполнении указанный автомобиль выпускался довольно ограниченными сериями.
Приобрести грузовик сейчас доступно только на вторичном рынке по цене от 200 до 600 тысяч рублей, в зависимости от состояния и модификации транспортного средства.
В завершение
За 35 лет серийного выпуска грузовой автомобиль ЗИЛ-131 неоднократно улучшался, что позитивно сказывалось на его производительности. Машина получила признание в различных сферах деятельности, была награждена знаком качества СССР. Невзирая на окончание массового производства, данные машины до сих пор можно встретить на отечественных просторах. Они продолжают уверенно выполнять поставленные задачи, порой давая фору в некоторых аспектах более современным аналогам.
Источник: https://FB.ru/article/436119/zil--gruzopodyemnost-tehnicheskie-harakteristiki-rashod-topliva-i-osobennosti-ekspluatatsii
Зил 131 технические характеристики, расход топлива
29.04.2019
ЗиЛ-131 — легендарный советский грузовик высокой проходимости, который разрабатывался вместе со 130-м. Потребителю он нравился относительно простой конструкцией, высокую надёжностью и недорогим обслуживанием. Транспорт получил широкое распространение как в хозяйственной, так и в военной сферах.
История создания
Автомобиль ЗиЛ-131 был появился в качестве опытного образца в 1956 году. Пройдя все необходимые испытания, грузовик включили в план массового производства. Начало серийного выпуска назначили на 1961 год, однако из-за некоторых проблем производство пришлось отложить.
Первая серийная партия сошла с конвейера в 1967 году. Однако инженеры не теряли времени зря и успели доработать своё детище, и оно стало ещё качественнее. Новый грузовик, разработанный на базе 130-го, должен был заменить в Советской Армии ЗиЛ-157, морально устаревший к тому времени. Новый транспорт получился лучше во всём: проходимость, скорость, комфорт, грузоподъёмность.
Основные модификации
Шасси грузового транспорта позволяло устанавливать различные надстройки, поэтому применение этой машине нашли во многих сферах, в том числе военной. По сравнению с предыдущим поколением, расход топлива ЗиЛ-131 был ниже. ГУР и система контроля давления в шинах позволяла водителю преодолевать сложные преграды. Лебёдка ЗиЛ-131 позволяла вытаскивать застрявшую технику.
ЗиЛ-131 бортовой — классический грузовик с деревянным кузовом и металлическим каркасом. Все борта, кроме заднего, замкнуты. Внутри кузова вдоль боковых сторон есть складывающиеся скамейки, на которых может поместиться до 16 человек. Особенностью дизайна было оперение, которое защищало мотор от попадания инородных предметов.
ЗиЛ-131 манипулятор — авто повышенной прочности, в основе конструкции которого использована углеродистая сталь. Из этого материала были сделаны кузов и рама. Высокая прочность понравилась конструкторам, поэтому было решено применять данную модификацию для установки кранового или другого специального оборудования.
ЗиЛ-131 самосвал долгой истории не получил. Первые две модели попали на два хозяйственных предприятия. После этого было сделано ещё несколько заказов на проекты строительства жилых домов. Широкого распространения такая модификация не получила, поэтому проект был закрыт.
Конструкция машины оптимизирована для движения по бездорожью. Грузовик была оснащен инновационными мостом, восьмислойными шинами с особенным рисунком протектора, увеличивающего сцепление, и межосевым дифференциалом. В результате ЗиЛ-131 обладал проходимостью не хуже, чем у гусеничной техники.
Спрос военных на машину был высоким: грузовик использовался для установки вооружения — например, легендарной «Катюши». Также часто на машину устанавливали КУНГ (кузов унифицированный нормального габарита): крытый фургон позволял перевозить обслуживающие станции, точки обеспечения радиосвязи и многое другое.
Широкое применение нашел грузовик и в авиации. Здесь он оснащался техникой для обслуживания самолётов. ЗиЛ-131 отлично работал со снегоочистительным оборудованием в городским условиях и в аэропортах. Установка цистерны позволяла перевозить бензин, нефть и т.п. ЗиЛ-131 пожарный — также распространённая модификация авто.
Устройство ЗиЛ-131: особенности
Силовой агрегат машины находится под капотом. Кабина цельнометаллическая, вмещает двух пассажиров и водителя. Сиденье водителя и пассажиров раздельное. Шофёр может настраивать своё кресло в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а также регулировать наклон спинки.
Кабина ЗиЛ-131 была скопирована с гражданской 130-й версии — но солдатам она не понравилась. После несколько выпущенных партий ее заменили на кабину с ЗиЛ-165. Машина получилась комфортнее, лобовое стекло стало панорамным, оно теперь состояло из двух частей и обеспечивало широкий обзор.
ЗиЛ-131 был похож на другие отечественные грузовые машины высокой проходимостью. Основными его конкурентами были Урал-375 и ЗиЛ-157К. Сходство этих машин объясняется единым советским стандартом, действующим при проектировании подобной техники. Отличия можно было заметить в некоторых узлах и в разном подходе к производству.
Многие годы инженеры пытались решить сложную задачу: как снизить себестоимость авто и не потерять высокий уровень ТТХ? В итоге проблемурешить удалось, в результате чего на свет появился качественный, надёжный продукт. После выпуска 131-го планировали свернуть производство 157-го, однако, их выпускали параллельно следующие 20 лет.
ЗиЛ-131: технические характеристики
К основным характеристикам относятся:
- Длина — 7 метров;
- Ширина — 2,5 метра;
- Высота — 2,48 или 2,97 (с тентом) метров;
- Дорожный просвет — 33 сантиметра;
- Максимальный вес груза — 3,5 тонны.
Покупателям грузовика особенно понравилась высокая проходимость, отличная устойчивость на дороге и хорошая управляемость. Возможность передвигаться по бездорожью обеспечивают шесть ведущих колёс. Такая конструкция дала возможность передвигаться по северным заснеженным дорогам.
Не лишней стала система дистанционного регулирования давления в шинах. При переходе на грунт для повышения проходимости рекомендуется снижать давление. С таким механизмом водитель мог делать это из салона прямо во время движения. Эта система позволяла продолжать движение при незначительном проколе шины за счёт постоянной подкачки воздуха.
Многие технические узлы были взяты со 131-го и получили некоторые доработки. V-образный двигатель ЗиЛ-131 имел восемь цилиндров. Он имел объем 6 литров и развивал 150 лошадиных сил. Такая же силовая установка использовалась в ЗиЛ-130. Отличие заключалось в системе охлаждения: в неё был добавлен предпусковой подогреватель, который является незаменимым помощником в сильные морозы. Расход топлива составляет 35-40 литров на 100 км. Грузовик имеет два бака по 170 литров каждый.
Сцепление ЗиЛ-131 сухое с одним диском. Коробка ЗиЛ-131 была синхронизированной, имела пять ступеней. Её дополняла двухступенчатая раздатка. КПП ЗиЛ-131 обладала высокой прочностью и ломалась только после 200-300 тысяч километров пробега. Передний мост ЗиЛ-131 включался автоматически за счёт электропневматического механизма. Авто способно разгоняться до 80 км/ч.
Вывод
Транспорт пользовался большим спросом, поэтому его использовали во всех регионах СССР. Был налажен экспорт грузовика в Африку и Азию. За 23 года производства было выпущено около одного миллиона авто различных модификаций. В 1990 году производство было перенесено в Урал, там оно продолжалось ещё 12 лет, после чего стали выпускать аналог грузовика под другим именем.
Эксплуатировать автомобиль продолжают и в наши дни. Его размеры позволяют передвигаться по городу до различных строительных и коммунальных объектов. ЗиЛ-131 дизель никогда не использовал, но некоторые владельцы сами устанавливают дизельные двигатели для снижения расходов на топливо.
На вторичном рынке такой грузовик 90-91 годов выпуска можно купить за 100-110 тысяч рублей. «Молодые» экземпляры начала нулевых годов обойдутся покупателю в 350-400 тысяч. Окончательный ценник зависит от внешнего и технического состояния транспорта. Некоторые владельцы сдают ЗиЛы в аренду. Средняя цена — 1000 рублей за час.
Источник: https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-131-tehnicheskie-harakteristiki-rashod-topliva
Зил 131
Говоря о любом автомобиле, важно рассматривать его с точки зрения экономичности, поскольку, кроме разового приобретения транспортного средства, мы вынуждены периодически тратить деньги из-за расхода топлива. Поэтому, сейчас рассмотрим расход топлива у Зил 131 на 100 км. и какие методы снижения данного показателя существуют.
Немного о машине
Двигатель | Расход (смешанный цикл) |
Зил 131 | 49,5 л/100 км |
Немного из истории автомобиля
Выпуск Зил 131 начался еще в 1967 году и он активно поставлялся на рынок до 1994 года. Массовое производство было обусловлено прежде всего назначением машины — удовлетворить потребности военных сил в перевозке военного груза. Разработкой и преобразованием базовых планов в конечный результат занимался Московский завод имени Лихачева. Их работа заключалась в создании качественной замены ЗИЛа 157, однако повысить средний расход топлива на ЗИЛе им так и не удалось.
Общая характеристика
Данная марка ЗИЛа была создана в виде грузовика для нужд армии. Перевозить автомобиль мог груз, вес которого не превышал отметки в 5 тонн. Оснащен он восьмицилиндровым карбюратором. 4 ведущих колеса делают ее более комфортной в использовании, а мощность в 150 лошадиных сил позволяет вождения на скорости 80 километров в час. Единственное, что выделяется из такого ряда действительно хороших технических характеристик, это большой расход бензина на Зил 131.
Модификации модели
Конечный вариант транспортно средства производился в четырех различных модификациях, которые отличались по своему назначению:
- машина для регулярных перевозок людей и грузов (16 + 8 мест);
- седловой автомобиль тягового типа;
- модель, устойчивая к перевозке больших грузов в условиях пустынной местности;
- транспорт специального назначения (маслозаправщики, топливозаправщики, пожарные автоцистерны и т.д.).
Рассматривая же потребление топлива на Зил 131, следует указать на то, что тип модели не влияет на его расход. А это значит, что проблема низкой экономичности присуща каждой вышеперечисленной модификации.
Что влияет на высокие показатели
Преимущественно, обсуждая топливный расход, считается, что главной причиной тех или иных показателей является двигатель — мощность, состояние, исправность. Однако, главное, что делает практически обреченным показатель ЗИЛа 131 оставаться стабильно большим, это размеры и вес автомобиля. Каждый опытный водитель знает, что всякий лишний килограмм значительно увеличивает количество необходимого для передвижения жидкого горючего вещества. Тот же закон и срабатывает в данном случае.
Кроме того, довольно большое влияние на расход топлива имеет пробег автомобиля. Чем больше километров дороги уже преодолело транспортное средство, тем выше вероятность того, что увеличатся затраты горючего ЗИЛом 131.
Расходы топлива при различных условиях
Хотя данный транспорт использовался преимущественно в местностях с плохими дорожными условиями и практически передвигался по пустыням или лесистых территориях, классифицировать расход топлива требуется в соответствии с нормами.
В ходе определенных исследований и расчетов было выявлено, что контрольные затраты топлива на ЗИЛ 130 в городе составляют 30-32 литров на каждые сто километров. При этом, нормы расхода топлива у Зил 131 на трассе не существует, поскольку автомобиль не может превышать скорость 80 километров в час и очень редко передвигается по трассе. Однако, признано, что при смешанном цикле езды ему нужно около 45 литров горючего.
Выход из такой ситуации
Многие машины уже перевели искусственным методом на газ или дизель. Но, учитывая то, что такой процесс довольно затратный для отечественных жителей, бак наполнен топливом — более распространенный вариант. Именно поэтому целесообразно будет рассмотреть ряд правил, позволяющих уменьшить реальный расход топлива на Зил 131 и вместе с тем продлить жизненный путь транспорта.
Правила уменьшения расходов топлива
Так называемой инструкцией стоит пользоваться любому водителю, независимо от того, какой расход топлива у ЗИЛе 131 на 100 км., поскольку соблюдение ее необходимо и для продления срока полезной службы автомобиля, а также для обеспечения безопасного вождения владельцу. Ее составляют такие правила:
- держать все детали в чистоте
- вовремя заменять непригодные элементы;
- постоянный контроль над давлением в шинах;
- избежание неблагоприятных климатических и дорожных условий.
Источник: https://RasxodTopliva.ru/134-zil-131.html
ЗИЛ-131: технические характеристики, разновидности, нюансы эксплуатации
На протяжении почти 50 лет выпускался грузовой автомобиль ЗИЛ-131.
Он обладает большим количеством самых разных достоинств. В основном эксплуатировали его в армии.
Существует немало разнообразных модификаций данного автомобиля на базе универсального шасси.
Двигатель автомобиля
Несмотря на то, что первый серийный образец рассматриваемого автомобиля был выпущен в далеком 1966 году, технические характеристики мотора во многих сферах удовлетворяют запросы российской армии даже сегодня:
Наименование параметра | Характеристика | Единицы измерения |
Тип двигателя | Карбюраторный, четырехтактный | |
Количество рабочих цилиндров | 8 | шт. |
Тип охлаждения | Жидкостное | |
Клапаны | В верхней части двигателя | |
Диаметр рабочих цилиндров | 100 | мм |
Рабочий объем камеры сгорания | 6 | л |
Длина пути хода поршня | 95 | мм |
Сжатие | 6,5 | |
Максимальная мощность двигателя | 150 | л. с. |
Крутящий момент при 2 000 об/мин | 410 | Н×м |
Благодаря большой мощности и высокому крутящему моменту ЗИЛ-131 мог развивать по трассе скорость до 85 км/ч. Учитывая год выпуска, этот параметр можно назвать довольно впечатляющим.
Далеко не каждый легковой автомобиль тех лет мог передвигаться так быстро, не говоря уже о грузовиках такой большой массы.
Расход топлива ЗИЛ-131, изображенного на фото справа, при смешанном цикле езды составляет 49,5 л на 100 км при средней скорости 60 км/ч.
Согласно техническим характеристикам мотор рассчитан на работу с бензином АИ-76 или аналогичным, но с большим октановым числом.
Кунг и иные модификации
Рассматриваемая модель грузовика оказалась настолько удачной, что на его базе выпускали большое количество различных модификаций.
Особенно популярен ЗИЛ-131 КУНГ. Данная аббревиатура расшифровывается как «кузов унифицированный нулевого габаритного размера».
Его каркас выполнен из уголков и швеллеров различных размеров, обшитых сверху металлическими листами.
Изнутри данный кузов-фургон ЗИЛ-131 обшивается пенопластом или иным теплоизолирующим материалом, после все закрывается покрытой антисептиком фанерой, что улучшает технические характеристики всего автомобиля.
Независимо от предназначения, все рассматриваемые грузовики с КУНГом оснащаются:
- отоплением;
- вентиляцией;
- всевозможным бытовым оборудованием;
- системой освещения (плафонами на потолке).
Уникальность ЗИЛа-131 КУНГ заключалась в присутствии в его кузове специальной фильтрационной установки ФВУА-100Н-12.
Она осуществляла забор воздуха из окружающей среды и обеззараживала его. Создавалось избыточное давление, что позволяло обезопасить пространство внутри фургона.
Отопительная система была полностью автономна, тепло выделялось путем сжигания дизельного топлива.
Также на базе рассматриваемого грузовика производили следующие модификации с хорошими техническими характеристиками:
- ЗИЛ-131НА оснащался негерметичным и неэкранированным оборудованием;
- ЗИЛ-131В – седельный тягач;
- АТЗ-3 и подобные использовались в качестве топливозаправщиков;
- МЗ-131 – маслозаправщики;
- АЦ-40 – пожарная машина.
Уже после того, как производство данного грузовика было официально остановлено, он все же продолжал выпускаться с аналогичными тактико-техническими характеристиками, но уже как АМУР-521320.
Масса и габаритные характеристики автомобиля рассматриваемого типа относительно невелики, несмотря на его основное предназначение. Параметры следующие:
- снаряженная масса модели без лебедки – 6 135 кг;
- снаряженная масса модели с лебедкой – 6 375 кг.
Хотя, согласно техническим характеристикам, вес механизма лебедки автомобиля ЗИЛ-131 довольно существенен, ее наличие всегда обосновано, поскольку она позволяет справиться с передвижением в крайне сложных и экстремальных условиях местности.
Полная масса автомобиля:
- при наличии лебедки – 10 425 кг;
- без лебедки – 10 185 кг.
Максимальная грузоподъемность составляет всего 3 500 кг. Также при необходимости рассматриваемую технику можно использовать совместно с прицепом.
Его допустимая масса зависит от дорожных условий, в которых передвигается ЗИЛ-131:
- масса при движении по дороге с твердым покрытием – 6 500 кг;
- при движении по грунтовке – 4 000 кг.
Базовая версия автомобиля имеет следующие габаритные размеры:
- длина от переднего бампера до задней части кузова, мм – 7 040;
- высота без тента, мм – 2 480;
- высота с тентом, мм – 2 975;
- ширина от левого колеса до правого, мм – 2 500.
Клиренс ЗИЛа-131 составляет целых 330 мм, что позволяет без особых затруднений передвигаться даже по пересеченной местности – в лесах, по полям или же иным подобным местам.
Расстояние между колесами – 3,35 м +1,25 м. Ширина передней и задней колей одинакова и составляет 1,82 м. Радиус разворота – целых 10,8 м. Учитывая длину кузова, данный параметр не так уж велик.
Тормозной путь составляет 29 м при 50 км/ч. Причиной тому является большая инерция, возникающая из-за массы всего автомобиля и фургона с людьми, а также всем имеющимся оборудованием.
Конструкция шасси
Шасси рассматриваемого автомобиля включает в себя следующие основные составные части:
- механизмы управления;
- ходовую часть;
- главную силовую передачу (трансмиссию).
Механизмы управления ЗИЛом-131 включают в себя:
- рулевое управление с гидроусилителем, имеющее механическую связь с передними колесами;
- тормозную систему.
Ходовая часть включает в себя следующие составные части:
- раму;
- оси, на которых расположены колеса;
- подвески.
передача данного грузовика является двойной, ее передаточное число равно 7.34.
Особенности грузовика
Важно! Особенностью автомобиля данного типа является то, что передний мост включается электропневматическим приводом.
Орган, позволяющий его задействовать, располагается на приборной панели внутри кабины и представляет собой обычный металлический двухпозиционный тумблер.
Также передний мост можно было включить при помощи рычага переключения скоростей.
Коробка передач ЗИЛ-131 по своим техническим характеристикам – механического типа.
Вторая и третья передачи оснащаются специальными замками. Они предотвращают произвольное выключение скорости в случае, если нагрузка на двигатель быстро возрастает. Это чрезвычайно актуально во время затяжного подъема.
Для своего года выпуска ЗИЛ-131 оснащается довольно продвинутой электроникой.
В конструкции использованы генератор переменного тока с большим запасом мощности, а также бесконтактное зажигание с электронным коммутационным устройством.
Кроме того, имеется специальное вибрационное устройство, обеспечивающее передвижение в течение 30 часов без остановки своим ходом. Все это было в новинку для тех годов, когда рассматриваемый автомобиль начал серийно выпускаться.
Кабина
Кабина на ЗИЛе-131 используется каркасного типа, снаружи она обшивается листовым металлом, изнутри присутствует утеплитель различного типа. Его наличие позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже в сильный мороз.
Проветривание салона осуществляется путем открытия специальных форточек в дверях, а также боковых окон.
Все подвижные элементы снабжаются специальными резиновыми уплотнителями, их присутствие позволяет осуществлять закрывание максимально герметично.
На приборной панели автомобиля находится все необходимое для осуществления мониторинга основных параметров двигателя:
- датчик уровня бензина;
- вольтметр/амперметр;
- спидометр;
- датчик давления масла;
- датчик температурный;
- тахометр.
Все органы управления, необходимые для комфортной эксплуатации автомобиля, присутствуют в зоне досягаемости водителя.
Рычаг включения поворота располагается на рулевой колонке. Все остальное находится на приборной панели правее тахометра.
Рукояти органов управления имеют наиболее подходящую для осуществления хвата форму, что позволяет выполнять различные операции с максимальным удобством.
Кресла водителя и пассажиров не отличаются большим количеством регулировок.
Но, несмотря на это, нахождение в данной кабине достаточно приятно: конструкторы изготавливали сиденья с учетом антропометрических параметров среднестатистического человека. Поэтому большинство водителей может управлять ЗИЛом-131 с большим комфортом.
На кабине закреплены внушительного размера зеркала заднего вида. Их угол обзора дает возможность без особых затруднений обозревать все, что находится позади кабины, даже если передвижение осуществляется со специальным прицепом.
Цена
Несмотря на то, что модель выпускается уже довольно давно, она до сих пор пользуется спросом, поскольку отличается не только выносливостью и универсальностью, но также небольшой стоимостью.
Цена на конкретную машину непосредственно зависит от года выпуска, пробега и состояния:
Год выпуска | Пробег, км | Стоимость, руб. |
1985 | 400 000 | 160 000 |
1990 | 240 000 | 179 000 |
1993 | 260 000 | 190 000 |
2000 | 50 000 | 750 000 |
2002 | 111 000 | 270 000 |
Также на стоимость модифицированных версий ЗИЛа-131 сильно влияет установленное на них оборудование. Например, база данного автомобиля с предустановленной буровой установкой может стоить от 1,5 до 2 млн руб.
Чем сложнее и дороже оборудование, тем выше цена автомобиля.
Стоимость ЗИЛа-131 с автовышкой может достигать 500-600 тыс. рублей.
Простота ремонта и дешевизна делают использование ЗИЛа-131 экономически обоснованным.
На сегодняшний день появилось довольно большое количество всевозможных грузовиков с аналогичными и даже лучшими рабочими параметрами.
Но при этом ЗИЛ-131 до сих пор успешно эксплуатируется во многих частях российской армии, а также в организациях, занимающихся геологической разведкой, бурением и строительством в качестве бортового самосвала.
Узнаем некоторые технические характеристики и причины популярности ЗИЛ-131 из следующего видео:
http://www..com/watch?v=fPWCzgax-7U
Источник: http://spez-tech.com/tehnika/gruzovie-avto/zil/131-harakteristiki-raznovidnosti-nyuansyi-ekspluatatsii.html
Зил 131: технические характеристики (ТТХ), грузоподъёмность, расход топлива на 100 км, военный автомобиль с КУНГом
Трехосный вездеход ЗиЛ-131 составлял основу автомобильного парка в Советской Армии и армиях стран-участниц Варшавского Договора. Машины, оснащенные кабиной с панорамным ветровым стеклом, угловатыми передними крыльями и знаменитым КУНГом можно встретить в самых отдаленных уголках земного шара.
Универсальность и прочность конструкции шасси позволили использовать машину для установки и различных других различных надстроек кроме КУНГа. О мастерстве советских конструкторов, разработавших эту машину, говорит хотя бы тот факт, что она выпускалась с 1966 по 2002 год.
Описание конструкции
Вездеход ЗиЛ-131 способен перевозить груз массой до 5000 кг по дорогам с твердым покрытием и до 3500 кг – по грунтовым. Для повышения внедорожных характеристик используется система централизованной регулировки давления воздуха в шинах и мосты с одинаковой шириной колеи.
Картеры мостов расположены в одну линию, что позволило снизить сопротивление при движении по глубокому снегу.
Вездеход способен преодолевать водные преграды с глубиной до 1,5 м.
В основе вездехода лежит рама, составленная из двух лонжеронов и пяти поперечин. Для обеспечения прочности конструкции лонжероны имеют переменное сечение по длине. Соединение элементов рамы выполнено на заклепках.
Гидравлика и рулевое управление
Гидравлическая система на вездеходе ЗиЛ-131 используется только в рулевом управлении. Рулевой редуктор построен по схеме винт с гайкой, аналогичен грузовому автомобилю ЗиЛ-130.
Гидравлическая система монтировалась на седельном тягаче ЗиЛ-137 и использовалась для привода колес активного полуприцепа.
При движении двигатель через редуктор отбора мощности приводил шестеренный насос. Жидкость под давлением до 150 Мпа подавалась к гидромоторам, установленным на осях полуприцепа. Затем жидкость возвращалась обратно в расходный бак.
Трансмиссия
Вездеходы ЗиЛ-131 и 131Н оснащены сцеплением сухого типа с одним рабочим диском. К картеру сцепления крепится 5-скоростная синхронизированная (кроме первой передачи) коробка передач. Для распределения момента по осям используется 2-скоростной раздаточный редуктор. Картеры коробки и редуктора уплотнены герметизирующей пастой.
От редуктора к переднему и среднему мосту с проходной конструкцией идут два вала. Крутящий момент передается на задний мост при помощи короткого вала. Передний мост подключается вручную или автоматически при помощи электропневматического привода, срабатывающего при включении пониженного ряда в раздаточном редукторе.
Основная коробка комплектуется 1-скоростным редуктором отбора мощности, который используется для привода лебедки. Включение редуктора электропневматическое, осуществляется из кабины.
Электрическая система
Вездеход ЗиЛ-131 оснащен электрической системой постоянного тока с рабочим напряжением 12В. Отрицательный вывод системы подключен на корпус. Узлы электрической системы имеют экраны для защиты от помех, а также защиту от проникновения воды.
Тормозная система
На грузовике применяется пневматическая система привода тормозов. Механизмы барабанного типа, расположены на всех колесах. Стояночный тормоз установлен на выходе раздаточного редуктора. Тормозные камеры оснащались дренажной системой для слива воды, скапливающейся в корпусах при преодолении водных преград.
Варианты надстроек
Бортовой вездеход ЗиЛ-131 оснащался деревянной платформой. По периметру имелась металлическая оковка. Опорные поперечные брусья кузова также изготовлены из металла. Откидывается только задний борт, остальные имеют увеличенную высоту. На боковых бортах расположены откидные скамейки, рассчитанные на 16 человек.
По центру платформы имеется место для установки третьей скамьи, рассчитанной на 8 человек. Грузовик комплектовался тентом, который хранится в отдельном контейнере за задней стенкой кабины.
Большое число армейских вездеходов ЗиЛ-131 оснащалось закрытым фургоном типа КУНГ.
Внутри могли размещаться системы радиосвязи и наблюдения, оборудование для ремонта и т.д. Фургоны оснащены системой вентиляции и подогрева воздуха с автономным отопителем. Воздухозаборники системы вентиляции оснащены фильтрами.
Применение
Вездеходы ЗиЛ-131 стали одной из основных машин для создания пожарной техники. На базе машины изготовлялись автоцистерны, рукавные автомобили, лестницы.
В армии шасси вездехода применялось для размещения установок залпового огня, зенитных ракетных комплексов «Волхов» и С-125. Габариты ЗиЛ-131 подходили для доставки армейскими транспортными самолетами, такими как Ан-22 или Ил-76.
Грузовики имели штатные точки крепления, позволявшие устанавливать машину в грузовом отсеке самолета. Армейские седельные тягачи применялись совместно с полуприцепами ОдАЗ-778М или 9325. Полуприцепы использовались для доставки военных грузов или компонентов ракетных комплексов.
Модернизации
Вездеход ЗиЛ-131 претерпел в ходе производства одну модернизацию, которая произошла в 1986 г. Изменения коснулись двигателя, который стал расходовать меньше топлива. Параллельно сократилось количество вредных выбросов отработаных газов. Использовавшийся брезентовый тент заменили на более дешевый и прочный синтетический, унифицированный с изделиями для грузовиков КамАЗ.
Выросла на 250 кг грузоподъемность при движении по грунтовым дорогам. Модернизированные армейские вездеходы получили обозначение ЗиЛ-131Н, а гражданские – 131АН.
Гражданские машины лишились дополнительного топливного бака.
Силами автосборочного завода в городе Чита строились вездеходы ЗиЛ-131С, предназначенные для работы в условиях крайнего Севера. Кабина имела дополнительную изоляцию и двойные стекла. Машины комплектовались противотуманными фарами, системой предпускового подогрева, автономным отопителем. Резинотехнические изделия сохраняли работоспособность при температуре до минус 60⁰С.
Источник: https://WarBook.club/voennaya-tehnika/boevye-mashiny/zil-131/
ЗИЛ-131 норма расхода топлива на 100км
ЗИЛ 131 — это легенда российского производства высокопроходимых грузовиков. Данный автомобиль начали выпускать с 1966 года исключительно для нужд армии, однако впоследствии он получил огромное количество модификаций. В 1986 году ЗИЛ модернизировали и стали создавать под различные платформы — для пожарных, автопогрузчиков и автоцистерн. На данный момент грузовик больше не производится, последний экземпляр сошел с конвейера Московского автомобильного завода в 1990 году.
страницы
- 1 ЗИЛ-131 150 л.с.
- 1.1 Отзывы о реальном расходе
ЗИЛ-131 150 л.с
Норма расхода топлива на 100 км
На 131-й ЗИЛ устанавливался единственный бензиновый двигатель с одноименным названием и объемом 6 литров с мощностью 150 л.с. Работал он в паре с механической 5-ступенчатой коробкой передач. Средний заявленный производителем расход топлива в смешанном цикле – 49.5 литра.
Отзывы о реальном расходе
- Николай, Псков. Я купил себе его всего за 60 тысяч на армейской распродаже, год достался 1984. Хотел взять посвежей, но не успел — все разобрали. Машина советская и очень надежная, проходит где угодно — я и речки проезжал в полтора метра глубиной, и болота. Расход такой машины около 52 литра в смешанном режиме.
- Денис, Николаевск. Ездил в свое время на этом супервездеходе.
Машина что надо и всегда уверен, что довезет и не сломается. А если и случится что, то можно отремонтировать на месте без проблем. Я себе купил такую за 100 тысяч 1989 года выпуска практически из последней партии. Расход огромный, это и понятно с таким весом, в лесу 100 км проехав уходит около 55-60 литров, бывает и больше.
- Евгений, Ухта. У нас есть рабочий ЗИЛок 131, ездим на нем пару раз в неделю.
Я вожу геологическую группу вглубь леса, и мы где только не проезжали. Грузовик всегда нас увозил и привозил назад без проблем. Я вот взял бы себе такой аппарат для охоты, но он очень прожорливый, в среднем уходит литров 60 на сотню. Наверное, погорячился с выбором.
- Алексей, Сталикамск. Достался списанный ЗИЛ, в прошлом был пожарный, теперь возит вот меня в лес. Первым делом переоборудовал кузов в грузовой.
Вожу лес на продажу на нем, не подводил меня он до сих пор. Чиню, бывает, главное следить за ним и все будет хорошо. Как говорится — как относишься к технике, так и она к тебе. Расход у него около 50 литров на сто км, под нагрузкой поднимается до 70 минимум.
- Андрей, Вычегодск. У нас в деревне у меня у одного такой ЗИЛ, купил уже давно списанный с работы, на котором я и ездил, всего за 50 тысяч.
Движок с отменным аппетитом, но возит меня и зарабатывает деньги, не ломается в пути, а если что-то и выходит из строя, то он мягко намекает скрипами или стуками. На сотню уходит около 55 литров, когда с деревом еду переваливает за 70.
- Александр, Гомель. Наш автопром умел раньше делать отличные автомобили спецназначения. Мой ЗИЛ 131 — лучший грузовик в своем классе, любой ему проиграет в проходимости и выносливости.
ЗИЛок способен ехать сутками, главное заливай бензин ведрами, потому как расход у него около 60 литров на сотку. Пробег уже почти 400 тысяч, а двигатель как новый, до сих пор резвый и прыткий, не было еще, чтобы я где-то застрял.
- Вениамин, Мурманск. Я долгие 2 года ездил на 131-м ЗИЛе в армии, не было с ним приключений. Всегда в нужное время, не важно, какая погода на улице, он заводился и вез, куда нужно на любое расстояние.
Теперь хочу купить себе такой аппарат, да уже не найти хорошо сохранившийся экземпляр. Расход был большой, полную машину с людьми вез в гору и по рекам. На сотню расходовал около 73 литров, на него установлено 2 бака, поэтому не нужно думать о заправке.
- Семен, Калуга. У меня ЗИЛ с тентом, купил его на распродаже. Пробег всего 220 тысяч, двигатель до сих пор шепчет, да и компрессия как у нового КАМАЗа.
Единственный минус это расход топлива — я заливаю топливо просто ведрами, когда едем с друзьями в лес (на сто км жрет литров 60 примерно, бывает меньше, бывает больше, не знаю от чего это зависит). Грузовик очень надежный, за это качество я его и купил.
- Константин, Нижний Новгород. Купил себе подержанный ЗИЛ 131 1986 года для работы – грузовик может на себе тащить до 3.5 тонны по пересеченной местности.
Расход горючки зашкаливает, но когда берешь такую технику, то должен понимать, на что идешь. В смешанном цикле получается литров 50, но по трассе около 40 в среднем.
- Станислав, Красноярск. Работаю в нефтеразведке и постоянно вожу людей в различные лесные дыры, куда кроме как вертолетом ничем не добраться. Наши геологи и экологи просто в шоке, как мы проезжаем реки и болота на этом танке.
Расходуется при этом около 60 литров по дороге, а в каше и в жестких условиях – до 80 литров. Пару раз колеса прокалывал, да и то об штыри от геодезистов, а так никаких поломок.
- Валентин, Москва. Ну вот умели в СССР делать машины. Купили с другом б/у ЗИЛ 89-го года для рыбалки и охоты один на двоих. Плюсы перечислять не буду – их множество. Главный традиционный минус – 50 литров на сотку.
Этому монстру поставить бы дизель вместо карбюратора и цены бы не было. А так приходится дорого платить за удовольствие.
- Степан, Чернянка. Работаю на модели 1987 года. Да, надежность и проходимость на высоте, но комфорта внутри никакого. Поначалу движок ел 52 литра в среднем, но я схитрил – поставил от 53-го ГАЗа нижник карбюратора. Теперь выходит 37 литров за счет уменьшения резвости.
Источник: https://AvtoBak.net/zil-131-norma-rasxoda-topliva-na-100km.html