Где находится номер кузова? Подробная инструкция
Достаточно часто на сегодняшний день можно услышать просьбу показать VIN код автомобиля. Продвинутые водители знакомы с тем, что это такое. Проще говоря, это номер кузова. Но давайте углубимся в это понятие.
VIN код машины представляет собой собственный идентификационный номер, присваиваемый транспортному средству еще на этапе изготовления. Его обычно смотрят перед покупкой автомобиля, особенно если машина подержанная.
Особое внимание уделяется именно этому нюансу по той причине, что зачастую номера на кузове могут быть перебиты. Также по VIN коду транспортное средство можно проверить на угон: достаточно ввести код в специальный справочник, которых сейчас немало в сети интернет.
Таким образом, это своеобразный паспорт транспортного средства, при отсутствии которого (например, в результате повреждения в ДТП) могут возникнуть некоторые трудности.
Важно знать, что местонахождение номера кузова в разных машинах может различаться. Поэтому если вы задались вопросом, где находится номер кузова, то это статья для вас.
Где искать VIN код
Чаще всего VIN код можно найти под капотом, в специальном окошке со штрих кодом, расположенном на лобовом стекле.
Места, где можно найти номер кузоваОбратите внимание на обшивку пола около водительского сиденья или же на стойку водительской двери.
«А где номер кузова на американских автомобилях?» — спросите вы. Американские машины несколько отличаются от отечественных и европейских авто. Зачастую в американском автомобиле можно увидеть вин код прямо на торпедо со стороны водителя. Его легко можно заметить в месте, где проходит соединение капота и лобового стекла. Дублирование вин кода обеспечивает большую безопасность от угона.
Традиционным расположением номера кузова считаются такие детали как блок цилиндров, головка блока, перегородка между двигателем и салоном. На автомобилях, имеющих рамную конструкцию, этот код производитель наносит на лонжероны. Также вы можете найти эту пометку на видном месте моторного отсека. Подобная табличка крепко прикреплена к мотору при помощи заклепок или винтов.
Расшифровываем идентификационный номер
Помимо обнаружения VIN кода, весьма полезным знанием будет умение расшифровывать и понимать, что означают буквы и цифры в нем. Давайте же рассмотрим значение каждого из символов VIN кода:
- Географическая зона.
- Страна в этой зоне.
- Третий символ указывает на производителя автомобиля. Если на данном месте вы увидели цифру 9, это означает, что производитель изготавливает в год менее 500 машин.
- В символах с 4-го по 8-й вы сможете узнать информацию относительно кузова транспортного средства, модели самой машины, комплектации и двигателе.
- 9-я цифра актуальна для производителей из США или Китая.
- 10-й символ указывает на модельный год машины.
- 11-я цифра будет полезной информацией о предприятии-производителе.
- Остальные символы означают последовательность, в соответствии с которой автомобиль проходил сборку по заводскому конвейеру.
Полезные советы
1. Если вы хотите приобрести авто, то перед встречей стоит узнать, в каком автомобиле находятся все вин коды, чтобы вы самостоятельно их искали, а не продавец показывал вам те, которые выгодны только ему.
Если маркированная табличка прикреплена с помощью заклепок, следует хорошо осмотреть место вокруг, нет ли рядом с ней царапин или же небольших вмятинок, так как заклепки существенно усложняют задачу снятия такой таблички, не нанеся повреждений рядом.
С табличкой на винтах дело обстоит намного проще, ее можно заменить на другую совершенно без труда.
2. Если ваш автомобиль попал в ДТП и сильно поврежден, то кузовные работы по восстановлению необходимо проводить с осторожностью, чтобы не повредить идентификационный номер. В случае его повреждения или необходимости менять кузов полностью, узнайте о возможности оформления юридических документов о проведенных работах с указанием причин отсутствия VIN кода.
Источник: https://service-liga.ru/gde-nahoditsja-nomer-kuzova.html
Что такое номер шасси автомобиля?
» Техника »
Вопрос знатокам: В ПТС всегда пишут № отсутствует, а что это означает?
С уважением, Пряничный плут in love
Лучшие ответы
Шасси (рама) — бывает у автомобилей с рамной системой усиления кузова. В ПТС вашего автомобиля этот номер отсутствует, т. к. у вас скорее всего легковой автомобиль, а в легковых автомобилях, роль рамы выполняет сам кузов автомобиля, именно поэтому в ПТС и пишут что номер рамы отсутствует ™
Шасси это складывающиеся колёса!
трудно объяснить,взгляните в каталоге-оч.наглядно
это означает, что нет рамы. Есть кузов.
Шасси на сколько я помню это грузовик с кабиной но без кузова на одно и то же шасси можно ставить разные кузова, а в ПТС не пишут номер рамы у авто с несущим кузовом т. к ее там просто нет. А там где есть например рамные внедорожники пишут и номер кузова и номер рамы, причем если номер кузова целый а на раме сгнил такой гемморой на учет ставить.
рама это 2 длинных полых балки и 3-4 коротких между ними,на эту конструкцию навешивают все остальное-двигатель,трансмиссию,кузов.если рамы нет то все навешивается на кузов
ответ
Это видео поможет разобраться
Ответы знатоков
у меня совпадали. это была одна их первых выпущенных партий. вообще-то это редкость
Обычно, если номер шасси и номер кузова совпадают.
Нет у вас номера кузова, техрегламеннтом не предусмотрен на Россию, есть VIN, на раме он просто продублирован
А теперь внимание) о чудо))) тойота собирается во владике, где вин начинается с ru номер шасси оставили японски Jtm) только в России и только для вас)) такая же шняга с маздаями сх5 ) спс за внимание
Что за фигня! У меня было всего две машины, но ни у одной не было никакого номера шасси! Было в птс написано — «отсутствует», и ничего страшного. Важен только номер КУЗОВА.
не знаю как на спортаже а на прадо есть только номер рамы
Шасси и рама — это одно и то же! Номер на раме справа по ходу авто. Должен быть вписан в ПТС. Езжайте в салон, пусть вносят номер с отметкой «исправленному верить» и печать салона.
Источник: https://dom-voprosov.ru/tehnika/chto-takoe-nomer-shassi-avtomobilya
Где находится номер кузова: виды и марки авто, как посмотреть ВИН-код автомобиля, что он означает
В последнее время, с целью защиты автомобилей, номер кузова стали, грубо говоря, «прятать». Его выбивают в таком месте и таким образом, чтобы в последующем не было возможности перебить.
Между тем VIN-код – важный идентификационный номер, по которому можно узнать все о конкретном транспортном средстве. По разным причинам автовладельцев интересует вопрос о том, где находится номер кузова. Каждая компания по производству машин выбивает эти данные в разных местах авто.
Сразу следует сказать, что VIN и номер кузова – это чаще всего разные вещи. Поговорим подробнее о каждом из них.
Что такое номер кузова?
Эти данные скрывают в себе информацию о заводе-изготовителе. Номер кузова – это код, состоящий из букв и цифр в разном количестве, что зависит от конкретного производителя. Его длина может составлять от 9 до 12 символов. Первые 4-6 знаков рассказывают о типе и марке кузова авто. Оставшиеся 5-8 – заводской номер конкретного автомобиля.
Что такое VIN-код?
ВИН-номер, как правило, включает в себя 17 символов. Код также раскрывает информацию о заводе-производителе. В большинстве случаев, в него уже включен номер кузова, но не всегда. Семнадцать символов – это буквы и цифры, из которых автовладелец легко может узнать о стране-производителе и дате изготовления. Также в код заключены данные о двигателе, в том числе его объеме, и типе трансмиссии.
Не всегда эти цифробуквенные сочетания могут совпадать. И прежде чем узнать, где находится номер кузова и VIN-код, следует разобраться в различиях между ними, чтобы избежать недоразумений с сотрудниками ДПС.
В последние годы все меняется и совершенствуется, что помогает в некоторой степени упростить жизнь современного народа. Вот и в области автомобилестроения ВИН-код постепенно замещает номер кузова. На сегодняшний день 24 страны-производителя отказались от последнего в пользу первого. Важно знать, что, если на автомобиле указано 17 символов, в их число уже входит номер кузова.
Между тем эти цифры и буквы могут отличаться, что приводит к не меньшему удивлению автовладельца, нежели их полное совпадение. Чаще всего видеть такое явление можно на иностранных машинах. Путаница возникает в связи с тем, что номер кузова может быть иностранным, а ВИН-код – российским.
В любом случае не стоит раньше времени переживать и паниковать. Если эти сведения совпадают с данными, указанными в ПТС, никакого криминала нет.
В крайнем случае можно обратиться на горячую линию дилера или непосредственно завода-производителя, чтобы узнать о возможности совпадения или несовпадения этих данных на конкретной марке и модели авто.
Сведения такого рода можно найти на табличке завода-изготовителя и на самом кузове в подкапотном пространстве. В некоторых случаях он располагается под передними сидениями, или же на ветровом стекле в специальном окошке.
Где найти ВИН-номер?
Так как в последнее время эти данные все чаще идентичны, расположение VIN-кода также может совпадать с возможными местами нанесения номера кузова. В зависимости от марки, модели, года выпуска и некоторых других параметров авто, область расположения данных отличаться. Итак, места, где находится ВИН и номер кузова:
- на табличке под капотом;
- в месте соединения капота и лобового стекла;
- в нижней части лобового стекла, в окошке со штрих-кодом;
- на обшивке пола около водительского сидения;
- на стойке водительской или передней пассажирской двери;
- на торпеде со стороны водителя;
- на лонжероне, головке блока, блоке цилиндров;
- на перегородке между двигателем и салоном.
Обозначение VIN-кода
В 1977 году международной организацией по стандартизации ISO был принят закон о формате ВИН-номера автомобиля, благодаря которому каждый код является уникальным и никогда не может совпадать ни с одним другим во всем мире. Это простой, но эффективный способ защитить автомобиль от кражи.
Цифробуквенные комбинации надежно защищаются контрольным алгоритмом вычисления. Узнав, где находится номер кузова на конкретном авто, а также просчитав значения, любой человек сможет защитить себя от приобретения транспортного средства, находящегося в угоне. Строгое соблюдение ISO особенно свойственно автомобилям из США.
А вот азиатские, российские и европейские заводы-изготовители следуют этой системе, к сожалению, далеко не всегда.
Для составления ВИН-номера допускается использование всех цифр от 0 до 9, а также заглавных букв английского алфавита, за исключением I, O и Q, которые схожи между собой, с 0 и 1. Код условно делится на 3 части:
- WMI (3 символа) – мировой индекс изготовителя. За каждой страной закреплен свой набор букв и цифр. Первый отражает географическую зону: 1-5 – Северная Америка; S-Z – Европа; A-H – Африка; J-R – Азия; 6-7 – Океания; 0, 8, 9 – Южная Америка. Второй – страну: от 10 до 19 и от 1A до 1Z – США; 2A-2W – Канада; 3A-3W – Мексика; от W0 до W9 и от WA до WZ – Германия. А третий устанавливается для производителя индивидуально.
- VDS (6 символов) – описание автомобиля. В этой части вниманию представляются данные о конкретной машине, что соответствует конструкторской документации завода-изготовителя. Поэтому, зная, где находится номер кузова на автомобиле, есть возможность получить нужную информацию о своей машине. Так, от 4 до 8 включительно – символы, рассказывающие о типе кузова и двигателя, модели, серии и т. д. Например, у «Тойоты» 4-й и 5-й символы будут 31, если это пикап с одинарной кабиной; 52 – трехдверный хэтчбек; 53 – седан; 63 – купе, 72 – универсал. Девятый символ – это цифра, по которой можно определить корректность VIN.
- VIS (8 символов) – данные о модельном ряде и сборочном заводе. Последние 4 символа в ВИН-коде в обязательном порядке являются цифрами. Первая часть VIS – это модельный ряд, а вторая – сборочный завод.
VIN-код на отечественных автомобилях
Где находится номер кузова на ВАЗ («Лада»)? В большинстве случаев найти код можно в моторном отсеке. Если его там нет, следует посмотреть на нижней полке коробки воздухопритока. Также ВИН-номер может быть выбит в верхней части правой стойки брызговика кузова, на верхнем усилителе щитка справа и на панели облицовки радиатора. Местоположение в равной степени зависит от модели ВАЗ.
Такая же ситуация и с автомобилями УАЗ. В зависимости от года выпуска, кроме стандартных мест, номер может быть выбит также и на петлях водительской или задней левой пассажирской двери. Если нужно узнать, где находится номер кузова на УАЗ «Патриот», то следует искать его в подкапотном пространстве или в проеме правой передней двери на средней стойке.
Вообще, со старыми машинами несколько сложнее. Бывает такое, что ВИН-кода ну просто нигде нет. В этом случае рекомендуется поискать на специализированных ресурсах возможное местонахождение номера в зависимости от конкретной модели и ее года выпуска.
На машинах «ГАЗель» расположение ВИН-кода идентично предыдущим вариантам. Чтобы долго не искать его, рекомендуется сначала осмотреть пространство под капотом, на двигателе, а также на раме открытой водительской двери. Это основные области, где находится номер кузова «ГАЗели».
ВИН-номер на авто иностранного производства
С целью лучшей защиты транспортного средства от угона заводы-производители как отечественных, так и зарубежных машин дублируют номера сразу в нескольких местах ТС. Например, на американских авто чаще всего можно видеть ВИН на ветровом стекле, где оно соприкасается с капотом. Дублируют его американцы также на шильдике в проеме водительской двери или в других зонах кузова.
На немецких авто, как и в случае с российскими машинами, расположение зависит от года выпуска. Особенно если дело касается BMW.
Если взять для примера «тройку» в кузове E36, то возможных мест нанесения ВИН-кода аж целых 13, начиная с балки бампера под декоративной панелью и заканчивая каркасом передних сидений.
А вот на X5 он находится в маленькой коробочке под крышкой капота с правой стороны. В этих же местах можно найти VIN на Volkswagen, а на Mercedes-Benz в основном номер прячется в окошке на лобовом стекле.
На азиатских машинах чаще всего номер находится на табличке, помещенной на нижней части средней стойки водительского дверного проема. Также к традиционным местам нанесения относится ГБЦ и моторный отсек. Такой же ответ можно дать автовладельцам, интересующимся, где находится номер кузова на «Рено» и других марках европейского производства. Особенно если автомобиль новый. В таком случае, если его нет в окошке на лобовом стекле, проще всего поискать в дверном проеме или под капотом.
Источник: https://FB.ru/article/421513/gde-nahoditsya-nomer-kuzova-vidyi-i-marki-avto-kak-posmotret-vin-kod-avtomobilya-chto-on-oznachaet
Как проверить авто по номеру шасси?
При выборе автомобиля, следует обращать внимание не только на его техническое состояние, но и на юридическую чистоту. Все данные содержатся в истории авто, которую можно проверить, зная Гос номер или Vin-код.
Проверка истории автомобиля по номеру шасси
История автомобиля начинается с момента его выезда из сервиса. В базах данных ГИБДД фиксируется вся информация о регистрациях авто, перенесенных им авариях, наложении обременений и ограничений. Любое авто на вторичном рынке имеет свою историю, для своей безопасности важно знать ее перед тем, как совершить покупку.
У некоторых автомобилей Vin-код отсутствует или поврежден, и его невозможно прочитать, или Вы попросту его не знаете. Узнать историю автомобиля без Vin поможет сервис АвтоИстория. Здесь Вы можете проверить автомобиль по номеру шасси, рамы или кузова за несколько минут.
Как узнать номер шасси?
Шасси – это как номер рамы, который связывает все его основные части. Номер шасси набивается на само шасси при выпуске авто заводом изготовителем, соответственно найти номер, можно на его составляющих. Чаще всего он указан в документах автомобиля.
Как проверить машину по номеру шасси?
Проверить историю автомобиля по шасси на сервисе АвтоИстория очень легко. Для этого достаточно:
- 1. Ввести номер шасси в соответствующее поле для поиска автомобиля. После чего вы увидите его краткую характеристику.
- 2. Перед заявкой на получение полного отчета желательно указать свою электронную почту, куда будет отправлена копия отчета.
- 3. Чтобы получить полный отчет, нужно оплатить услугу любым удобным вам способом.
Через несколько минут на экране появится развернутая информация об автомобиле, раскрывающая все его прошлое.
Что Вы узнаете, проверив авто по шасси?
Проверяя автомобиль по любому номерному знаку, можно узнать следующую информацию:
- Историю регистрационных действий;
- Участие в ДТП;
- Численность в угоне;
- Наличие ограничений;
- Сведения страховых компаний;
- Информацию из диагностической карты;
- Данные таможенных органов;
- Реальный пробег;
- Информацию о предыдущих владельцах;
- Эксплуатация в качестве такси и другое.
АвтоИстория предоставляет данные обо всех автомобилях, которые зарегистрированы на территории Российской Федерации.
Проверка авто по номеру шасси на АвтоИстория
АвтоИстория – это один из лучших сервисов для проверки автомобилей в России, который позволяет тысячам людей выбирать лучшие по цене и качеству автомобили на вторичном рынке.
Благодаря всегда совершенствующемуся функционалу, сервис имеет массу преимуществ:
- Проверить авто по любому известному Вам номеру, а не только по Vin-коду;
- Только актуальная информация, которая обновляется сразу по мере поступления в базы данных;
- Информация из официальных источников: ГИБДД, НБКИ, страховые компании, органы исполнительной и судебной власти, банки, налоговые органы;
- Формирование отчета за несколько минут;
- Работа в соответствии с законодательством РФ.
Проверив историю автомобиля перед покупкой, Вы убедитесь в том, стоит ли выбранная Вами машина своих денег или нет, а также выявите возможный обман со стороны продавца.
Это поможет Вам найти самый лучший и надежный вариант среди множества других. Согласитесь, легче потратить несколько сотен рублей перед покупкой и быть уверенным в ее надежности, чем рисковать десятками тысяч, которые вы можете потерять, восстанавливая безнадежно сломанную машину.
Источник: https://xn----7sbgza7acqhge3n.xn--p1ai/proverka-avto-po-nomeru-shassi/
Как узнать номер шасси | Сделай все сам
Первые автомобили имели конструктивную специфика, которая отличает их от большинства современных машин. У всех них была рама, к которой крепилось все нужное – мотор, колеса, кузов, рулевое управление и т.д. С ходом времени и движением неугомонной конструкторской мысли рама «срослась» с кузовом. Следственно множество современных автомобилей имеют несущий кузов. Рамы остались только у грузовиков и у настоящих «внедорожников». Им они необходимы для грузоподъемности и проходимости.
Инструкция
1. Следственно в подавляющем большинстве легковых машин, кроссоверов и прочих городских джипов номершасси /рамы одинаков номеру кузова. И во всех документах, сопровождающих автомобиль (ПТС, свидетельство о регистрации ТС), присутствует только номер кузова. Узнайте данный номер из соответствующей графы в паспорте транспортного средства.
2. В свидетельстве о регистрации транспортного средства дублируется информация из ПТС. Номер шасси (рамы) указан либо отсутствует. В этом случае глядите номер кузова.
3. Узнайте номер рамы по VIN-коду автомобиля. Он непременно указывается в ПТС и свидетельстве о регистрации ТС. Помимо того, VIN-код дозволено обнаружить на самой машине. Есть несколько мест, в которые изготовители автомобилей зачастую помещают таблички с указанием этого кода. Посмотрите на водительское место через лобовое стекло снаружи автомобиля.
Обнаружьте на стекле обозначения VIN-кода. Последние 6 цифр соответствуют номеру шасси/рамы. Либо ищите данный код под капотом, на задней стенке моторного отсека. Если в этих местах не удалось найти VIN-код, есть еще варианты. Ищите его на задней балке, в нише багажника, порогах дверей.
Изготовители выбирают особенно верные места для его нанесения, которые поменьше каждого страдают от коррозии и допустимых аварий.
4. Поищите в интернете источник, на котором можете уточнить номер шасси по VIN коду автомобиля. Скажем, зайдите на http://www.vinformer.su и введите в соответствующее окошко номер кода.
5. Особенно точное расположение номера шасси на вашем автомобиле ищите в Начальстве пользователя.
Совет 2: Как узнать ВИН (VIN) код автомобиля
VIN (Vehicle Identification Number), идентификационный номер транспортного средства – это неповторимый код автомобиля, состоящий из 17 латинских букв и цифр. Вследствие информации, зашифрованной в ВИН-коде дозволено узнать год выпуска автомобиля, его изготовителя, технические колляции и многое другое.
ВИН-код может сгодиться в нескольких случаях. Скажем, при покупке подержанного автомобиля, для положительной идентификации года выпуска либо для проверки, не числится ли машина в угоне. В этой связи нужно знать, где дозволено обнаружить данную маркировку. ВИН-код указывается на неразъемных составляющих шасси и кузова на особых шильдиках и наклейках. Расположение маркировки может быть разным и зависит от изготовителя автомобиля и года его выпуска. В текущее время он почаще каждого наносится под обшивкой пола водительского сидения, на передней левой стойке (у двери водителя), на панели приборов со стороны водителя (дозволено увидеть через лобовое стекло, где есть особое окошко), а также под капотом на стаканах либо перегородке, отделяющей салон от моторного отсека.Помимо каждого прочего ВИН-код может быть размещен на рулевой колонке, под задним сидением, на порогах (с внутренней стороны дверей), на арках колес, внутри лонжеронов, в багажнике, а также рядом с радиатором. Все ВИН-коды, находящиеся на автомобиле, а также ВИН-коды, указанные в ПТС и свидетельстве о регистрации, обязаны всецело совпадать. Если имеются различия правда бы в одном символе, это может обозначать, что код был изменен. С таким автомобилем отличнее не связываться.Приобретая изношенный автомобиль, следует записать его ВИН-код и проверить на одном из сайтов: vin.amobil.ru, vin.su, vin.auto.ru. С поддержкой этих источников дозволено узнать точную дату выпуска машины, а изредка и ее полную историю. Помимо того дозволено воспользоваться особыми мобильными приложениями, которые помогут прямо на месте осуществить расшифровку и получить подробную информацию.
Совет 3: Как узнать год выпуска авто
При покупке подержанного авто самым главным параметром является год выпуска. По нему дозволено приблизительно определить, в каком состоянии машина, предугадать некоторые неисправности. При продаже многие скрывают настоящую дату производства машины, и дабы не попасться на уловку, дозволено самосильно узнать ее год и месяц сборки.
Вам понадобится
Номер шасси: где находится и для чего служит?
Все автомобили оборудованы регистрационным номером для того, чтобы быть идентифицированными в определенных ситуациях. В любом случае, эта система идентификации не достаточно эффективна, в определенных условиях или в мастерской. Поэтому производители имеют уникальный код, называемый номером рамы, которая описывает и цитирует весьма подробные конструктивные особенности версии конкретного автомобиля.
Таким образом, шасси также имеют свой серийный номер, или код, чтобы определяться точно без возможности ошибки. Ниже мы расскажем вам, что такое номер шасси, из каких цифр состоит, и прежде всего для чего он нужен.
Что такое номер шасси?
Этот номер шасси, также называемый номер кузова или VIN (vehicle identification number) представляет собой последовательность цифр и букв, которые определяют уникальность и эксклюзивность для каждой единицы транспортного средства на рынке. Этот номер состоит из 17 цифр , сгруппированных в следующие три блока, как того требует стандарт стандарт ISO 3779 (этот пример-фиктивный код):
WMI | VDS | VIS | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
V | F | 7 | L | C | 9 | Ч | X | w | 9 | И | 7 | 4 | 2 | 8 | 1 | 7 |
Смысл этого именования заключается в следующем:
- Цифры от 1 до 3 (WMI) ссылаются на данные изготовителя:
- Цифра 1. Континент, где был изготовлен автомобиль
- Цифра 2. Страна выпуска автомобиля
- Цифра 3. Производитель автомобиля
- Цифры с 4 по 9 (VDS), охватывают, конструктивные особенности:
- Цифра 4. Модель автомобиля
- Цифры 5-8. Характеристики и тип привода: тип, питание, группа, двигатель и т. д.
- Цифра 9. Тип трансмиссии
- Цифры от 10 до 17 (ВИС) вносят сведения о производстве автомобиля и его серийный номер:
- Цифра 10. Год изготовления. В автомобилях, изготовленных в период с 1980 по 2030 год представлены (и будут) с одной буквой, в то время как произведенные в период с 2001 и с 2009 года число.
- Цифра 11. Расположение завода по производству
- Цифры 12-17. Производственный номер от изготовителя
Несмотря на невозможность запомнить всю эту информацию, на сегодняшний день существуют специальные веб-страницы по расшифровке этих кодов. Их задачей является содействие частным лицам, компаниям по производству запасных частей и мастерских не официально ознакомиться с особенностями транспортного средства. VIN-Decoder и VIN-Info , например, и подходят для автомобилей любой марки и страны.
Также есть инструменты онлайн , чтобы дать совет в ремонте своих транспортных средств. Одним из примеров является сайт ETIS-Ford, которые вы получите полный перечень услуг для автомобилей марки Ford.
Какую пользу дает номер шасси?
Номер рамы идентифицирует автомобиль, однозначно, и позволяет операторам СТО просмотреть всю его информацию. С даты или места производства до типа двигателя, который используется.
Для проведения идентификации необходимо ввести номер шасси в программу управления мастерской. После этого, программное обеспечение точно сообщит особенности производства с целью выполнения точных задач, которые важны в мастерской.
С другой стороны, он позволяет узнать подробную историю автомобиля: ремонт, выполненный в мастерской, если она была изменена, операций купли-продажи и т. д. Также, представляет собой инструмент для выявления похищенных транспортных средств, в которых этот код мог быть изменен.
Наконец, следует отметить, что номер также предлагает ценную информацию для страховых компании, клиентов, государственных органов, компаний по продаже запчастей и органов национальной безопасности, в том числе.
Где находится номер шасси?
Номер рамы указан в технической характеристике транспортного средства, но также должен быть записан в какой-то части, доступной для считывания в автомобиле. Не существует определенного местоположения, хотя обычно найти его можно чае всего в какой-нибудь из следующих частей:
- Высечка в башне шпона приборной панели в моторном отсеке.
- Тиснение или гравировка на плате конструктора, который на некоторых автомобилях расположен на передней панели — в какой-то части на передней панели.
- Высечка на полу в салоне, рядом с сиденьем.
- Отпечатано в наклейки, приклеенные на стойках B или в несколько структурных компонентов на передней панели.
- Отпечатано в небольшой табличке, помещенной на панели приборов.
В определенных ситуациях, расшифровать, или использовать этот код дает любому пользователю или мастерской информацию, необходимую для того, чтобы выполнить свою работу с большим профессионализмом и точностью.
Источник: https://avtotachki.com/nomer-shassi-gde-nahoditsya-i-dlya-chego-sluzhit/
Смотрите, какая тема — Купил автомобиль, нет шильдика с VIN-номером – поставят ли на учёт?
Сразу скажу, что, если Вы купили автомобиль и обнаружили, что на нём нет таблички с ВИН-номером, то на учёт такую машину в 2020 году поставят, если по другим VIN, нанесенным на автомобиль, удастся установить оригинальный идентификационный номер. Но обо всем по порядку!
Зачем сверяют VIN?
Автомобиль на дороге должен отвечать требованиям безопасности. И регистрация транспорта в органах ГИБДД придумана для того, чтобы ограничить выпуск на дороги России автомобилей, не соответствующих требованиям Технического регламента О безопасности колесных транспортных средств.
Благодаря идентификационному номеру транспортного средства, в ГИБДД получают возможность удостовериться, что автомобиль прошел необходимую сертификацию в соответствии с регламентом и допущен к эксплуатации на дороги РФ.
Сверка VIN-номера позволяет уникально идентифицировать автомобиль – идентификационная маркировка не может повторяться чаще, чем 1 раз в 30 лет.
Прочитаем, что указано в приложении №7 к регламенту относительно идентификации транспортного средства.
А там говорится, что на каждом транспортном средстве должен быть нанесен как минимум один уникальный идентификационный номер. Причем наносится он на раму или часть кузова, которую просто так не заменить. Номер наносится определенным шрифтом и способом, обеспечивающим долговечность. Легкое изменение маркировки должно быть исключено.
По возможности VIN должен наноситься справа. Идентификационный номер указывается в документах на транспортное средство.
Далее в приложении №7 говорится о требованиях к табличкам изготовителя транспортных средств.
На прямоугольной табличке помещается следующая информация:
- наименование изготовителя;
- VIN-номер транспортного средства;
- технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- технически допустимая максимальная масса автопоезда, если транспортное средство может быть использовано для буксировки прицепа (полуприцепа);
- технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на каждую из осей транспортного средства, начиная с передней оси;
- технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство (указывается для полуприцепа);
- номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси).
Табличка может быть выполнена в виде наклейки, которая при попытке ее снять должна разрушаться. Информация на наклейке должна быть износостойкой.
Как мы убедились, идентификационный номер и табличка изготовителя – понятия разные.
Что делать, если нет шильдика?
Можно ли эксплуатировать автомобиль без VIN-номера и/или таблички? Ответ находим в разделе 12 Приложения №8 все того же регламента.
Идентификационный номер в регистрационных документах и на автомобиле должен совпадать. Регламентом отсутствие идентификационного номера не предусмотрено.
Про табличку с ВИНом в разделе 12 Приложения №8 ничего не сказано, и вроде бы ее наличие не обязательно. Но у Верховного суда до последнего времени было иное мнение. Даже если шильдик оригинальный, но прикреплен кустарным способом – в регистрации следует отказать. Положение дел изменилось лишь 26 июня 2018 года.
Что произойдет, если при прохождении сверки номеров перед регистрацией автомобиля в ГАИ инспектор заподозрит, что номера перебиты, утрачены вследствие коррозии, или обнаружит отсутствие таблички?
Инспектор обязан направить автомобиль на экспертизу.
Экспертиза – как проводится и что от неё ждать?
Водителю остается только ждать заключение экспертов. Если они не просто подтвердят, что никакого криминала нет, и что табличка (или VIN-номер) утрачена вследствие естественного износа, коррозии, ремонта, или автомобиль без таблички возвращен владельцу после его угона, но смогут установить (восстановить) оригинальный идентификационный номер, то автомобиль зарегистрируют.
Правда в особых отметках ПТС появится запись об измененной маркировке.
Что делать, если автомобиль не прошёл экспертизу?
Если заключение экспертов не в пользу водителя, то в регистрации автомобиля откажут, и у него есть 2 выхода:
- поставить автомобиль в гараж и под Новый год водить вокруг хороводы,
- продать автомобиль на запчасти.
Без VIN-номера невозможно установить, проходил автомобиль сертификацию или нет, и ГИБДД не имеет прав выпускать его на дороги России. Кстати, по этой причине при замене кузова автомобиля в его регистрации также отказывают.
Есть и третий вариант – немного подождать.
4 августа 2019 года вступает в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств». Согласно ему, будет разрешена дополнительная маркировка, если VIN-номер утрачен совсем. Правительство РФ должно определить, как, когда и в каком порядке будет наноситься новый идентификационный номер на автомобиль.
Можно ли ездить без постановки на учёт?
Эксплуатация незарегистрированного в установленном порядке автомобиля запрещена. Повторюсь, процедура регистрации подтверждает, что на дороги РФ выпускается автомобиль, отвечающий требованиям безопасности.
Приведу пример. До утверждения технического регламента в одном из салонов-однодневок был приобретен автомобиль премиум-класса по весьма сходной цене. Осенью водитель не смог включить печку и приехал к официальному дилеру с просьбой разобраться. Как выяснилось, на автомобиле два сверхмощных кондиционера и ни одного устройства обогрева салона.
По VIN-номеру было установлено, что автомобиль предназначен для Саудовской Аравии, где он не нашел своего покупателя. По бросовой цене его приобрел какой-то шаромыга и втюхал российскому недотепе.
На сегодняшний день подобные ситуации через сертификацию автомобиля и их регистрацию в органах ГАИ исключаются. Управление незарегистрированным автомобилем на первый раз карается штрафом. А во второй раз лучше не попадаться – могут лишить права управления.
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/kupil-avtomobil-net-shildika-s-vin-nomerom-postavyat-li-na-uchyot
Где находится номер рамы камаз 5320 — Эксперт по технике
15 Май
Где находится номер мотора? Все об этом его расшифровка
Где находится номер двигателя на самом агрегате и как его там найти? Это следует знать для того, чтоб при остановке работниками ГИБДД каждый шофер мог показать месторасположение цифровой композиции для сверки идентичности с данными технического паспорта. Также данная информация будет увлекательна при покупке транспорта на вторичном рынке, чтоб не попасть в неудобные ситуации. Встречаются нередкие случаи когда авто числиться в угоне, а обладатель об этом и не знает.
- аннотация по эксплуатации тс;
Наличие номера гарантирует его официальную регистрацию. Для начала следует открыть капот. И вот тут придется незначительно поблуждать незнающему водителю, потому что месторасположение у каждого авто свое.
Для начала следует хорошо отчистить возможные места расположения. Идеальнее всего в домашних критериях, при наличии оснастки, либо на авто мойке промыть агрегат. Данная процедура особо будет полезна при горячей погоде, когда загрязнение будет препятствовать своевременному остыванию в нужном объеме.
Сверка номеров перед покупкой КАМАЗА
При покупке коммерческой автотехники и постановке ее на учет нередко появляется вопрос: где же размещен
VIN коды – где их искать на разных моделях спецтехники?
ОБЗОР УСТРОЙСТВА И ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ КАМАЗ 740.
Наверняка, многие обладатели и не знают, что покупая раритеты со Штатов, номер мотора вы на нем не отыщите. В случае остановки работником дорожной постовой службы, Для вас нужно указать данный факт. Если ситуация обострится и вашим словам не поверят, тогда писать письменное заявление на управление ГИБДД с приложением заверенных копий документальных материалов о приобретении авто. Встречаются случаи, когда собственникам тс приходится отдавать машину на штрафную площадку.
Данные будут размещаться на торпеде с левой стороны под лобовым стеклом. Авто до 1982 года выпуска будет иметь комбинацию из 17 цифр, после – 11-17. В случае отсутствия номера, следует его находить с внутренней стороны двери водителя. Если и в этих 2-ух местах не будет, то нужно:
- заглушить мотор и дать ему остыть;
Комбинация цифр и букв
Код силового агрегата состоит из 3-х символов:
- 1-ый это объем: J — 1.3; L — 1.6; R — 1.8; N — 2.0;
- область на брызговике фронтального правого крыла;
Кодировка обозначений:
- ХТА — шифр завода-изготовителя;
Приведенные в статье примеры носят ознакомительный нрав. Встречаются в жизни и другие неординарные ситуации, которые предугадать не может быть. Но это в большинстве случаев исключения из главных правил. Сейчас каждый прочитавший статью может смело дать ответ, где находится номер мотора на его автомобиле. Фортуны для вас на дорогах. Гораздо меньше необычных ситуаций.
Источник: https://kumselstroy.ru/gruzoviki/gde-nahoditsya-nomer-ramy-kamaz-5320.html
Где находится вин номер на газели — Авто-ремонт
- ГАЗель 2705
- ГАЗель 3302
- Что делать, если номер стерся
Наиболее популярны в России и странах СНГ различные варианты автомобилей ГАЗ. Они производятся серийно с начала 90-х и относятся к коммерческому транспорту. Номер рамы на ГАЗели может понадобиться при прохождении перерегистрации машины в ГИБДД. Где искать необходимую маркировку?
В официальных руководствах по эксплуатации указано: номер пишется на правом лонжероне рамы, рядом с передним кронштейном рессоры. Однако все ли так просто?
ГАЗель 2705
На автомобилях ГАЗ серии 2507, выпускаемых с декабря 1995 г., номер находится на лонжероне справа от мотора, за баллоном. Однако на авто до 2000 г. маркировка наносилась на раму белой краской по трафарету, через несколько лет или исчезала, или закрашивалась. Изредка эта часть кузова покрывалась коррозией, грунтовалась, и знак пропадал.
Согласно правилам по ведению заводской документации, номер должен быть внесен в паспорт ТС, при перерегистрации в ГИБДД его могут потребовать. Вероятно, обозначение рамы в ПТС на самом деле спутано с обозначением кузова («жестянки»), и указывать его в разделе «рама» необоснованно. Номер кузова ГАЗели 2507 находится под капотом с правой стороны либо на водосточном желобе над проемом двери.
ГАЗель 3302
У ГАЗелей серии 3302, производимых Горьковским заводом с июля 1994 г. (сегодня – под названием ГАЗель-Бизнес), знак можно поискать между рессорами и кабиной.
В 70 % случаев знак теряет свой первоначальный вид вследствие очагов коррозии от некачественной штамповки.
Тогда параграф «номер рамы» в паспорте содержит маркировку кабины автомобиля. Год выпуска влияет на расположение номера кабины ГАЗели:
- стойка правой двери (табличка);
- над передней фарой справа по ходу движения;
- водосток капота под резинкой;
- лонжерон у рессоры справа.
Что делать, если номер стерся
Единичные владельцы ГАЗелей ранних выпусков покрывали знак антикоррозийной краской, защищая маркировку. Грузопассажирские авто активно эксплуатируются, знак стирается, а вопросы о его наличии возникают неожиданно в ходе различных процедур в ГИБДД. Что делать, если заводская маркировка рамы не читается? Тут есть несколько вариантов развития событий.
Попытаться объяснить сотруднику ГИБДД, что рама в ГАЗелях 2507 и 3302 – деталь не номерная. У модели 2507 номерные кузов и кабина, а у ГАЗ 3302 – кузов.
Указанный же в паспорте номер рамы, скорее всего, – маркировка какой-либо из этих частей. В случае понимания проблемы автомобиль будет осмотрен «по факту»: сверке подвергнут маркировку двигателя, номер кабины и табличку на кузове.
При совпадении всех данных автомобиль будет зарегистрирован, а в графе «рама» поставят отметку б/н (без номера).
Вариант тот же, но при этом придется написать заявление в ГИБДД и указать, что данные вписаны в графу «рама» неправильно и необоснованно. В дальнейшем, после получения визы начальства, авто будет осмотрено «по факту» и в графу «документы» внесут все изменения маркировки транспортного средства.
При неблагоприятном для вас развитии ситуации в ГИБДД может быть назначена экспертиза автомобиля, и уже на основании отказного материала эксперта машина будет зарегистрирована или переоформлена на другого владельца.
Отсутствие знака может изрядно потрепать нервы при процедуре перерегистрации и серьезно ее затянуть. Вопрос с регистрацией ГАЗели будет решен в любом случае, либо быстро (через осмотр «по факту»), либо медленно (через экспертизу). Главное – сохраняйте спокойствие, адекватно общайтесь с инспекторами ГИБДД и совместно с ними ищите пути решения непростой ситуации.
Источник: https://555-shop.ru/remont/gde-nahoditsya-vin-nomer-na-gazeli.html
Где находится ВИН-номер автомобиля в техпаспорте и на кузове
ВИН (Vehicle identification number, VIN) – уникальный буквенно-цифровой код автомобиля, который содержит сведения о стране-производителе, дате выпуска и характеристиках транспортного средства. Не все автовладельцы знают, где находится ВИН номер. Необходимость в определении кода возникает в разных ситуациях – при покупке подержанного авто, регистрации в ГИБДД. ВИН указывается как в техпаспорте, так и на самом транспортном средстве (ТС) – неразъемных частях кузова.
Где написан номер
ВИН – технический код, состоящий из 17-значной последовательности цифр и латинских букв. Он представляет собой идентификационный номер транспортного средства, который составлен по требованиям ISO 3780 и ISO 3779-1983. В соответствии с мировыми стандартами, при составлении ВИН не используются отдельные буквы, так как они схожи по написанию с цифрами 1 и 0:
Впервые ВИН стали использовать в Канаде и США в 1977 году после разработки стандартов идентификации ТС. Но массовое распространение такого способа идентификации автомобилей началось только в 1980 году. До этого производители машин присваивали собственные идентификационные коды, из-за чего уточнить информацию об авто в другой стране было невозможно.
Уникальный код содержится в документации – техпаспорте и свидетельстве о регистрации ТС – и на самом транспортном средстве. Если задокументированный ВИН отличается от указанного на кузове, скорее всего, с машиной что-то не так.
Производители транспорта не имеют права повторно присваивать ВИН другому автомобилю в течение 30 лет. Код наносят фирмы, которые занимаются отгрузкой ТС в центры продаж машин.
В техпаспорте
vin код автомобиля в указывается в двух документах:
- техническом паспорте. код записан в первой строке документа напротив графы идентификационный номер (vin).
- свидетельстве о регистрации тс. вин находится во второй строке документа сразу под графой регистрационный знак.
если при покупке подержанного авто владелец не желает сообщать вин, ни при каких условиях не соглашайтесь на его покупку по техническому паспорту. обратитесь вместе с продавцом в гибдд для снятия автомобиля с учета.
во время процедуры вин найдут в базе данных, и при наличии скрытых проблем они тут же обнаружатся.
при снятии с учета в гибдд может выясниться, что машина:
- находится в розыске;
- неоднократно побывала в дтп;
- имеет криминальную историю;
- под залогом в банке.
в случае необходимости вы можете получить исчерпывающую информацию об автомобиле по уникальному коду без участия инспекторов гибдд. для этого нужно открыть страницу онлайн-сервиса автоистория, на который залита информация об автомобилях из коммерческих и некоммерческих источников.
в онлайн-режиме по коду вин выявляются:
- данные с таможни (стоимость покупки, год переоформления документов);
- информация об участии авто в дтп;
- ограничения на регистрационные действия;
- сведения об угоне или розыске машины;
- реальный пробег тс;
- залоговая история;
- комплектация;
- количество предыдущих владельцев.
потратив всего 10-15 минут времени, вы узнаете об автомобиле почти всю необходимую информацию.
на самом автомобиле
коды вин находятся на разных частях кузова авто, что затрудняет их подделку в случае угона и перепродажи. разные производители указывают 17-значный номер на разных частях тс. чтобы его найти, нужно осмотреть весь автомобиль. это удобно делать при профилактическом осмотре на станции техобслуживания.
чтобы уменьшить вероятность подделки номера, его чеканят или наносят лазером. в этом случае изменить написанный код подручными средствами – аргонной или инверторной сваркой – очень трудно.
автомобили, выпущенные в сша, имеют код под лобовым стеклом. поэтому для идентификации вин не обязательно заглядывать под капот или в другие части кузова. немецкие и американские производители дополнительно закрепляют таблички с кодами на:
- арке над правым передним колесом;
- внутренней стороне капота;
- двигателе;
- панели приборов с левой стороны;
- проеме передней дверцы;
- порожке со стороны водителя;
- полу под водительским сиденьем.
на отечественных автомобилях вин расположен справа на стойке амортизации или на перегородке, которая находится между двигателем и кузовом. азиатские производители легковых машин пишут код на левой стойке кузова и блоке цилиндров. в автомобилях с рамной конструкцией вин наносится на лонжероны.
какие данные можно узнать по вин-коду
VIN – уникальный регистрационный номер автомобиля, который неоднократно дублируется производителем на кузове. Такие меры направлены на защиту автовладельца от аферистов и воров. Даже в случае угона продать ТС проблематично, ведь при несоответствии кодов, найденных на кузове, к владельцу тут же возникнут вопросы.
Структура VIN кода:
- WMI – индекс производителя, который состоит из 3 символов. Он информирует о стране-производителе ТС.
- VDS – описательная часть, которая состоит из 6 символов. В ней содержится информация о модели и модификации авто.
- VIS – отличительная часть, состоящая исключительно из 8 цифр. Отражает информацию о порядковом номере, который присваивается во время сборки ТС.
Основная цель использования ВИН – проверка ТС в базе данных по угону автомобилей. По коду дополнительно отслеживают штрафы, участие машины в ДТП, количество владельцев, реальный пробег, выписки по техосмотру.
В первых цифрах и латинских буквах содержатся данные о географической зоне, в которой производилась сборка авто:
- 1-5 – Североамериканский регион;
- 6-7 – страны Океании (Австралия, Самоа, Новая Зеландия, Фиджи и т.д.);
- 0, 8, 9 – Южноамериканская область;
- A-H – страны Африки;
- S-Z – Европейская зона;
- J-R – страны Азии.
Пример расшифровки кода автомобиля 1HGBH41JXMN109186:
- 1 – код страны-производителя;
- HG – первый знак обозначает наименование фирмы производителя, а второй – производственный отдел;
- BH41J – технические характеристики авто: модификация, марка, тип кузова, двигателя;
- X – контрольный знак;
- M – модельный год;
- N – завод, на котором производилась сборка ТС;
- 109186 – серийный номер авто.
Какие данные определяют по 17-значному номеру:
- год выпуска;
- страна-производитель;
- объем и мощность двигателя;
- комплектация авто;
- информация о регистрационных действиях, страховых случаях;
- сведения об использовании машины в такси;
- криминальная информация.
Если вы покупаете подержанный автомобиль по техпаспорту, то предварительно узнайте о нем всю необходимую информацию. Существует несколько способов определения подлинности ВИН:
- Внешний осмотр. Перебитые номерные знаки отличаются от других символов. В области изменений видна деформация металла, сколы.
- Сканирование через приложения в смартфоне. Запрос с отсканированным буквенно-цифровым кодом отправляется в специализированные интернет-порталы, откуда приходит подробная информация о ТС.
- Экспертиза. Для более точного определения подлинности ВИН в области номера соскабливают краску и отправляют ее на экспертизу. Несовпадение состава краски с образцами на других частях кузова свидетельствует о незаконном изменении кода.
Обращение в ГИБДД – самый надежный и простой способ защиты от мошенников. С кодом нужно обратиться к инспектору, который проверяет его в течение 2-4 дней, так как запрос отправляется в несколько официальных инстанций. Процедура платная, поэтому придется расстаться минимум с 2500-2700 рублей.
Как подделывают VIN и что за это грозит
Изменение VIN может обернуться для покупателя подержанного автомобиля серьезной проблемой. При попытке продажи угнанного или заложенного в банке авто мошенники пытаются изменить код несколькими способами:
- удаляют старую маркировку и наносят новые цифры и буквы;
- счищают первый и последний знаки в шифре;
- изменяют одни цифры на другие – 3 на 5, 6 на 0 и т.д.
В соответствии со статьей 326 КУ РФ, подделка уникального номера на шасси или кузове с целью сбыта ТС грозит штрафом в размере 80 тыс. рублей. В отдельных случаях мошенникам присуждают исправительные работы сроком минимум на 1 год или ограничение свободы сроком на 2 года.
В 17-значном номере содержится информация о марке и годе выпуска авто, реальном пробеге, участии в ДТП и криминальных историях. Поэтому в случае покупки подержанной машины обязательно узнавайте необходимые данные по ВИН, который указывается в техпаспорте и на кузове.
VIN-код автомобиля VIN-номер где находится что значит
Источник: https://tden.ru/avto/gde-nahoditsya-vin-nomer
Гост р 51980-2002 транспортные средства. маркировка. общие технические требования, гост р от 15 декабря 2002 года №51980-2002
ГОСТ Р 51980-2002Группа Д29
ОКС 43.020
ОКП 45 0000
Дата введения 2004-01-01
1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 56 «Дорожный транспорт»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 15 декабря 2002 г. N 469-ст
3 Разделы (подразделы, приложения) настоящего стандарта, за исключением раздела 1, пунктов 2.1 и 3.2.8, подраздела 3.3 и приложения В, представляют собой идентичный текст международных стандартов ИСО 3779-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. и структура», ИСО 3780-83 «Транспорт дорожный. Международный идентификационный код изготовителей», ИСО 4030-83 «Транспорт дорожный. Идентификационный номер автомобилей. Расположение и установка»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНЫ поправки, опубликованные в ИУС N 6, 2009 год, ИУС N 5, 2011 год
Поправки внесены изготовителем базы данных
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает общие технические требования идентификационного номера (кода) и таблички изготовителя транспортных средств (далее — ТС) категорий М, N, О и L по ГОСТ Р 52051, а также к их расположению на ТС и методу нанесения знаков кода.
2 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
2.1 транспортные средства (ТС): Автомототранспортные средства и колесная самоходная техника других видов.
2.2 идентификационный номер (код) транспортного средства — Vehicle Identification Number, VIN (далее — код VIN): Структурная комбинация знаков, присваиваемая ТС для целей его идентификации.
2.3 международный идентификационный код изготовителя — World Manufacturer Identifier, WMI (далее — код WMI): Первый раздел кода VIN, обозначающий изготовителя ТС. Код WMI присваивают изготовителю ТС для целей идентификации данного изготовителя. Код WMI при использовании совместно с остальными разделами кода VIN обеспечивает неповторяемость последнего для всех произведенных в течение 30 лет ТС во всех государствах мира.
2.4 описательная часть кода VIN — Vehicle Descriptor Section, VDS: Второй раздел кода VIN. Содержит информацию, описывающую основные признаки ТС. В этом разделе кода VIN могут быть обозначены тип ТС, варианты типа и версии.
2.5 указательная часть кода VIN — Vehicle Indicator Section, VIS: Третий раздел кода VIN. Состоит из комбинации знаков, присваиваемых изготовителем для того, чтобы отличить одно ТС от другого. Этот раздел кода VIN совместно с VDS обеспечивает однозначную идентификацию всех ТС, произведенных каждым изготовителем за период 30 лет.
2.6 изготовитель: Лицо или организация, несущая ответственность за ТС, собранное до состояния готовности к эксплуатации. Изготовитель также несет ответственность за неповторяемость кода VIN.
2.7 разделитель: Символ, знак или другое обозначение границы, которое может быть использовано для разграничения разделов кода VIN или обозначения его начала и конца. Разделители должны быть такими, чтобы их нельзя было ошибочно принять за арабские цифры или латинские буквы.
2.8 год выпуска: Календарный год, в котором было произведено ТС.
2.9 модельный год: Условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска ТС).
3 Технические требования
3.1 Требования к структуре и содержанию кода VIN
3.1.1 Код VIN состоит из трех разделов:
— международного идентификационного кода изготовителя (кода WMI);
— описательной части (VDS);
— указательной части (VIS).
Примечание — Примеры построения кодов VIN приведены в приложении А.
3.1.2 В качестве знаков, составляющих код VIN, используют:
— арабские цифры — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0;
— латинские буквы — А, В, С, D, E, F, G, H, J, К, L, M, N, P, R, S, Т, U, V, W, X, Y, Z.
Примечание — Буквы I, О и Q не используют.
3.1.3 Коды WMI учитывает и контролирует Международное агентство под наблюдением Международной организации по стандартизации (ИСО).
Примечание — В настоящее время функции такого агентства возложены на Общество автомобильных инженеров — Society of Automotive Engineers (SAE), находящееся по адресу: 400, Commonwealth Drive, Warren-dale, PA 15096-0001, USA.
3.1.4 Коды WMI присваивает (по соглашению с Международным агентством) компетентный орган страны, в которой изготовитель имеет основные производственные мощности. Каждому изготовителю может быть присвоено несколько кодов WMI.
Примечание — В Российской Федерации таким органом является ФГУП НАМИ (Федеральное государственное унитарное предприятие Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт), находящееся по адресу: 125438, г.
Москва, Автомоторная ул., 2.
3.1.5 Код WMI, присвоенный изготовителю, не должен быть повторно присвоен другому изготовителю, по крайней мере, в течение 30 лет после последнего года, когда этот код был использован.
3.1.6 Код WMI состоит из трех знаков.
3.1.6.1 Первый знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает географическую зону. Одной и той же географической зоне могут соответствовать несколько знаков.
3.1.6.2 Второй знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Он обозначает страну, находящуюся в вышеуказанной географической зоне. Одной и той же стране могут соответствовать несколько знаков. Для однозначной идентификации страны используют сочетание первого и второго знаков. Комбинацию (комбинации) первого и второго знаков каждой стране присваивает Международное агентство (3.1.3).
3.1.6.3 Третий знак кода WMI может быть буквой или цифрой. Каждому конкретному изготовителю его присваивает компетентный орган страны (3.1.4). Однозначную идентификацию конкретного изготовителя обеспечивают комбинацией первого, второго и третьего знаков кода WMI.
Для обозначения изготовителя, производящего менее 500 ТС в год, в качестве третьего знака кода WMI используют цифру 9. Для такого изготовителя комбинацию знаков, идентифицирующую конкретного изготовителя, проставляют на третьей, четвертой и пятой позициях VIS.
Эту комбинацию присваивает компетентный орган страны.
3.1.7 Описательная часть VDS кода VIN состоит из знаков (букв или цифр), размещаемых на шести позициях. Выбор знаков для кодирования и их последовательность определяются изготовителем.
Если для кодирования VDS не используют одну или более позиций, на их место помещают буквы или цифры по выбору изготовителя.
3.1.8 Указательная часть VIS кода VIN состоит из восьми знаков, последние четыре из них должны быть цифрами. На всех неиспользуемых позициях должны быть проставлены нули.
Допускается обозначать в этом разделе кода VIN год выпуска (модельный год) и(или) сборочный завод.
При этом рекомендуется код года выпуска (модельного года) размещать на первой позиции раздела, а код сборочного завода — на второй позиции. Если в VIS обозначен код модельного года, то в документах, содержащих описание кода VIN, это следует указывать.
Коды для обозначения года выпуска (модельного года) приведены в приложении Б.
3.1.9 Разделители выбирают по усмотрению изготовителя. В качестве разделителей не следует использовать буквы и цифры, служащие для составления кода VIN (3.1.2), а также любые символы, которые можно было бы ошибочно принять за эти буквы и цифры. Разделители применяют на границах каждой строки кода VIN, наносимого по 3.2.3. Допускается также применять разделители для разграничения разделов идентификационного номера. В документах разделители не используют.
3.2 Требования к простановке кода VIN
3.2.1 Одному транспортному средству может быть присвоен только один код VIN.
3.2.2 Код VIN, указываемый в документах, должен быть расположен в одной строке без пробелов (см. также 3.1.9).
3.2.3 Код VIN наносят на табличку изготовителя ТС, а также на раму, шасси или часть кузова, не являющуюся легкосъемной, в одну или две строки без пробелов и разрыва разделов.
3.2.4 Код VIN, наносимый на ТС, располагают в правой стороне ТС, по возможности в передней его половине, в легкодоступном для считывания месте.
3.2.5 Знаки кода VIN должны быть четкими, долговечными и защищенными от легкого их изменения.
3.2.6 Код VIN, наносимый на ТС, располагают на раме, шасси или части кузова, не являющейся легкосъемной.
3.2.7 Высота букв и цифр кода VIN следующая:
— для ТС категорий М, N и О: не менее 7 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 4 мм для таблички изготовителя;
— для ТС категории L: не менее 4 мм при нанесении на шасси, раму, кузов и другие части ТС и не менее 3 мм для таблички изготовителя.
3.2.8 Допускается дополнительно наносить на ТС видимую и(или) невидимую маркировку, содержащую либо код VIN, либо его описательную (VDS) и указательную (VIS) части.
3.3 Требования к табличке изготовителя
3.3.1 Табличка изготовителя должна быть прочно закреплена на заметном и легкодоступном для считывания месте на части ТС, не подлежащей замене в процессе эксплуатации.
На ней должна быть четко и способом, исключающим стирание, представлена информация следующего характера:
— наименование изготовителя;
— номер «одобрения типа» ТС, присвоенный в установленном порядке;
— код VIN;
— максимально допустимая масса ТС;
— максимально допустимая масса автопоезда, если ТС используют для буксировки прицепа (полуприцепа);
— максимально допустимые нагрузки на оси, начиная с передней оси;
— максимально допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство (в случае полуприцепа).
Примечание — Для ТС иностранного производства допускается в качестве номера «одобрения типа» указывать номер «общего европейского одобрения типа» — Whole Vehicle Type Approval, WVTA. В этом случае ТС дополнительно маркируют Знаком соответствия и номером «одобрения типа» в соответствии с установленным порядком по [1] и [2].
3.3.2 Изготовитель может поместить на табличке дополнительную информацию. Эта информация должна находиться внизу или сбоку по отношению к прямоугольнику, заключающему в себе надписи, перечисленные в 3.3.1.
Приложение б (обязательное). коды для обозначения года выпуска (модельного года)
ПРИЛОЖЕНИЕ Б(обязательное)
Таблица Б.1
Год выпуска (модельный год) | Код года выпуска (модельного года) |
1971 | 1 |
1972 | 2 |
1973 | 3 |
1974 | 4 |
1975 | 5 |
1976 | 6 |
1977 | 7 |
1978 | 8 |
1979 | 9 |
1980 | А |
1981 | B |
1982 | C |
1983 | D |
1984 | E |
1985 | F |
1986 | G |
1987 | H |
1988 | J |
1989 | K |
1990 | L |
1991 | M |
1992 | N |
1993 | P |
1994 | R |
1995 |
Источник: http://docs.cntd.ru/document/464646720
Шасси автомобиля и все,что нужно об этом знать
Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.
Функции шасси
Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.
Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили — и легковые, и грузовые — раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.
Систематизация шасси
Таким макаром, можно выделить две разные схемы шасси тс.
- Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько крепких балок, на которые инсталлируются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить огромные грузы и просто управляться с разными динамическими нагрузками.
- Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать огромные грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.
Зависимо от предназначения автомобиля, могут употребляться последующие виды конструкций:
- лонжеронные;
- хребтовые;
- периферийные;
- вильчато-хребтовые;
- решетчатые.
Для чего нужно шасси?
Благодаря шасси и элементам подвески, которые входят в состав ходовой части, происходит понижение нагрузок и компенсация колебаний во время движения транспортного средства по неровной дороге и бездорожью. Благодаря подрамнику, который входит в состав шасси, инженеры получили возможность устанавливать на шасси кузов, силовой агрегат, трансмиссию и прочие агрегаты. За счет фронтального и заднего мостов посредством передачи крутящего момента на колеса происходит движение авто.
Когда-то все автомобили (и легковые и грузовые) имели раму, чего не скажешь о нынешних авто. На раму устанавливался кузов, двигатель, трансмиссия, а также навесное оборудование ходовой части. Со временем производители авто поняли то, что в раме для легковушек нет необходимости, и все функции рамы стал выполнять модифицированный кузов. А рама стала уделом тяжелых внедорожников (рамников) и грузовых авто.
Составные элементы шасси
Классический комплект автомобильного или колесного тракторного шасси состоит из следующих агрегатов.
Трансмиссия
Она включает в себя сцепление, КПП, карданную передачу, полуоси, главную передачу, дифференциал. Для машин с полным приводом в трансмиссию включается раздаточная коробка.
Сцепление. В схеме трансмиссии ТС находится непосредственно в контакте с маховиком двигателя и в нужное время отключает соединение с коленвалом, прекращая передачу крутящего момента на шестеренки коробки передач.
Конструктивно сцепление бывает «сухим» (на автомобилях и тракторах фрикционные диски работают в воздушной среде) и «мокрым» (работающее в масляной ванне, такой тип стоит на мотоциклетных движках с поперечным расположением). Также оно бывает однодисковым — на легковых автомобилях и малых грузовиках, или двухдисковым — на тяжелых грузовиках и тракторах.
Коробка переключения передач. КПП бывают механические, полуавтоматические и автоматические.
Коробка передач служит для обеспечения оптимального режима работы двигателя на средних оборотах коленчатого вала, при разных скоростях движения транспорта и при разных условиях движения (дорога, бездорожье).
Обеспечивается это путем изменения угловой скорости и как следствия, крутящего момента, на выходном валу КПП, по отношению к входному валу. Достигается это за счет использования шестерней с различными передаточными числами.
Раздаточная коробка. Служит для распределения крутящего момента между ведущими осями автомобиля и для повышения крутящего момента.
Дифференциал. Механическое устройство, которое распределяет крутящий момент от входного вала (карданного вала), на приводные валы колес (полуоси). Бывает блокируемый и не блокируемый.
Шасси грузовых автомобилей
Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях.
В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости. Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии.
Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес. Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.
Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.
Достоинства и недостатки шасси наземного ТС
Современные ТС, будь то автомобиль, трактор или специальное самоходное устройство оснащается шасси, которое укомплектовано по последнему слову конструкторской мысли.
Положительным качеством шасси современных автомобилей является их высокая надежность и ресурс агрегатов, который позволяет без замены им работать не один десяток тысяч километров. А использование в виде опоры землю, дает ТС на базе данного шасси перемещать огромные грузы, на большие расстояния с малой затратой топлива и оптимальной скоростью.
Основным недостатком шасси наземных ТС является отсутствие универсальности при переходе работы из одной среды в другую.
Факторы, влияющие на изменения в конструкции шасси ТС
Шасси наземных транспортных средств изменялись с самого момента их изобретения и установки на повозки. Вначале это касалось облегчения конструкции колеса. В деревянном круге делались пропилы для облегчения конструкции. С появлением металлических спиц их стали устанавливать в колеса. С изобретением подшипников они стали устанавливаться на оси для облегчения вращения колеса и увеличения срока службы колесной оси.
Кузов на каретных повозках вначале подвешивали на ремнях или на цепях. Затем на них принялись устанавливать подрессоренную подвеску в виде пружин, которые стали устанавливать и на другие повозки, если такое желание высказывал хозяин. В начале XIX века была изобретена рессора. Их сразу же стали устанавливать на кареты и другие повозки. В период безраздельного господствования гужевого транспорта многие части шасси ТС изготавливались из дерева.
Такая тенденция сохранялась и при производстве первых самоходных колясок. Однако с развитием автомобильного транспорта изменялся подход к обеспечению безопасности водителя во время езды. Деревянные детали менялись на металлические. Мягкость хода на первых моделях автомашин обеспечивалась за счет рессор и пружин. С появлением амортизаторов их стали устанавливать в подвеску машин.
На современных автомобилях все силовые элементы конструкции шасси ТС изготавливаются из качественной стали. В элементах крепления рессор и в пружинах устанавливают резиновые или пластиковые отбойники, а некоторые элементы подвески, типа шаровых опор, закрывают резиновыми пыльниками.
Дальнейшее развитие элементов шасси приведет к использованию в конструкции новых конструктивных материалов, такие как композитные материалы и нано-материалы, которые будут способны восстанавливать свою структуру. А в системе подвески претерпит изменение связи, т.е. переход от механической связи подвески к магнитной и электромагнитной подвески.
Источник: https://seite1.ru/zapchasti/shassi-avtomobilya-i-vsechto-nuzhno-ob-etom-znat/.html