Подключение и настройка автозапуска в Томагавке TW-9010 и TZ-9030
Очень часто, самостоятельно подключая автосигнализацию, допускают ошибки именно при подключении проводов зажигания авто. Если владельцу не нужен автозапуск, контакты замка зажигания проще не трогать.
Но рано или поздно опция автозапуска может потребоваться, и тогда нужно правильно определить, какие контакты идут от колодки штатного замка. Далее рассматривается, как подключить к этим контактам сигналку Tomahawk TZ-9030, а также TW-9010.
Отличие состоит в том, что вторая модель оборудуется блокирующим реле. Как настроить опцию автозапуска, рассматривается тоже.
Обозначения проводов замка зажигания
Посмотрите на схему, отображенную на рисунке.
Клеммник с двумя стартерными контактами
Вышесказанное не означает, что оба шнура можно соединить вместе и подключать их, используя рассмотренные здесь схемы. В схемах указан один провод (ST1), составляющий цепь питания стартера. Данный вариант подходит:
- Для всех без исключения отечественных авто;
- Для новых иномарок;
- Для иномарок до 90-91 года выпуска.
Такой вот парадокс – шнур «ST2» не предусмотрен в новых, а также в самых старых моделях.
Схема для TZ-9030
Здесь рассматривается, как подключить основной блок Tomahawk TZ-9030 к замку зажигания, чтобы пользоваться автозапуском. Конечно, после выполнения монтажа нужно произвести программирование, о чем рассказывается дальше. Если требуется использование обходчика, подключайте его к клемме главного разъема сигнализации (черно-красный шнур). Силовой разъем, в свою очередь, имеет следующую распайку.
Инструкция к оборудованию TZ-9030
Если говорить о модели Tomahawk TW-9010, там назначение вывода IGN3 будет другим, отличным от рассматриваемого здесь.
В «главе 1» перечислялись обозначения: IGN1, IGN2, ACC, стартерный провод (ST). Тут добавился шнур «IGN3», но он заменяет собой провод ACC. «Синий» шнур, выходящий из клеммника сигнализации, нужно соединить с контактом ACC, иначе автозапуск работать не будет. В то же время, если внести изменения в настройки, вывод IGN3 можно подключать к контакту ST2. Правда, не ясно, чем тогда «эмулировать» провод ACC.
«T-образное» соединение используют, когда подключаются ко всем проводам, кроме стартерного. А шнур «ST» требуется разрезать, чтобы соединить получившиеся концы с черно-желтыми проводами. Тот кабель, который идет к сигнализации от замка, является сигнальным (тонким).
Схема для TW-9010
Нестандартный способ коммутации стартерного тока характерен для сигнализации следующей модели: Tomahawk TW-9010. С 6-контактного силового клеммника напряжение здесь подается тогда, когда выполняется автозапуск.
В остальное время стартерный провод проводит ток, даже если автосигнализация не работает или работает неправильно. В разрыв штатной проводки здесь включено блокирующее реле. Можно ли его убрать из схемы – неизвестно.
Лучше, таким образом, придерживаться рекомендованного варианта.
Токовая петля в отсутствии блокировки
Из предыдущего абзаца следует вывод: нужен автозапуск – не изымайте блокирующее реле из схемы. Можно в сокет установить «жучок», но тогда не исключается появление «токовой петли». Получается, что опция блокировки идет «в нагрузку» с автозапуском.
Отметим, что сигналки Tomahawk TW-9010 и TZ-9030 могут управлять обходчиком иммобилайзера. «Минусовой» шнур обходчика соединяют с черно-красным кабелем (рисунок в начале главы). Последний предназначен затем, чтобы подключать его к контакту «IGN3», но в большинстве авто эта опция не используется.
Потенциал «массы» на черно-красном шнуре появляется до запуска стартера, что для работы обходчика как раз и требуется. А вообще, все выглядит странно: в сигналках с автозапуском чаще предусматривают отдельный выход, предназначенный только для подключения обходчика.
Подключение в автомобилях с «ST2»
Допустим, на стартерных контактах «ST1» и «ST2» напряжение появляется одновременно. Тогда схема монтажа сигнализации может быть доработана.
Доработанная схема для TW-9010
В разрыв провода «ST2», идущего от замка, включены нормально замкнутые контакты реле. По идее штатная проводка контура «ST2» здесь не нарушена. Но при появлении плюсового потенциала на контакте «ST1» такой потенциал появится и на «ST2».
Если же на контакте «ST2» напряжение должно появляться позднее, чем на «ST1», нужно установить реле с задержкой срабатывания. Но такой вариант рекомендуемым не является. А вот выход IGN3, предусмотренный в автосигнализации TZ-9030, может «эмулировать» контакт «ST2» в любом автомобиле. Опцию нужно суметь правильно настроить, и тогда станет возможен следующий вариант подключения:
- IGN1 сигналки –> IGN1 авто;
- IGN2 –> ACC (если IGN2 в самом авто отсутствует);
- IGN3 –> обмотка реле, включенного в разрыв ST2.
Надеемся, здесь все понятно.
Два провода стартера и TZ-9030
Есть модели устройств с автозапуском, где подключение к двум стартерным линиям предусмотрено изначально. Однако, в линейке оборудования Tomahawk такой сигнализации, получается, нет.
Программирование параметров сигналки
Начнем с того, чтобы задать назначение шнура «IGN3», выходящего из силового разъема сигнализации TZ-9030. По умолчанию задано следующее значение: «провод ACC». Допустимы и другие варианты:
- ST2, напряжение появляется при работе стартера (значение 3);
- ST2 с появлением напряжения до запуска стартера (значение 4).
Чтобы задать то, что требуется, зайдите в режим программирования: нужно отключить зажигание, нажать 6 раз кнопку Override, включить зажигание. Затем нажмите кнопку Override один раз и выберите значение кнопкой брелока.
Программирование автоматического запуска, TZ-9030
Какому из значений какая кнопка соответствует, показано в таблице. Интерес представляет «опция 2». Здесь можно выбрать, как долго автосигнализация будет вращать стартер. По порядку значения идут так: 0,8, 1,2, 2, 3,6 с. Заметим, что последнее нельзя выбирать, если не настроен контроль двигателя по тахометру. Датчик тахометра или коленвала подключают к главному разъему (серо-черный шнур). Но само это подключение выполнить не всегда просто.
Если кнопку Override нажать не 6 раз, а 5, вы зайдете в режим программирования стандартных опций. Опция «10» для модели Tomahawk TZ-9030 отвечает за температуру, при которой мотор будет включаться для прогрева. Значения идут в следующем порядке: -5, -10, -20, -30.
Чтобы активировать, а также отключить опцию автоматического прогрева, жмут и удерживают кнопку «Тихая охрана». Брелок издаст сигнал (либо поменяет цвет светодиода), и тогда нажимают клавишу «LOCK/UNLOCK». Чтобы задать почасовое включение, две клавиши надо нажимать в обратном порядке. Сначала «LOCK/UNLOCK» и так далее.
Брелоки сигналок TZ-9030 и TW-9010
Заметим, что когда автомобиль снят с «ручника», опции работать не будут.
Для более «ранней» модели сигналки, то есть для Tomahawk TW-9010, все выглядит сложнее. Для активации либо отключения «температурного» запуска жмут и удерживают следующее сочетание: «Ключ» и «Багажник». Можно настроить и запуск по времени: жмите и удерживайте сочетание «Ключ» – «Тихая охрана». За 5 секунд нужно установить значение:
- Ежечасно – клавиша «Замок»;
- Раз в 2 часа – «Ключ»;
- 4 часа – «Багажник»;
- 12 – «Тихая охрана».
Значение «24 часа» соответствует отсутствию нажатий.
Дополнительные сведения для TW-9010
Говорилось, что автосигнализация TW-9010 может включать мотор по температуре. Чтобы задать требуемое значение, зайдите в режим программирования: включите зажигание (двигатель заглушен), нажмите кнопку Override 6 раз, выключите зажигание. Выберите опцию с требуемым номером (в данном случае «2»), нажав кнопку соответствующее число раз.
По данным, приведенным здесь, устанавливают и время работы стартера.
Заметим, что значение «3000» используется, только когда контроль таходатчика активен.
Можете активировать ежедневный запуск: нажмите кнопку Override 4 раза. Перед этим нужно выключить зажигание, а после установки режима – включить его. Можно включить и запуск по температуре: вместо 4-кратного нажатия используйте 5-кратное. Значение триггера (включено/выключено) меняют однократным нажатием. Один «бип» соответствует включению, два – значению «выключено».
Использование дистанционного запуска, TZ-9030
Источник: https://autolocked.ru/avtosignalizacii/avtozapusk-tomagavk
Автозапуск на Tomahawk TZ-9010: установка и настройка
Для предотвращения от угона своего ”железного коня” большинство автолюбителей уже давно в этих целях применяют многочисленные системы сигнализаций.
Автосигнализация Tomahawk TZ-9010 – высокоэффективное средство против угонщиков, обладающее высокой надежностью, средним сроком службы и доступной ценой.
Как завести и заглушить машину с брелока (с основного и дополнительного)
Исполнение TZ-9010 является базовой модификацией для Tomahawk.
Основные действия, доступные с использованием автосигнализации Tomahawk TZ-9010:
- дистанционный запуск двигателя автомобиля путем программировании функций включения на определенное время. Это особенно важно в зимнее время года, когда перед поездкой необходимо заблаговременно прогревать автомобиль;
- старт самодиагностики систем;
- осуществление вызова владельца машины в случае срабатывания датчиков системы.
Чтобы дистанционно произвести запуск двигателя автомобиля с брелока Tomahawk TZ-9010, необходимо нажать кнопку 2 (смотрите рисунок).
Нумерация и расположение кнопок на брелоке Tomahawk TZ-9010
Подтверждением успешности данного действия служит:
- габаритные фары автомобиля должны трижды моргнуть;
- трижды должна “откликнуться” сирена звуковым оповещением;
- на дисплее брелока будет соответствующая идентификации о запуске/не запуске двигателя.
После того, как двигатель автомобиля заведется, он может отработать запрограммированный системой интервал времени, затем – автоматически выключиться.
Время работы двигателя можно пролонгировать на пять минут путем одновременного нажатия клавиш “1” и “2”.
Чтобы завести мотор автомобиля дистанционно, должны быть соблюдены следующие условия:
- отключенное зажигание;
- капот в закрытом состоянии;
- КПП в нейтральном положении;
- автомобиль находится на ручном тормозе.
В случае несоблюдения этих условий, на попытку запуска двигателя, машина “откликнется” четырехкратным звуковым оповещением.
Чтобы заглушить машину с брелока (заглушить двигатель с брелока) с помощью Tomahawk TZ-9010, необходимо нажать на кнопку “2”, при этом машина отреагирует двукратным звуковым сигналом и дважды моргнет фарами.
Запуск/остановка двигателя автотранспортного средства с дополнительного брелока осуществляется таким же образом, как с основного.
Автозапуск по температуре, времени с брелока
Производитель томагавк TZ-9010 предусмотрел в системе специальный датчик (датчик температуры двигателя), монтируемый под капот автотранспортного средства, который применяется для обеспечения автозапуска по температуре. Какие кнопки нажимать: данная функция приводится в действие одновременным нажатием на кнопки “2” и “3” брелока.
При активации функции произойдет звуковой сигнал и единожды мигнут фары, при этом на дисплее появится соответствующая индикация и будет показана температура срабатывания автоматического включения. Деактивируется данный режим (производится отключение автозапуска) повторным нажатием на те же кнопки. Реакция автомобиля будет идентичная той, что при включении автоматики.
В системе Tomahawk TZ-9010 также предусмотрен запуск мотора автомобиля по расписанию. Для этого необходимо на брелоке одновременно нажать кнопки “2” и “4”. Если это действие вы совершили успешно, машина должна подать звуковой сигнал и один раз мигнуть фарами. При этом на брелоке отобразится соответствующая иконка с часами и проиграет мелодия.
После активации данной функции автотранспортное средство будет ежедневно заводиться в это же время.
Отключение запуска двигателя по расписанию производится повторным нажатием на эти же кнопки.
Дополнительно предусмотрена функция контроля за температурой в салоне автомобиля и состоянии охраны. Запрос производится нажатием кнопки “3”. Чтобы открыть багажник, необходимо продолжительное время удерживать кнопку “3”.
Почему может не работать автозапуск
Среди самых распространенных неисправностей сигнализации Tomahawk TZ-9010 можно выделить следующие:
- “севший” элемент питания в брелоке (села батарейка). Следует заменить;
- влияние электромагнитных помех на автомобиль (случается возле высоковольтных линий электропередач или электростанций);
- “сбилась” настройка пульта управления. В этом случае его следует перезагрузить, возможно даже перепрограммировать.
Если не работает автозапуск, необходимо перепроверить подключение всех датчиков к системам автотранспортного средства.
Источник: https://AlarmSpec.ru/signalizacii/tomahawk/avtozapuska-na-tomahawk-tz-9010.html
Автозапуск Томагавк 9010 пошаговая инструкция включения и отключения сигнализации
страница » Сигнализации » Автозапуск Томагавк 9010 пошаговая инструкция включения и отключения сигнализации
Пуск автомобильного мотора по команде на сигнализации Tomahawk 9010 производится нажатием на клавишу пульта со значком в виде ключа. В соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010, перед включением функции автоматического или дистанционного запуска пользователь должен настроить режим «Программной нейтрали». Контроль работы мотора безопаснее и точнее устанавливать по тахометру, для этого нужно провести программирование оборотов холостого хода.
Список параметров для настроенного автоматического запуска «сигналки»:
- Время функционирования силового агрегата может составить 5, 10, 15 либо 20 минут. Штатно автосигнализация настроена на работу в течение 10 мин, но в холодный период года рекомендуется увеличить время прогрева.
- Температурный режим для пуска силового агрегата автоматически. Данный параметр измеряется блоком управления в салоне транспортного средства, а не по мотору. Пользователь может выполнить настройку температуры в диапазоне от -5 до -30 градусов. Штатно силовой агрегат должен включаться при -10°С.
- В соответствии с руководством по применению пользователь может настроить время прокрутки стартерным механизмом коленчатого вала. Данный параметр составляет 0.8, 1.2, 1.8 или 3 секунды. Изначально стартер настроен на автозагрузку в течение 0,8 с. Если используется опция контроля двигателя по сигналам тахометра, то сигнализация автоматически деактивирует узел, поэтому рекомендуется выставлять интервал на 3 с. При появлении сбоев в работе запуска при каждой последующей попытке старта данный параметр увеличивается на 0,2 с.
- Пользователь может устанавливать один из вариантов контроля работы мотора — по напряжению электросети, тахометру или индикатору давления моторной жидкости.
- Если автовладельцу приходится добавлять в систему зажигания обходчик блокиратора двигателя, то необходимо настроить длительность работы второго дополнительного канала. Время функционирования может составить 0.8, 10 либо 30 секунд. Можно сделать так, чтобы канал функционировал в течение всего времени после автоматического старта. Настройка данного параметра зависит от блокиратора двигателя определенной модели авто.
- Управление силовым выходом IGN2 на выключателе зажигания и центральным замком (ЦЗ) при автоматическом старте. Можно настроить ЦЗ на запирание или отпирание после запуска.
- Задержка установленного запуска между активацией зажигания и стартерного механизма. Для силовых агрегатов, работающих на бензине, этот параметр должен составить 2 с, а для моторов на дизельном топливе — от 2 до 10 с.
особенности настройки параметров автозапуска
Пользователь Иван Васильевич в своем видеоролике сообщил о настройке удаленного старта мотора на сигнализации Томагавк, а также о параметрах работы двигателя.
Процедура программирования оборотов холостого хода
Если контроль работы мотора осуществляется по тахометру, то в соответствии с инструкцией по автозапуску Томагавк 9010 нужно сделать следующее:
- В автомобиле включается система зажигания.
- Кнопка активации аварийного режима «Оверрайд» нажимается девять раз. Если монтаж охранного комплекса выполнялся не самостоятельно, то нужно уточнить у мастера, где расположена клавиша. Ее рекомендуется ставить скрытно, поэтому вероятнее всего, элемент управления находится под панелью приборов. Если с поиском возникли сложности, следует проверить каждый провод, идущий от микропроцессора.
- Зажигание отключается. Сирена должна издать девять звуковых сигналов.
- Пользователь запускает двигатель с ключа.
- После снижение холостых оборотов до оптимальных, кнопка аварийного режима «Override» нажимается один раз. Элемент управления удерживается до воспроизведения одиночного сигнала сирены. Если количество импульсов составило 4 шт, это свидетельствует о том, то указанный источник тахометрического сигнала распознается блоком управления некорректно. Соответственно, сигнализация не сможет его использовать. Рекомендуется проверить работу датчика холостых оборотов и его проводов, при неисправности устройство меняется.
Как включить автозапуск?
Запуск двигателя не может быть осуществлен, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- авто не стоит на ручном тормозе;
- включен сервисный режим;
- не выполнена процедура подготовки к запуску (для МКПП).
Выполнение «Программной нейтрали»
Настройка режима «Программной нейтрали»:
- На авто с запущенным мотором поднимается «ручник».
- На пейджере «кликается» клавиша с символом в виде ключа. После «клика» на дисплее пульта появится индикатор в виде дыма из выхлопной трубы. Также пейджер должен издать мелодичный сигнал.
- В течение последующих 30 секунд пользователь должен извлечь ключ из замка зажигания и покинуть авто. Двигатель останется в рабочем состоянии. После закрывания последней двери сигнализация отключит силовой агрегат и включит режим защиты машины.
Таблица: запуск двигателя с брелка
Команда | Автомобиль | Брелок |
Нажать на кнопку со значком ключа. | Парковочные огни вспыхнут три раза, сирена издаст 3 звуковых сигнала. | Попытка запуска дивигателя — St |
Не удалось запустить двигатель — SP | ||
Двигатель заведен |
Таблица: дистанционное продление и остановка работы двигателя
Функция | Кнопки | Брелок | Автомобиль |
Продление работы | Одновременно нажать и | Отобразится время оставшееся до глушения двигателя | — |
Остановка дивигателя | Нажать кнопку | — иконка исчезнет, прозвучит мелодия. |
|
Таблица: как поставить запуск по температуре
Команда | Автомобиль | Брелок |
На коммуникаторе одновременно нажимаются кнопки с и | Аварийная сигнализация или габаритные огни машины мигнут единожды.При успешной активации функции сирена издаст одиночный сигнал. |
|
При снижении температуры до установленного порога произойдет пуск мотора.
Таблица: настройка ежедневного запуска
Команда | Брелок | Автомобиль |
Включение функции производится одновременным нажатием клавиши пульта и | На экране коммуникатора должен появится значок | При успешном пуске мотора сирена издаст одиночный сигнал. |
Таблица: автоматический перезапуск через определенные интервалы времени
Если требуется запускать мотор через определенный временной интервал, то в течение пяти секунд после включения функции ежедневного пуска нажимается кнопки:
Кнопка | Временной интервал |
1 час | |
2 часа | |
4 часа | |
12 часов |
настройка автозапуска двигателя
Пользователь Олжас Жайлаубай в своем видеоролике подробно рассказал о программировании опции автоматического старта мотора.
Таблица: как отключить автозапуск?
Функция | Кнопки | Автомобиль | Брелок |
Отключение автозапуска двигателя по температуре | Одновременно нажать на кнопки и | Внешние световые приборы должны подать двойной сигнал | С дисплея пульта исчезнет индикатор |
Выключение автоматического пуска по таймеру | Одновременно нажать на клавиши пульта и | Внешние световые приборы и сирена должны подать по двойному звуковому сигналу. | С экрана коммуникатора исчезнет значок |
Проблемы при автозапуске
Возможные причины, которые могут повлиять на работу автозапуска:
- Концевой переключатель, установленный на капоте, замыкает на «массу». Необходимо проверить целостность устройства и выполнить его замену при необходимости. Если триггер вышел из строя, то его шток может «залипать» в опущенном положении. Также потребуется проверить провода и убедиться в их целостности, если электроцепи повреждены, то они меняются. Причина может заключаться в окислении контакта на датчике, для устранения проблемы проводники очищаются.
- В проводниках, подключенных к замку зажигания, отсутствует выход. Необходимо выполнить переподключение кабелей в соответствии со схемой установки и соединения.
- Возник «конфликт» в работе штатного блокиратора двигателя и иммобилайзера сигнализации. Если на авто используется бесключевая система охраны, то для устранения неисправности можно оставить ключ в салоне машины. Однако это наименее безопасный вариант, который может повлечь за собой угон транспортного средства. Для того чтобы устранить неисправность, необходимо выполнить монтаж обходчика иммобилайзера.
- На замок зажигания не подается питание, вышел из строя один из предохранителей. Каждый элемент подлежит диагностике и замене в случае поломки или перегорания. Необходимо использовать только предохранители соответствующего номинала.
- Неисправен замок зажигания или стартерный механизм. При такой проблеме требуется диагностика всех контактов электроцепей, подключенных к данным устройствам. В замке зажигания могла износиться контактная площадка с личинкой, этот элемент подлежит замене.
- Поломка температурного контроллера, отвечающего за пуск мотора. Контакты на датчике могли окислиться, что стало причиной его неработоспособности. Требуется детальная проверка проводников с заменой поврежденных электроцепей. Рекомендуется дополнительно обмотать кабеля изолентой, чтобы не допустить их быстрого износа и повреждения. Вышедший из строя датчик ремонту не подлежит, его придется менять.
- Неправильная установка противоугонного комплекса. Ошибки, допущенные при монтаже и подключении, приведут к утечкам тока, что в итоге станет причиной разряда аккумуляторной батареи. Потребуется заряд устройства, чтобы устранить неисправность. Необходимо убедиться в том, что провода от сигнализации не перетираются и не износились.
- Неисправность монтажного блока с предохранителями. Сами элементы могут быть в рабочем состоянии, но в результате воздействия высокой нагрузки могла перегореть контактная дорожка. Для устранения неисправности потребуется разбор модуля и замена рабочих площадок.
- Выход из строя или некорректная работа микропроцессорного модуля. Неисправности программного характера вычислить без специального оборудования и знаний практически невозможно. Чтобы определить причину, необходимо обратиться к специалистам. Блок управления может не срабатывать в результате окисления или засорения контактов на основном разъеме. Для устранения проблемы потребуется очистка колодки.
Скачать инструкции по установке и руководство пользователя для сигнализаций Томагавк 9010 TW, TZ в формате PDF
Техническая документация для установки и настройки сигнализации Tomahawk представлена по ссылкам:
Руководства на русском языке по эксплуатации и установке сигнализации |
Инструкция по эксплуатации |
Инструкцию по установке |
неисправности в работе автозапуска Томагавк
Канал «Самоделкин» в своем видео рассказал о неполадках, которые могут произойти при реализации автоматического старта на сигнализации Tomahawk 9010.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AUTODVIG помогут вам, задать вопрос Оценить пользу статьи: (4 голос(ов), 4,75 из 5)
Источник: https://autodvig.com/alert/tomagavk-9010-avtozapusk-83354/
Инструкция к сигнализации Томагавк TW-9010 по применению и установке
Из-за своей низкой цены сигнализация Томагавк получила широкое распространение среди автовладельцев в России. Для настройки и использования системы владельцу необходимо читать инструкцию по эксплуатации Tomahawk TW-9010.
Сигнализация Tomahawk TW-9010 в настоящее время уже не производится, хотя периодически появляется в продаже.
Стоимость системы в пределах 3700 рублей, при этом новые брелки с жидкокристаллическим экраном оцениваются в сумму от 1300 до 2100 рублей.
Сигнализация часто встречается на автомобилях, приобретаемых на вторичном рынке, и новым владельцам приходится настраивать параметры под себя. Нередко перед пользователем встает вопрос переноса блоков или настройки дополнительных брелков.
Комплектация
Система поставляется комплектом в картонной коробке синего цвета и состоит из следующих компонентов:
- основного электронного блока;
- модуля антенны;
- шок-сенсора;
- датчика температуры в моторном отсеке;
- основного и дополнительного брелка;
- жгутов проводки;
- кнопок для настройки и Anti-hijack;
- инструкции и гарантийного талона.
Установочный комплект TW-9010
Основные возможности
Охранная система Tomahawk модели TW-9010 предоставляет владельцу следующие возможности:
- включение беззвукового сопровождения;
- защита от открывания дверей и крышек моторного отсека и багажника;
- возможность запуска или остановки двигателя на расстоянии;
- работа дистанционного запуска на транспортных средствах с автоматической или механической трансмиссией;
- система совместима с бензиновыми и дизельными двигателями, в том числе и с турбокомпрессорами;
- турботаймер для охлаждения системы наддува;
- возможность измерения температуры в пассажирском отделении;
- дополнительный измеритель температуры позволяет выполнять запуск двигателя в зависимости от настройки датчика;
- возможность ежедневного автозапуска двигателя с повторением в течение дня (интервалы 1, 2, 4 и 12 часов);
- проведение самодиагностики и автоматический обход поврежденной цепи охраны с подачей информационного сигнала;
- двухзонный шок-сенсор;
- возможность деактивации шок-сенсора на расстоянии;
- определение ложных срабатываний;
- возможность управления дополнительными устройствами по трем каналам;
- дополнительные режимы антиограбления и паники;
- настройка при помощи скрытой кнопки (Override);
- возможность вызова владельца к автомобилю;
- режим поиска авто на парковке;
- брелок оснащен дополнительными функциями (часы, таймер, будильник);
- двухэтапное отключение и разблокировка дверей;
- встроенное в блок реле для управления системой запирания дверей;
- основной брелок оснащен пятью кнопками, подсветкой экрана и системой информирования зуммером или вибрацией;
- защита канала управления от сканирования и перехвата сигнала;
- возможность применения дополнительных брелков (до четырех штук).
Плюсы
По отзывам пользователей, можно выделить несколько положительных сторон системы:
- хорошее качество сборки;
- доступная цена;
- небольшой вес брелка;
- наличие нескольких режимов дистанционного прогрева мотора.
Минусы
Одновременно сигнализация заслужила немало отрицательных откликов:
- заявленный радиус действия брелка 1200 метров не достигается и составляет в реальных условиях города не более 150 м;
- мелкие пиктограммы на экране пульта;
- несмотря на заявления производителя, кодовый сигнал системы подвержен перехвату сканерами;
- излишне чувствительный шок-сенсор, который вызывает ложные срабатывания;
- встречались бракованные партии сигнализаций;
- проблемы с работой при низких температурах;
- разрывы связи с брелком;
- встречаются проблемы с управлением, из-за чего владельцу авто приходится нажимать на кнопки по несколько раз;
- у ряда пользователей наблюдается некорректная работа основного блока (самопроизвольное включение и выключение функций).
Пользователь Арман Орманулы рассказывает, как решить проблему с автозапуском.
Как установить сигнализацию?
При установке сигнализации необходимо соблюдать правила:
- все установочные работы проводятся на обесточенном автомобиле (со снятыми с клемм аккумулятора проводами);
- блоки сигнализации должны располагаться скрытно;
- кнопка Override устанавливается скрытно, но к ней должен иметься доступ;
- блоки сигнализации не должны перегреваться или отсыревать;
- рекомендуется избегать установки головного блока вблизи источников помех, которыми может быть электрика автомобиля.
Антенну сигнализации Томагавк TW-9010 следует располагать на удалении от электронных блоков. Длина соединительных жгутов системы должна быть минимальной.
Этапы установки
Пошаговая процедура монтажа имеет вид:
- Электронный блок сигнализации размещается в салоне автомобиля. Из-за его размеров оптимальным местом расположения является панель приборов.
- Антенну следует устанавливать на максимально возможной высоте в салоне автомобиля. Она не должна касаться кузова. Обычно пользователи устанавливают антенну по верхней кромке лобового стекла. Если стекло имеет солнцезащитную полосу, то устройство не рекомендуется располагать на ней. Это связано с экранирующим эффектом защитного покрытия.
- Установить сирену в отсеке для двигателя. Место монтажа должно быть недоступным через отверстия снизу. При использовании автономного устройства следует обеспечить свободный доступ к замочной скважине. Проводку сирены рекомендуется сразу завести в салон, что позволит обеспечить защиту от окисления.
- Подключаемые к электронному блоку цепи с большими значениями тока (подача питания, управление внешней светотехникой или замками дверей) должны иметь защиту плавкими вставками с соответствующим номиналом.
- Установить концевики крышек моторного отсека и багажника. Рекомендуется периодически очищать устройства от грязи и смазывать их. Особенно это касается проводки, которая покрывается окислами и перестает обеспечивать передачу сигнала.
- Монтаж шок-сенсора следует осуществить в салоне автомобиля. Сенсор крепится к металлическому элементу кузова при помощи саморезов или скотча. Установка на пластиковые панели не рекомендуется, поскольку не обеспечивает корректной работы устройства.
- После установки основных модулей их следует соединить жгутами проводки. Для подачи положительного питания применяются провода, идущие к замку зажигания. В качестве альтернативы возможно применение отдельного проводника, идущего непосредственно к клемме аккумулятора. При таком типе монтажа в проводнике устанавливается дополнительный предохранитель на 3 Ампера. Отрицательный сигнал берется с кузова автомобиля от штатной гайки массы. Прикручивать отрицательный провод саморезом не рекомендуется, поскольку такое соединение не обеспечивает контакта. Все врезки проводки «сигналки» в штатную электросеть должны пропаиваться и изолироваться. При этом запрещается применять флюсы на основе кислоты, поскольку они приводят к разрушению проводки.
- Подключить питание бортовой сети после установки всех жгутов и протестировать работу сигнализации.
- Выполнить настройку шок-сенсора. Для этого его чувствительность устанавливают на минимальный уровень и проверяют порог срабатывания легкими ударами ладонью по кузову.
- Настроить параметры системы по брелку и кнопке сервиса.
Устройство основного блока Tomahawk TW-9010 показано в видеоролике, снятом paladinMgn.
Подключение проводки
Подробное описание подключения проводов имеется в руководстве по эксплуатации.
При установке Томагавк TW-9010 проводка подключается к разъемам блока:
- силовой разъем с шестью пинами дистанционного запуска;
- колодка с шестью контактами подключения центрального замка;
- основной разъем электронного блока (на 18 контактов);
- колодка шок-сенсора (четыре пина);
- антенный разъем на пять контактов;
- два разъема для кнопки настройки и индикатора режимов работы (по два пина в каждом).
Схема подключения жгутов
В процессе установки электронного блока на нем необходимо при помощи перемычки выбрать тип коробки передач. Если перемычка установлена, то система может работать с автоматической трансмиссией, снята — с механической.
Ниже приведены фото схем подключения жгутов системы к бортовой сети.
Схема жгута автозапуска Подключение основной колодки Подключение концевиков в салоне Цепь датчика температуры
При подключении антенного модуля и привода замков необходимо применять приведенные ниже схемы.
Подключение датчиков и антенна Дополнительная цепь и центральный замок Альтернативные варианты установки модуля управления замком
Кнопки брелка
Назначение кнопок слева направо и снизу вверх:
- включение и отключение системы — 01;
- дистанционный запуск — 02;
- управление замком багажника — 03;
- беззвучный режим или дополнительные каналы — 04;
- включение подсветки дисплея или настройки параметров на брелке — 05.
Для управления могут использоваться кратковременные или длительные нажатия на отдельные кнопки, а также сочетания клавиш. Вся информация имеется в таблицах инструкции для программирования.
Запасной или дополнительный брелок сигнализации Томагавк TW-9010 может использоваться только в качестве управления охранной системой. Для настройки применяется основной пульт.
Основной брелок Дополнительный брелок
Как настроить брелок?
При необходимости использования дополнительного брелка его следует прописать в памяти головного блока системы. При программировании из памяти стираются все имеющиеся пульты.
Последовательность записи брелка в память Томагавк TW-9010:
- Повернуть ключ в замке зажигания в положение On (сам двигатель не запускать).
- Нажать кнопку Override и не отпускать до срабатывания четырех сигналов сиреной.
- Отпустить клавишу Override.
- Нажать одновременно на новом брелке кнопки открытия багажника и беззвучного режима работы и удерживать до подачи сигнала. Сирена сработает однократно для первого пульта, дважды — для второго, три раза — для третьего и четыре — для четвертого.
- Выждать шесть секунд для выхода системы из настроечного режима. Во время ожидания нельзя нажимать на кнопки и поворачивать ключ в замке.
Настройка функций
Для настройки функций пульта используются сочетания кнопок:
- кнопка 05 активирует подсветку;
- совместное нажатие кнопок 01 и 05 включает энергосберегающий режим;
- нажатие на 02 и 05 позволяет переключать режим работы системы оповещения (зуммер или вибрация);
- длительное нажатие на 05 включает настройки часов, будильника или таймера;
- нажатие на 04 совместно с 05 (различное число раз) позволяет устанавливать таймер на время от 10 до 120 минут.
Нстройка кнопкой Override
Часть функций TW-9010 программируется только при помощи брелка, для этого потребуется зайти в режим настройки (Override):
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопку шесть раз, что позволит активировать режим программирования.
- Отключить зажигание и получить подтверждение выбранного режима миганием диода и звуком сирены (шесть раз).
- Нажатием кнопки Override выбрать изменяемую функцию (последовательный переход по таблице). Выбор подтверждается различными сочетаниями коротких (единицы) и длинных (десятки) сигналов сирены.
- Для назначения параметра функции применяются все кнопки на брелке, кроме 05. Нажатие кнопки подтверждается сиреной (от одного до четырех коротких сигналов).
Сброс настроек
При необходимости настройки можно вернуть к заводским, для этого необходимо:
- Войти в режим программирования по описанной выше схеме, нажав на кнопку десять раз.
- Выключить зажигание, после звукового подтверждения нажать кнопку один раз.
- Нажать клавишу 01 на брелке.
- Включить и снова выключить зажигание. Сброс подтвердится пятикратным миганием аварийки.
Сброс настроек сигнализации Томагавк TW-9010 к заводским рекомендуется проводить опытным пользователям, способным запрограммировать систему заново.
Источник: https://avtobez.com/signalizacii/tomahawk-tw-9010-instruktsiya-po-ekspluatatsii-12601/
Томагавк 9010 инструкция по эксплуатации
«Томагавк 9010» — это автомобильная сигнализация, которая имеет неплохие технические характеристики и обеспечивает оптимальное соотношение между ценой и качеством.
Для управления сигнализацией «Томагавк 9010» предназначен брелок (пульт, пейджер) с LCD-экраном и пятью функциональными кнопками.
Для удобства читателей назовем кнопки так:
- 1 – багажник;
- 2 – тихая охрана;
- 3 – функции;
- 4 – ключ;
- 5 – замок.
Программирование основных функций сигнализации осуществляется с помощью кнопки Override, расположенная в салоне автомобиля.
Программирование брелков
В системе «Томагавк 9010» можно зарегистрировать до четырех брелков. При программировании новых брелков данные о старых брелках будут стерты. Поэтому в рамках каждого сеанса программирования пользователю придется прописывать все действующие брелки.
Чтобы прописать новый брелок в системе, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- надавить на кнопку Override и удерживать ее;
- после того, как прозвучат четыре трели сирены, отпустить кнопку Override;
- надавить и удерживать кнопки №1 «Багажник» и №2 «Тихая охрана» на пейджере до тех пор, пока не раздастся один звуковой сигнал;
- последнее действие повторить с остальными брелками (после прописки первого брелка прозвучит один звуковой сигнал, после прописки второго – два сигнала, после третьего – три, после четвертого – четыре).
Новые брелки зарегистрированы. Через 6 секунд после окончания прописки система выйдет из режима программирования.
ВНИМАНИЕ! Интервал между регистрацией брелоков не должен превышать 6 с. В противном случае сигнализация выйдет из режима программирования.
Настройка часов, будильника и установка таймера
Для настройки часов, будильника или установки таймера используют кнопку №3 (функции).
Настройка часов, будильника и таймера
Режимы | Кол-во нажатий на кнопку №3 (функции) |
Настройка минут на часах | 1 |
Настройка часов на будильнике | 2 |
Настройка минут на будильнике | 3 |
Включение (выключение) будильника | 4 |
Настройка часов на таймере | 5 |
Настройка минут на таймере | 6 |
Включение (выключение) таймера | 7 |
Чтобы установить время, удерживают кнопку №3 (функции) до тех пор, пока на экране пейджера не замигает поле с электронными часами.
- Для установки текущего значения часов часов:
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют время, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки времени удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
- Для установки текущего значения минут:
- кратко нажимают на кнопку №3 (функции) и курсор перемещается к полю с минутами;
- кнопкой №1 (багажник) прибавляют минуты, кнопкой №2 (тихая охрана) убавляют;
- для быстрой прокрутки минут удерживают кнопки №1 или №2 в зажатом положении.
Если после установки минут нажать на кнопку F – активируется режим настройки будильника, если же ничего не делать – брелок сохранит текущее время и выйдет из режима настройки.
Будильник устанавливают по тому же принципу, что и часы. Если после установки будильника нажать на кнопку F – включится режим установки таймера, если несколько секунд ничего не предпринимать – текущее значение будильника будет сохранено и брелок выйдет из режима настройки.
Чтобы из режима ожидания сразу приступить к настройке таймера, нажимают кнопки №2 (тихая охрана) и №3 (функции).
Установка таймера в режиме ожидания
Таймер, мин. | Количество нажатий: | |
На кнопку №2(тихая охрана) | На кнопку №3(функции) | |
10 | 1 | 1 |
20 | 1 | 2 |
30 | 1 | 3 |
60 | 1 | 4 |
90 | 1 | 5 |
Чтобы из режима ожидания сразу перейти к настройке будильника, минуя режим настройки часов, нажимают на кнопки №1 (багажник) и №3 (функции). Далее действуют по стандартному образцу.
Дистанционный запуск двигателя
Для дистанционного запуска двигателя нужно нажать на кнопку №4 (ключ) – автомобиль отреагирует троекратной вспышкой парковочных огней и тремя сигналами сирены. На дисплее появится одно из сообщений:
- 5t – была предпринята попытка завести двигатель;
- 5P – попытка завести двигатель не удалась;
- изображение авто с облачками выхлопных газов – двигатель заведен.
Двигатель автомобиля будет работать на протяжении заранее запрограммированного времени (5/10/15/20 мин.), затем отключится. Чтобы продлить время работы, нужно одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №5 (замок). Каждое последующее нажатие на эти кнопки увеличивает время прогрева двигателя на 5 минут. На дисплее брелка отобразится значение запрограммированного времени работы двигателя.
Двигатель автомобиля нельзя запустить дистанционно, если:
- включено зажигание;
- открыт капот;
- рычаг коробки передач не установлен в нейтральное положение;
- в автомобиле не включен ручной тормоз;
- активирован режим Valet;
- на автомобиле с МКПП не выполнена подготовка к дистанционному запуску двигателя.
В любом из перечисленных случаев (кроме Valet) при попытке дистанционного запуска автомобиля прозвучит 4 трели сигнализации.
По температуре
При установке сигнализации «Томагавк 9010» под капот вешается дополнительный температурный датчик. При автозапуске двигателя по температуре система ориентируется на показания этого датчика, а если внешний датчик не установлен – то на температуру воздуха в салоне.
Чтобы активировать автозапуск двигателя по температуре необходимо:
- одновременно нажать на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник) – однократно вспыхнут парковочные огни, сирена издаст один звуковой сигнал;
- прозвучит мелодичная трель брелка и на его дисплее появятся два новых объекта: иконка с изображением вентилятора и заданная программным путем температура прогрева;
- если система ориентируется на внешний температурный датчик, то двигатель запустится, когда температура опустится ниже запрограммированной отметки;
- если система ориентируется на температуру воздуха в салоне, то двигатель автоматически запустится, когда воздух прогреется до заданной температуры.
Чтобы отключить эту функцию, нажимают на кнопки №4 (ключ) и №1 (багажник). Автомобиль отреагирует двукратной вспышкой парковочных огней и двукратным сигналом сирены. Брелок снова воспроизведет мелодичную трель и иконка с изображением вентилятора исчезнет с его дисплея.
ВНИМАНИЕ! Автопрогрев двигателя по заданной температуре может быть выполнен не более шести раз в течении двух часов
По времени
Для активации автозапуска двигателя по времени необходимо удерживать кнопки №4 (ключ) и №2 (тихая охрана) – автомобиль просигналит, пейджер издаст мелодичную трель и на его дисплее появится иконка с изображением часов. С этого момента «Томагавк 9010» будет ежедневно запускать двигатель автомобиля в то же самое время, когда была активирована эта функция.
Чтобы отключить функцию ежедневного автозапуска по времени необходимо снова нажать на кнопки «4» (ключ) и «2» (тихая охрана). Парковочные огни вспыхнут дважды, система подтвердит отключение функции двумя звуковыми сигналами. На дисплее брелка исчезнет иконка с изображением часов и прозвучит мелодичная трель.
Через равные интервалы времени
Система «Томогавк 9010» позволяет автоматически запускать двигатель через равные интервалы времени. Чтобы активировать эту функцию, необходимо активировать функцию ежедневного автозапуска, а затем в течение 5 секунд выбрать соответствующую кнопку на брелке и нажать на нее:
- №5 (замок) – запуск двигателя каждый час;
- №4 (ключ) – запуск двигателя с интервалом в 2 часа;
- №1 (багажник) – запуск двигателя с интервалом в 4 часа;
- №2 (тихая охрана) – запуск двигателя с интервалом в 12 часов.
Система запомнит выбранный интервал. Первый запуск двигателя будет произведен сразу после завершения сеанса программирования.
Настройка чувствительности датчика удара
Настройка требуется, если датчик удара настроен не корректно и сигнализация реагирует на грозу, проезжающие мимо автомобили, либо не реагирует даже на сильные удары по машине.
Настраиваем датчик следующим образом:
- подкручиваем его регулировочные винты (чтобы увеличить чувствительность – крутим по часовой стрелке, чтобы уменьшить – против часовой);
- закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны;
- пробуем легонько ударить по кузову.
Если чувствительность слишком низкая или слишком высокая – открываем автомобиль и снова регулируем чувствительность с помощью регулировочных винтов. Таким образом подстраиваем сигнализацию под своим требования.
ВНИМАНИЕ! Уточнить, где расположен датчик удара, можно у специалиста, который устанавливал сигнализацию на ваш автомобиль
Сброс к заводским установкам
Сброс до заводских установок можно выполнить с помощью встроенной кнопки. Для этого действуют следующим образом:
- включают зажигание;
- 10 раз подряд нажимают на кнопку Override;
- выключают зажигание – сигнализация издает 10 трелей;
- однократно нажимают на кнопку Override – сигнализация издает одну трель;
- нажимают на кнопку «5» (замок);
- включают зажигание – габаритные огни вспыхивают 5 раз.
Во время сброса сигнализации к заводским установкам все манипуляции нужно производить оперативно и без задержек.
Аварийное включение и отключение сигнализации
Если автомобиль не реагирует на брелок, можно воспользоваться функцией аварийного включения и отключения сигнализации.
Аварийное включение сигнализации
Чтобы произвести аварийное включение сигнализации, необходимо:
- включить зажигание, но двигатель не заводить;
- нажать на кнопку Override восемь раз;
- выключить зажигание.
Автомобиль отреагирует однократной вспышкой парковочных огней и однократным звуком сирены. Через 20 секунд система автоматически включит режим охраны.
Если через 20 секунд после аварийного включения сигнализации сработает какая-либо из зон охраны, автомобиль оповестит об этом пользователя четырехкратной вспышкой парковочных огней и четырехкратным звуком сирены. После этого у пользователя будет 20 секунд, чтобы снять его с охраны. Если этого не сделать, то система активирует режим тревоги.
Аварийное отключение сигнализации
Чтобы произвести аварийное отключение сигнализации без брелка, необходимо:
- включить зажигание (двигатель не заводить);
- четыре раза нажать на кнопку Override;
- выключить зажигание.
Парковочные огни мигнут два раза, дважды раздастся звук сирены.
СПРАВКА. Брелок-пейджер продолжит функционировать даже после того, как пользователь произвел аварийное включение или аварийное отключение сигнализации
Источник: https://voditelauto.ru/%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B2%D0%BA-9010-%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BF%D0%BE-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%BB%D1%83%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8/
Описание сигнализации Томагавк
Автосигнализация Tomahawk представляет собой противоугонное устройство в виде небольшого блока, который устанавливается в салоне автомобиля. Система имеет функцию обратной связи с владельцем. Контроль и управление машиной осуществляется путем подачи команд через карманный брелок-пейджер. Сигналы можно подавать с расстояния до 800 метров на открытом пространстве и 400 метров в черте города.
Технические характеристики
Характеристики охранной системы:
- двухзонный датчик удара;
- 5 охранных зон;
- программирование пассивного иммобилайзера;
- ПИН-код для аварийного снятия с охраны;
- режим «Автосервис»;
- активация сирены с брелка;
- раздельное открывание дверей;
- защита при работающем двигателе;
- дистанционная активация и блокировка двигателя;
- самодиагностика системы;
- режим бесшумной охраны;
- защита от ложных срабатываний;
- звуковое подтверждение выполнения задач;
- охрана дверей, капота и багажника;
- встроенный в брелок часы-будильник;
- режим экономии заряда на брелке;
- функция защиты водителя от нападения;
- функция «Антиграббер»;
- двухшаговое открытие центрального замка и снятие с охраны.
Ниже представлен видеообзор автосигнализации Томагавк. Снято каналом Иван Васильевич.
Источник: https://AutoManya.ru/lada-drugoe/kak-vklyuchit-avtozapusk-na-signalizacii-tomagavk.html
Как настроить автозапуск сигнализации Tomahawk
Бюджетные сигнализации Tomahawk имеют ограниченные возможности конфигурирования автозапуска. Охранные системы этого ценового сегмента приобретаются для простых по конструкции автомобилей, где особая гибкость в настройках и не требуется – зато Tomahawk и дешевле, и проще в самостоятельной установке.
Настройка автозапуска Tomahawk TW-9010, TW-9020, TW-9030
Эти устаревшие сигнализации используют для программирования кнопку Override (на других сигнализациях традиционно называемую Valet). Для входа в режим программирования необходимо при выключенном зажигании нажать Override 6 раз. Далее включаем зажигание, сирена подтвердит переход в меню настроек 6 сигналами.
Выбираем соответствующую функцию, нажав кнопку Override число раз, соответствующее номеру функции. После этого Томагавк сообщит номер выбранной функции в виде набора сигналов, где короткий равен 1, а длинный – 5 (серия из двух длинных и трех коротких сигналов означает, что выбрана функция 13).
Далее нажатием кнопки на брелоке задается нужное значение функции от 1 до 4, где 1 – это кнопка постановки на охрану, 2 – кнопка автозапуска, 3 – открытие багажника и 4 – «перечеркнутый динамик».
Работы автозапуска у Tomahawk TW-9010 касаются следующие функции:
- Время работы двигателя – 5,10,15 или 20 минут. По умолчанию установлено 10 минут, зимой лучше увеличить это время.
- Температура для автопрогрева. Учтите, что измеряется она сигнализацией в салоне, а не по двигателю. Варианты настройки – от минус 5 до минус 30 градусов, по умолчанию настроена на минус 10.
- Время прокрутки стартера: 0,8 с, 1,2 с, 1,8 с или 3 с. По умолчанию стартер включается на 0,8 с. При использовании тахометрического контроля Томагавк автоматически отключает стартер, обнаружив запуск двигателя, поэтому устанавливайте время прокрутки на 3 секунды. При прочих способах контроля в первую попытку запуска стартер всегда включается на заданное время, а каждая последующая попытка запуска длится дольше на 0,2 с. Устанавливать при это м время прокрутки на 3 секунды запрещается!
- Вариант контроля работы двигателя. Возможны три варианта: 1 (по умолчанию) – по напряжению в бортовой сети, 2 – по контрольной лампе давления масла, 3 – по тахометрическому сигналу. Стремитесь использовать третий способ, как наиболее точный и безопасный для стартера. Для правильного определения запуска по тахосигналу сигнализация нуждается в обучении оборотам холостого хода. Для этого при включении зажигания 9 раз нажмите кнопку Override, после чего выключите зажигание, прослушайте 9 сигналов сирены и запустите мотор. Как только обороты мотора упадут до нормальных, нажмите кнопку Override один раз до звукового сигнала. Если вместо одиночного сигнала сирена подаст 4, то это значит, что выбранный источник тахосигнала некорректно распознается и не может быть ей использован.
- длительность активации дополнительного канала 2, к которому подключается обходчик иммобилайзера при необходимости. Варианты включения – 0,8 с, 10 с, 30 с или постоянное включение на все время автозапуска. Выбор зависит от работы иммобилайзера в конкретном автомобиле: если машина, проработав некоторое время, глохнет, измените значение функции с 0,8 с по умолчанию на большее время, пока не добьетесь нормальной работы.
- управление силовым проводом IGN 2 и центральным замком при автозапуске. Если на вашем автомобиле замок зажигания имеет две независимые цепи, то необходимо использовать цепь IGN 2 и соответственно ее запрограммировать. В варианте 1 цепь IGN 2 включена, центральный замок в момент автозапуска не запирается (точнее, сохраняет состояние на момент автозапуска). В варианте 2 цепь IGN 2 отключена, как и управление автозапуском. В варианте 3 IGN 2 используется, а на центральный замок подается дополнительный импульс запирания. В варианте 4 активировано только управление центральным замком.
- задержка между включением зажигания и стартера при автозапуске. Вариант 1 – это двухсекундная задержка для бензиновых двигателей, вариант 2 – 10 секунд задержки для дизелей со свечами накаливания.
У Томагавк TW-9020 и TW-9030 меню настроек автозапуска отличается.
- Режим работы выхода IGN 3 (выключается при работе стартера/не выключается при работе стартера/включается на все время работы стартера/включается до стартера).
- Контроль работы двигателя и время включения стартера. В вариантах от 1 до 3 сигнализация определяет запуск мотора по лампе давления масла, стартер включается на 0,8, 1,2 или 2 с. В варианте 4 контроль идет по тахосигналу, максимальное время прокрутки – 3,6 с. Контроля по напряжению в сети, как на TW-9010, здесь уже нет.
- Тип КПП и режим подготовки к автозапуску. Вариант 1 – АКПП, нет необходимости в «программной нейтрали». Вариант 2 – МКПП и автоматическая программная нейтраль, которая срабатывает каждый раз при вытягивании ручника на заведенном моторе. Варианты 3 и 4 – это «безопасный алгоритм», когда после вытягивания ручника нужно обязательно нажать и удерживать кнопку снятия с охраны до звукового сигнала, а затем нажать ее еще раз.
- Тип двигателя (1 – бензиновый, прочие – дизельный).
- Работа турботаймера (выключен/1 минута/3 минуты/6 минут).
- Время прогрева (5/10/15/20 минут).
- Интервал периодического автозапуска (1 час/2 часа/4 часа/24 часа).
- Постановка на охрану при автозапуске (активна в варианте 1).
- Режим управления габаритами или поворотниками во время автозапуска (вспыхивают/включены постоянно/выключены/выключены).
- Импульс на закрытие дверей по окончанию автозапуска (подается в варианте 2-4).
Включение периодического автозапуска выполняется кнопкой Override. Для включения автозапуска по температуре нужно при выключенном зажигании нажать кнопку 5 раз, для включения ежедневного автозапуска – 4 раза, после чего включите зажигание.
Теперь кнопкой Override можно включить или выключить выбранный режим автозапуска – после каждого нажатия Tomahawk сообщит о статусе 1 сигналом (включено) или двумя (выключено). Для сохранения настройки выключите зажигание.
Если выбран ежедневный запуск, то после этого машина автоматически заведется и будет заводиться в это же время каждый день.
Как настроить автозапуск на сигнализации Tomahawk 10.1
Эта сигнализация по принципу настройки мало отличается от предыдущих серий: процедура входа в меню настроек и дальнейшие действия по выбору нужной функции аналогичны TW-9010.
Абсолютно идентичны и функции с 1 по 5. Различия идут далее:
- функция 7 позволяет сконфигурировать Томагавк для работы на автомобилях с кнопкой «Старт-Стоп» (варианты 3 и 4);
- разница между этими вариантами в функционировании черно-желтого провода: в варианте 3 импульс подается после нескольких неудачных попыток запуска, в варианте 4 – после каждой. Функционирование этого провода задается согласно алгоритму работы кнопки «Старт-Стоп» в конкретном автомобиле;
- функция 17 теперь управляет центральным замком, причем по измененному алгоритму. В варианте 1 дополнительное управление ЦЗ отключено полностью, в варианте 2 подается только импульс запирания в конце автозапуска. В варианте 3, напротив, импульс запирания подается только в начале автозапуска, а в варианте 4 – и в начале, и в конце.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Проблемы при автозапуске Томагавк
Поскольку со времен Tomahawk TW-9010 алгоритмы работы автозапуска на сигнализациях этой марки изменились мало (незначительные отличия обусловлены в первую очередь введением поддержки систем «Старт-Стоп»), информация, касающаяся этой системы, может быть применена и к более новым.
На автомобилях с МКПП, как и у прочих сигнализаций с автозапуском, он потребует корректного завершения процедуры «программной нейтрали». Причем здесь эта процедура задана производителем жестко и не настраивается пользователем.
Процедура программной нейтрали включает в себя:
- Вытянуть ручной тормоз при работающем двигателе.
- Нажать кнопку автозапуска на брелоке – после этого на его экране появится индикация работы мотора (облачка у выхлопной трубы).
- Вынуть ключ из замка зажигания – если все работает корректно, то мотор не заглохнет.
- Выйти из машины. При закрытии двери мотор заглохнет.
В сравнении с распространенным алгоритмом, где резервирование автозапуска происходит сразу при вытягивании ручного тормоза, этот более сложен. Часто пользователи просто забывают о необходимости принудительного резервирования кнопкой на брелоке или, напротив, делают это до вытаскивания ручника.
В этом плане автоматический режим у TW-9020 и TW-9030 удобнее: достаточно только вытянуть ручник.
Если же после корректного выполнения резервирования на шагах 1 и 2 мотор глохнет и автозапуск не работает, то проверьте следующее:
- «видит» ли сигнализация поднятие ручного тормоза? При его вытягивании и отпускании на экране брелока загорается и гаснет соответствующий индикатор, когда владелец нажимает кнопку проверки статуса сигнализации.
- «видит» ли Tomahawk работу мотора? Нужно точно знать, каким образом подключена сигнализация. Контроль работы двигателя по напряжению (TW-9010) даёт сбои при неисправности генератора или окислении точек подключения цепей питания – в этом случае на центральный блок будет приходить меньшее напряжение, чем заложено в алгоритм как признак работы мотора. При контроле по лампе давления масла, как правило, проблем не бывает. Если же сигнализация настроена на контроль по тахосигналу, то попробуйте заново выполнить обучение Tomahawk оборотам холостого хода, как было описано ранее.
- последняя проблема, способная нарушить работу программной нейтрали – это неисправность концевика водительской двери. Не «увидев» открытие и закрытие двери, сигнализация не завершит «программную нейтраль».
Если же «программная нейтраль» завершается нормально, но попытки запуска не завершаются успехом, обратите внимание на следующие моменты. В первую очередь это время прокрутки стартера, если контроль работы задан по напряжению или лампе давления масла.
Зимой при установке времени прокрутки на минимум (0,8 с) мотор не успевает схватить, но вот загустевшее масло уже успевает погасить лампу давления.
При следующей попытке запуска Томагавк«увидит» работу мотора до включения стартера, и дальнейшие попытки запуска не предпримет.
Поэтому оптимальный вариант настройки для Tomahawk – это контроль по тахосигналу, причем время прокрутки стартера устанавливается на максимум.
На автомобилях с иммобилайзером проверьте корректность работы обходчика. Для этого достаточно после выключения зажигания имитировать выход, открыв и закрыв дверь, а затем попробовать выполнить автозапуск, приложив ключ к замку зажигания. Если иммобилайзер «не видит» обходчик, то в этот момент «увидит» штатный ключ у замка, и запуск произойдет без проблем.
В обходчике обратите внимание на размещение чипа относительно внутренней антенны ( обеспечьте максимальное перекрытие витками антенны чипа, он должен быть направлен перпендикулярно виткам), попробуйте изменить положение ответной антенны относительно обмотки транспондера на замке зажигания. Стоит найти в Интернете установочную карту для своего автомобиля – возможно, для корректной работы обходчика он должен включаться не с накладной антенной, а в разрыв проводки штатной.
Если же мотор заводится и сразу глохнет, попробуйте увеличить время работы обходчика в настройках сигнализации. На разных машинах иммобилайзер работает по-разному и опрашивает чип как однократно после включения зажигания, так и периодически при работе мотора. Если в этом случае обходчик настроен на кратковременное включение, то в момент повторного опроса иммобилайзер уже не «увидит» чип и заглушит двигатель.
Источник: https://avtocity365.ru/avtosignalizatsii-i-protivougonnye-sistemy/avtozapusk-tomahawk/
Как прописать брелок сигнализации Томагавк
Для настройки брелока-пейджера автомобильной сигнализации необходимо выполнить ряд последовательных действий с кнопками, находящимся как на самом коммуникаторе, так и на главном блоке. Нужно знать, как осуществляется настройка брелка Томагавк к определенной модели противоугонной системы. Как правило, прошивка пульта состоит из следующих этапов:
- автомобиль открывается;
- путём нажатия на кнопку, находящуюся на основном блоке, входят в режим настройки сервисного обслуживания;
- включают зажигание;
- кнопку Валет нажимают и удерживают до появления звукового сигнала;
- после этого на самом пульте кликается клавиша с маркировкой «закрыть» и удерживается до появления сигнала;
- затем ключ зажигания вынимают.
Чтобы эти действия принесли положительный результат потребуется подождать некоторое время, выйти из автомобиля и выполнить проверку. Таким способом осуществляется прошивка не всех моделей брелоков. У каждой противоугонной системы есть своя инструкция, в соответствии с которой осуществляется настройка пультов.
Выполнив правильную адаптацию можно получить доступ к различным функциям сигнализации: автозапуска двигателя по времени, температуре и т.д.
Самостоятельное программирование нового пульта Томагавк
Осуществить настройку коммутатра для сигнализаций семейства Tomahawk не представляет особой сложности. Практически все коммуникаторы этой линейки осуществляют работу на радиочастоте в 433 MHz. Для программирования брелоков проворачивают зажигание во включенное положение, однако двигатель не заводят.
Кнопку режима OVERRIDE удерживают в нажатом состоянии, пока охранная система не издаст 4 звуковых сигнала. Затем клавишу настроек отпускают и одновременно нажимают на брелке клавиши с маркировкой «открытия багажника» и «управления звуком». Их нужно удерживать до момента сигнала сирены.
Для первого пульта сигнал должен прозвучать единожды, соответственно 2-го, 3-го, 4-го — 2, 3 и 4 раза. Чтобы брелки записали код, не следует предпринимать никаких действий в течение определённого количества времени в зависимости от модели.
Следует отметить, что некоторые брелки являются взаимозаменяемыми. Например, пульт от Tomahawk 7010 совместим с коммуникаторами TZ-9030, TW-9020, TW-9030, LR-1010LC, TW-4000.
Привязка Томагавк 9010
Автосигнализация Tomahawk TW 9010 с автозапуском может поддерживать работу с 4-мя пейджерами. Это относится и к модели TZ 9010. Настройка одного либо всех пультов для данных противоугонных систем можно осуществить в несколько этапов разными способами. Первый вариант в соответствии с инструкцией по эксплуатации следующий.
- Необходимо повернуть ключ зажигания для постановки его во включённое положение. Двигатель автомобиля при этом не должен работать, то есть быть заглушен.
- После этого нужно нажать на кнопку сервисного режима OVERRIDE и удерживать, пока не прозвучит 4 сигнала сирены. Это будет свидетельствовать о возможности начала настройки коммуникатора.
- Затем нужно отпустить кнопку сервисного режима.
- После этого надо нажать и одновременно удерживать клавиши с маркировкой «открытого багажника» и «включения тихой охраны» пока не прозвучит сигнал, который подтверждал бы постановку в системе нового пульта (одноразовый писк для 1-го брелока-пейджера, два для 2-го и т. д.). Такое видео можно всегда просмотреть на некоторых автомобильных ресурсах.
- В случае если не проводить никаких действий ни с одним из пультов в течение 6 секунд, то настройка прекратится после этого в автоматическом режиме.
Все коммуникаторы, которые не подвергались активированию будут удалены из системы.
Если первый способ программирования пульта для TZ 9010 не помог решить проблему, то можно воспользоваться другим вариантом.
- Нужно привести зажигания во включённое положение, однако двигатель транспортного средства при этом не должен работать.
- Одной рукой нажимаем на кнопку сервисного режима обслуживания Валет, а другой одновременно кликаем на клавиши с маркировками «включение тихой охраны» и «открытие багажника».
- Затем нужно подождать пока не прозвучит пять сигналов сирены.
- На данном этапе следует одновременно отжать кнопки «вкл. тихой охраны», «открытия багажника» и клавишу сервисного режима.
- После этого нажимаем клавиши с иконками «включения бесшумной охраны» и «открытия багажника». Если действия производились правильно, то поворотники автомобиля моргнут несколько раз.
- Далее выполняются манипуляции аналогично первому способом программирования.
Прошивка и перепрограммирование пульта 9020
Сигнализация Томагавк 9020 может поддерживать до четырех пейджеров. Для их записи в память противоугонной системы нужно выполнить следующие действия.
- Выключить зажигание.
- Затем следует семь раз нажать на кнопку режима Valet.
- После этого необходимо включить зажигание. В подтверждение входа в настройку пульта сирена должна издать 7 сигналов.
- На данном шаге необходимо нажать кнопки с картинкой «открытого багажника» и «режима тихой охраны». Их нужно одновременно удерживать в течение 1 секунды. В случае правильного выполнения всех действий система запишет брелоки в память (для первого пульта — 1 сигнал, для второго -2 и т.д.).
Все пейджеры, не участвующие в привязке будут удалены из системы.
Настраиваем пульт от сигнализации Tomahawk 9030
Для прошивки брелка к Томагавк 9030 необходимо, чтобы ключ зажигания соответствовал положению «Выкл». Для входа в сервисный режим системы настройки сигнализации нужно нажать на кнопку OVERRIDE семь раз. Автовладелец должен знать где она располагается, если он производит программирование пульта самостоятельно.
Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «Вкл.», после чего должно прозвучать семь сигналов сирены. Теперь систему можно перепрограммировать.
На брелке, который подлежит привязке к блоку управления надо нажать одновременно кнопки с маркировкой «открытого багажника» и «зачёркнутого рупора», о чём говорит инструкция к эксплуатации. Клавиши необходимо зажать, а после срабатывания звукового сигнала отпустить. Система подтвердит привязку нового устройства ЧИРПами (для 1-го брелока 1 писк, для 2-го — 2 и т.д.).
Система самостоятельно выйдет из режима сервисного обслуживания в течение 6 секунд после последнего выполненного действия.
Добавление нового пейджера X3
Модель Томагавк X3 может поддерживать работу с 4-мя брелоками. Для их добавления нужно произвести следующие действия.
- Установить ключ зажигание в положение «Выкл».
- Нажать кнопку OVERRIDE.
- Включить зажигание.
- Нажать на кнопки брелока с маркерами «закрытый замок» и «открытый замок», пока не прозвучит сигнал сирены. Для первого коммуникатора будет соответствовать один сигал, для второго — два и т. д.
- После этого следует выключить зажигание. Фары должны мигнуть 5 раз, что будет свидетельствовать об успешной записи коммуникаторов в память охранной системы. Этой процедуре нужно подвергнуть все пульты, которые планируется использовать в будущем.
Выход из режима прописи произойдет после 15 секунд бездействия.
Установка синхронизации коммутатора X5
Перед использованием автомобильной сигнализации «Томагавк» X5 необходимо запрограммировать новый брелок. Осуществляется это действие в несколько этапов.
- Перед настройкой коммуникатора зажигание машины должно быть выключено.
- Необходимо нажать 7 раз на сервисную кнопку (OVERRIDE).
- В подтверждение, что выполняется настройка пультов, сигнализация издаст 7 звуковов.
- После этого надо на новом пейджере нажать и одновременно удерживать клавиши 1 (маркировка закрытый замок) и 2 (картинка открытые двери) должен прозвучать один звуковой сигнал сирены, что будет свидетельствовать об успешной привязке пульта к системе. Таким же способом привязываются и другие устройства, однако, количество звуковых сигналов будет для 2-го пульта — 2 писка, 3-го — 3, 4-го — 4.
- Чтобы выйти из системы программирование нужно повернуть ключ в положение «Выкл.». Об этом будут свидетельствовать габариты, которые просигнализируют владельца автомобиля пять раз.
- Если не совершать никаких действий в течение 10 секунд, то настройка в автоматическом режиме будет прекращена.
Сигнализация 434 MHz frequency
Хотя данная модель сигналки является бюджетной, она имеет двустороннюю связь и в ней присутствуют все нужные функции, а также возможность по приёмке сигнала в радиусе 1 км от транспортного средства. Для привязки и программирования брелка необходимо выполнить следующие действия.
- Нужно открыть дверь и вставить после этого ключ в замок зажигание, заводить автомобиль не надо.
- Чтобы войти в сервисный режим сигнализации следует нажать на соответствующую кнопку 7 раз.
- После выполнения предыдущих действий надо включить зажигания путём прокручивания ключа в замке. В случае срабатывания сирены 7 раз сигнализация войдёт в меню привязки.
- На данном этапе на пульте нажимаются кнопки 1 (маркировка закрытый замок) и 2 (пиктограмма закрытые двери). Они удерживаются до того пока не прозвучит одиночный звуковой сигнал. Если прошивка брелока-пейджера была выполнена успешно, то он издаст мелодию.
- Затем надо поставить зажигание в положение Off. После этого фары автомобиля должны моргнуть 5 раз.
Автор материала: Борисов Максим
Источник: https://rus-avtomir.ru/remont/nastrojka-brelkov-tomahawk