Как пользоваться электро ручником

Электрический стояночный тормоз своими руками

Как пользоваться электро ручником

Многие бренды начинают устанавливать на свои машины, так называемые электронные «ручники» (или ручные тормозы), нужны для фиксирования автомобиля на месте.

Наверное, все знают, что раньше они были в основном механические, на тросиках (потянул на себя рычаг и авто зафиксировался), но сейчас от этого отказываются в пользу более продвинутых решений.

Так как же работают эти электронные варианты, как им пользоваться и какие у них есть плюсы и минусы? Давайте разбираться, а для ленивых — в конце вы можете посмотреть видео версию

  • Что это такое?
  • Как он работает?
  • Как пользоваться?
  • Плюсы и минусы электронного ручника
  • Мифы об электронном ручнике
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Прогресс и сюда дошел, больше никакого прикладывания грубой силы, просто нажал «кнопочку» и машина стоит как «вкопанная» — никуда не укатится. Причем отключение происходит автоматически, когда автомобиль начинает движение вперед. Давайте немного подробнее

Что это такое?

Электронный ручник – это ручной тормоз, который основан не на механических приводах (рычаг и тросик), а на электронной составляющей, простыми словами специальных двигателях, которые сдавливают задний тормозной диск и фиксируют автомобиль на месте.

Как он работает?

В принципе все просто. Зачастую его устанавливают на машинах, где сзади дисковые тормоза, а не барабанные.

ТО есть сзади есть почти такой же суппорт, как и на передней оси. НО есть небольшое отличие, сбоку прикрепляется специальный электрический двигатель, на который подается питание из бортовой сети автомобиля.

Система можно сказать гибридная, когда вы давите на педаль тормоза, работает гидравлическая система, именно она сжимает задние колодки. НО когда вы хотите зафиксировать авто на месте, тогда подключается электрический двигатель на суппорте, он также сдавливает колодки и держит их. Благодаря чему, задняя ось надежно фиксируется.

Двигатель имеет червячный механизм (ось с резьбой), многие называют болт. Он как бы выкручивается и с силой давит на колодку. Усилие действительно большое, может держать машину на больших горках, без каких либо проблем.

Как пользоваться?

В современных авто, особенно с автоматической трансмиссией, неважно это автомат — вариатор или даже робот. Электронные ручники практически обязательны, все потому что они работают с многими современными системами, например AUTO HOLD (автоматическое удержание в пробках и светофорах).

В итоге у нас образовывается как бы три состояния работы этого узла:

  • Совмещенное с системами безопасности.
  • AUTO HOLD. Нужен в основном для АКПП. Когда включается режим «D» – DRIVE, если отпустить педаль тормоза, машина ВСЕГДА будет «ползти» (на небольшой скорости вперед). Именно AUTO HOLD автоматически фиксирует машину на месте, когда вы сильно надавите на педаль тормоза (даже при включенном режиме «D»). Это помогает особенно в больших городах, в пробках, когда постоянно нажимать на педаль тормоза, мягко сказать утомительно. А дергать селектор на АКПП в нейтраль, не всегда правильно. Про этот режим у меня будет отдельная статья.
  • НУ и последнее и что говорится по назначению. Это ручной тормоз. Расскажу, как им пользоваться.

Когда вы подъехали на автомобиле к месту стоянки (трансмиссия может быть и механическая). Вы должны перевести селектор в положение «нейтраль» (N), можно и (P) паркинг (если у вас АКПП). Далее как написано во многих инструкциях, нужно зафиксировать машину, особенно если стоит на горке. Режим «ПАРКИНГ», на больших уклонах не работает (более 20 градусов), авто может покатиться. То есть ручник, должен присутствовать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Вместо того, чтобы поднять рычаг стояночного тормоза, вы просто нажимаете кнопку (ну или поднимаете как у меня на KIA OPTIMA). Сзади слышите звук работы электрических моторов и все ваше транспортное средство (ТС) зафиксировано (на приборной панели загорится индикатор «ручника»).

Вот так легко и просто, не нужно упираться и «качать руки», как в ситуации с механическим вариантом.

Далее, после того как вам нужно куда то поехать, вы просто садитесь в салон, запускаете мотор, включаете первую передачу или режим «D», электронный ручник автоматически отключится. ТО есть вы его по любому не забудете отключить. Как видите все очень просто, я бы даже сказал элементарно.

Источник: http://o-ladagranta.ru/jelektricheskij-stojanochnyj-tormoz-svoimi-rukami/

Как это работает: Электронный ручник

Как пользоваться электро ручником

Электронные ручники (EPB) в автомобилях начали появляться с начала 2000-х годов. В принципе электрический стояночный ручной тормоз был не нужен потребителям, так как всех устраивал классический ручник.

Зачем же автомобильные компании начали применять новую технологию электронного ручника? На самом деле для этого были веские причины в автопромышленности.

Давайте узнаем, что такое электрический (электронный) стояночный ручной тормоз, как он работает и зачем он пришел в современный автомобильный мир?

Что дает автопроизводителям электронный ручник? Во-первых, с помощью электронной системы ручника автомобильным компаниям нет необходимости в размещение в салоне автомобилей громоздкого и неудобного рычага стояночного тормоза.

Кроме того, также благодаря электронному ручному тормозу производители избавились от кабельно-тросового механизма, который соединял ручник в салоне с тормозными суппортами или цилиндрами (в зависимости от марки и модели), расположенные на задних колесах.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях, как правило, теперь устанавливают миниатюрный переключатель или кнопку. Это позволило освободить место в пространстве между сиденьями на центральной консоли.

Получив дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями, автопроизводители получили больше пространства для дополнительных важных удобств, таких как держатели стаканов (подстаканники), пепельниц, кнопок или колес управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях в этом месте появился полноценный тачпад, которым стало возможно управлять функциями автомобиля, как смартфоном). 

Теоретически переключатель или кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона. Но чаще всего управление электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и пассажира. Это место оказалось оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

Правда стоит отметить, что в наши дни такие компании, как Мерседес и Порше, плывут против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего слева от рулевой колонки под приборной панелью. Кнопка, как правило, обозначается литерой «Р».

Но, несмотря на ее необычное месторасположение, электронным ручником легко управлять. Но это позволило компаниям Мерседес и Порше сэкономить ещё пространство между сиденьями спереди, оснастив центральную консоль дополнительными кнопками для других функций, отвечающие за уровень комфорта и удобства в автомобиле. 

Как работает электронный ручник?

Электронный ручник (EPB) работает с помощью специального отдельного электронного блока управления сточным тормозом. В некоторых автомобилях, в зависимости от производителя, электрический стояночный тормоз работает, как часть функции системы контроля устойчивости. 

Так что электронный ручник активирует электрическую систему гидравлики задней тормозной системы, в отличие от классического ручного тормоза, который использует гидравлически-механическую систему. То есть в современном автомобиле, оснащенного электронным ручником, задние тормоза активируются с помощью электричества. 

В зависимости от типа, модели и марки автомобиля, водитель, для того чтобы поставить автомобиль на электронный ручник, просто смещает переключатель или нажимает просто на соответствующую кнопку в салоне машины. 

Далее кнопка или переключатель посылает сигнал блоку управления ручным тормозом, который в свою очередь передает сигнал на задние колеса, для включения гидравлически-электрических суппортов. В итоге автомобиль с помощью простого нажатия кнопки устанавливается на ручник. 

Чтобы выключить электронный стояночный ручной тормоз, водитель передвигает переключатель в обратное положение или снова нажимает кнопку электронного ручника («Р») на панели, и тормозная система машины отжимает задние тормозные суппорты. 

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули выше, эта система ручного тормоза освобождает пространство внутри автомобиля. Но это не все. Например, технология электрического ручника имеет некоторые и другие преимущества. 

Так благодаря электронному управлению ручника, позволило автопроизводителям автоматизировать процесс функции связанные с ручным стояночным тормозом. Так в некоторых автомобилях электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника. 

Например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало возможным, при нажатии на педаль газа, автоматически снимать машину с ручного стояночного тормоза. Правда, как правило, для этого двери машины должны быть закрыты, водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, а положение коробки передач, должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было тяжело. 

С другой стороны электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть функцию, которая позволяет автоматически включать ручник, как только, например, откроется дверь автомобиля, ремень безопасности будет отстегнут, а коробка передач будет переведена на режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

Правда, подобную опцию предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются премиальные автомобили. Согласитесь актуальная опция, особенно для тех, кто забывает ставить машину на ручник.

Источник: https://1gai.ru/publ/517607-kak-eto-rabotaet-elektronnyy-stoyanochnyy-tormoz.html

Из чего состоит ручной тормоз и как он работает?

Как пользоваться электро ручником

Любое транспортное средство оснащается тремя системами торможения – рабочей, аварийной (запасной) и стояночной. Последнюю приводит в действие рычаг, установленный на центральном тоннеле справа от водителя.

Поскольку его нужно вытягивать рукой, тормозной механизм получил соответствующее название – «ручник». Система считается довольно надежной, но иногда требует вмешательства мастера СТО либо самого автолюбителя.

Чтобы справиться с ремонтом самостоятельно, владелец машины должен понимать устройство и принцип работы ручного тормоза.

Назначение и разновидности «ручников»

Стояночная тормозная система присутствует на автомобилях всех категорий – легковых машинах, грузовиках и коммерческом транспорте средней грузоподъемности. Ручной тормоз используется для таких целей:

  • фиксация транспортного средства на месте при длительной стоянке;
  • затормаживание авто с работающим двигателем на остановках, когда водителю необходимо кратковременно покинуть салон;
  • удержание машины от скатывания на участках дороги, имеющих уклон;
  • движение с места в гору;
  • в некоторых случаях – для обеспечения аварийной остановки транспортного средства.

Справка. В современных автомобилях, оборудованных автоматической коробкой передач, задействован алгоритм безопасности для забывчивых водителей. После включения селектора АКПП в режим Drive машина не тронется с места, пока вы не отпустите «ручник».

В зависимости от категории, марки и комплектации, на транспортное средство устанавливается ручной тормозследующих разновидностей:

  • наиболее распространенный – механический (тросовый);
  • гидравлический;
  • электромеханический (в обиходе его часто называют электронным);
  • пневматический.

Для водителей легковых машин представляют наибольший интерес тросовые и электромеханические приводы. Гидравлические встречаются реже, а пневматикой оборудованы исключительно многотонные грузовики.

Конструкция тросового привода

Устройство ручного тормоза данного типа, устанавливаемого на подавляющее большинство легковых авто, отличается простотой и предусматривает автономное включение, не зависящее от основной системы. Как функционируют штатные рабочие тормоза:

  1. Водитель, нажимающий педаль в салоне, приводит в движение поршень главного гидроцилиндра.
  2. Под воздействием поршня в трубках с несжимаемой жидкостью, проложенных ко всем колесам, создается давление.
  3. Передаваясь рабочему цилиндру колеса, давление жидкости выдвигает поршни барабанного либо дискового тормоза. В первом случае колодки раздвигаются и силой трения останавливают вращение барабана. Во втором они плотно сжимают крутящийся диск.

Для стояночного затормаживания «ручник» использует штатные элементы – колодки, но раздвигает их собственным механическим приводом, состоящим из таких деталей:

  • упомянутый выше рычаг в салоне, оснащенный механизмом фиксации в разных положениях и кнопочным устройством разблокировки;
  • главный трос, подключенный к рычагу и заканчивающийся кронштейном крепления либо дугообразной направляющей;
  • вторичные тросы, соединенные с главным и подключенные к рычагам тормозных механизмов задних колес;
  • регулировочные механизмы тросов (распорные втулки, гайки и пружины), кронштейны подвеса к днищу кузова;
  • распорные планки между колодками.

Примечание. Подключение основного троса к задним барабанным механизмам производится двумя способами: одним тросом, зацепленным серединой за направляющую, либо двумя отдельными приводами.

Система тяг обычно прячется под днищем в углублении центрального тоннеля. Тросовые приводы оборудованы защитными кожухами, препятствующими возникновению коррозии. Как работает механический ручной тормоз:

  1. Водитель поднимает рукоятку в салоне, которая автоматически защелкивается на выбранной позиции.
  2. Тяга двигает основной трос вперед, а тот увлекает за собой вторичные приводы посредством крепежного кронштейна.
  3. Рычаг внутри барабанного механизма поворачивается и раздвигает верхние концы колодок. Функцию автоматического регулирования принимает на себя распорная планка.
  4. Когда водитель снимает авто с «ручника», пружины внутри барабанов откидывают рычаг назад и колодки сдвигаются. Одновременно пружина оттягивает в первоначальное положение тросовой привод.

Вышеописанный стояночный тормоз блокирует колеса с барабанными механизмами, установленные на задней оси. На автомобилях, оборудованных тормозными дисками, работает идентичный принцип: трос тянет за рычажок, который заставляет сжиматься колодки. Разница заключается лишь в расположении и форме рычага – на дисковых тормозах он ставится снаружи, позади ступицы.

Гидравлические и электронные блокираторы колес

Устройство гидравлического привода включает дополнительный цилиндр, встроенный в жидкостные контуры задних колес. Внешне напоминает обычный «ручник», внутри которого установлены поршни, связанные с рукояткой. Для блокировки используется штатная рабочая система, действующая за счет сжатия жидкости.

Когда водитель тянет рукоять стояночного гидравлического тормоза, поршни создают давление только в жидкостных контурах задних колес, отчего штатные рабочие цилиндры зажимают диск или барабан колодками. Недостатки подобной конструкции и принципа действия очевидны: в случае протечки магистрали либо поломки задних гидроцилиндров ручной тормоз тоже перестанет нормально функционировать. Зафиксировать автомобиль будет нечем.

Принцип работы «ручника» электромеханического действия состоит в следующем:

  1. Когда нужно зафиксировать машину, шофер нажимает в салоне соответствующую кнопку, давая команду электронному блоку управления.
  2. Контроллер включает два электродвигателя с редукторными механизмами, размещенные на задних колесах.
  3. Моторчики посредством винтовых приводов сжимают колодки вокруг тормозного диска. Поскольку накладки со временем истираются, длину хода контроллер определяет по датчику.
  4. Для отключения «ручника» нужно повторно нажать кнопку. Электронный блок отдаст команду двигателям, которые отпустят колодки.

Справка. На некоторых марках японских автомобилей активация электрического тормоза происходит иначе: после включения специальный сервопривод, расположенный в салоне, начинает перемещать тягу обычной тросовой системы и традиционным образом блокирует задние колеса.

Недостаток электроники – потеря работоспособности при отсутствии электропитания (например, аккумуляторная батарея разрядилась либо демонтирована). Второй момент: механизмы с моторчиками устанавливаются вместе с дисковыми тормозами, для блокировки барабанных применяется трос и тяги.

Положительных качеств у электронного «ручника» гораздо больше:

  1. Забывчивый автолюбитель не поедет со включенным стояночным тормозом. Когда двигатель заведется и машина тронется с места, контроллер заставит электродвигатели отпустить колодки.
  2. Чтобы отключить блокировку колес, недостаточно повторно нажать кнопку. Водитель должен пристегнуться, запустить силовой агрегат и поставить ногу на тормозную педаль.
  3. На машине, оборудованной электрическим приводом «ручника», доступна противооткатная функция безопасности Auto Hold. Она действует просто и надежно: блокировка колес автоматически включается всякий раз, когда автомобиль останавливается с работающим двигателем. Это позволяет спокойно трогаться с места на любом уклоне.

Электрический ручной тормоз, управляемый контроллером, повышает безопасность вождения и отказывает значительно реже тросового привода. Простая механическая версия ломается из-за растяжения либо заклинивания тросов от ржавчины и попадания грязи. В течение эксплуатации привод нужно постоянно подтягивать, иначе колодки схватывают только в верхнем положении рычага.



Источник: https://autochainik.ru/princip-raboty-ruchnogo-tormoza.html

Какой ручник лучше – механический или электронный

Процесс рулевого управления во многом определяется типом ручника. Считается, что механический ручник эффективнее дозирует торможение, водитель его лучше «чувствует», поэтому механику зачастую используют гонщики в спортивных моделях автомобилей. Электронный вариант лишен этой особенности. Какие кардинальные отличия между механическим или электронным ручником определяют выбор между ними?

Классика против инноваций: что лучше?

Рассмотрим функциональность обоих типов ручного стояночного тормоза в разных ситуациях. На примере двух типичных сложных случаев уже можно убедиться, что механика существенно выгоднее. Но так ли это на самом деле?

Регуляция при повороте

Для уличных гонщиков всегда был предпочтительнее механический, классический ручник – он удобен для «дрифта» и сокращения скольжения на развороте. Стояночный тормоз на базе электроники работает медленнее, реакции здесь стандартны и не сильно зависят от стиля вождения.

В ходе маневра приходится подстраиваться под скорость электронной системы и выбирать момент нажатия кнопки. С первого раза это получается далеко не всегда.

Однако, если задуматься, на дорогах и не должно быть показных крутых разворотов стритрейсеров – такие запросы по отношению к электронике здесь неуместны, в противном случае всем угрожает ДТП.

Экстремальная ситуация

При отказе тормозной системы механика помогает замедлить движение машины, смягчить столкновение и даже избежать его. Электронный вариант на высоких скоростях просто не срабатывает. Для детального анализа рассмотрим преимущества каждого из типов оборудования.

Выгодные отличия механического ручника

Классическую механику выбирают консерваторы и любители полноценного управления автомобилем. Причины очевидны:

  • Механический тормоз работает независимо от заряда аккумулятора, можно воспользоваться ручником в любой момент и снять машину со стоянки. Электроника без подзарядки не позволит сдвинуть машину с места.
  • С механикой все тормозные усилия и манипуляции регулируются максимально, даже в рамках промежуточных значений. Электроника позволяет действовать лишь в диапазоне двух значений: включенное и выключенное.
  • При отказе тормоза с механикой реально остановить машину, а электроника не среагирует.
  • Даже при АКПП наличие механического ручника поможет выбраться из снежной ямы или канавы. Водитель сможет зафиксировать автомобиль в необходимом положении, выбрать оптимальное деление на селекторе коробки передач, раскачаться и выехать. Но с электроникой это проблематично.
  • Очевидный минус электронного тормоза – зависимость от электропитания. Даже если молчит вся бортовая система, механика сработает и запустит машину с места.

Обратите внимание! Ремонт механики обойдется владельцу в несколько раз дешевле, чем настройка или замена электронного парктроника.

В идеале водитель должен знать возможности обеих версий ручника и одинаково хорошо владеть каждой из них. Надежная тормозная система в умелых руках всегда поможет удержать машину в нужной позиции. Ручник – всегда актуальный элемент в процессе вождения, рекомендуется всегда ставить транспорт на ручной тормоз во избежание аварийных ситуаций.

Источник: https://avtoelektrik-info.ru/sovety/kakoj-ruchnik-luchshe-mehanicheskij-ili-elektronnyj

Ручник: описание,устройство,принцип работы,эксплуатация

Стояночный тормоз (он же ручной тормоз, или в обиходе «ручник» ) является неотъемлемой частью тормозного управления автомобиля.

В отличие от основной тормозной системы, используемой водителем во время движения, стояночная тормозная система служит, в первую очередь, для удержания на месте автомобиля, стоящего на поверхностях с уклоном, а также может быть использована как экстренная аварийная тормозная система при отказе основной. Из статьи узнаем об устройстве и принципе работы ручника.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН РУЧНОЙ ТОРМОЗ

Прежде чем говорить о том, нужно использовать ручной механизм или делать это не обязательно, следует понять для чего он вообще нужен. К сожалению, многие начинающие водители недооценивают значение данного механизма до тех пор, пока дело не дойдет до сдачи экзаменов в ГИБДД.

Ученик садится в машину, набрасывает ремень безопасности, регулирует сидение и зеркала, выжимает сцепление и включает первую передачу. И на этом весь экзамен может закончиться. Ведь машина, если она не была поставлена на ручник, и при этом находится на наклонной поверхности, непременно покатится назад.

Вот и все, экзамены придется пересдавать.

Но это лишь первая и далеко не последняя злая шутка, которую может преподнести ручной тормозной механизм. Если в машине отсутствует водитель, а она при этом не поставлена на ручник, автомобиль может своевольно поехать в том направлении, куда наклоняется плоскость под ним. О последствиях можно только догадываться.

Ручник выполняет функцию блокировки колес. Причем, это действие будет продолжаться до тех пор, пока автомобиль не будет снят с него. Как известно, основная тормозная система автомобиля прекращает свое воздействие на колеса, как только убирается нога с тормоза. Такое воздействие ручника на задние колеса автомобиля обусловлено особенностями механизма.

Устройство стояночного тормоза

механизм, приводящий тормоз в действие (педаль или рычаг)К основным элементам ручника относятся:

  • тросы, каждый из которых воздействует на основную тормозную систему, приводя к торможению

В конструкции тормозного привода ручника используются от одного до трех тросов. Схема из трех тросов наиболее популярна. Она включает в себя два задних троса и один передний. Первые соединены с тормозными механизмами, второй — с рычагом.

Тросы соединяются с элементами стояночного тормоза за счет регулируемых наконечников. На концах тросов расположены регулировочные гайки, позволяющие менять длину привода. Снятие с тормоза или возвращение механизма в первоначальное положение происходит за счет возвратной пружины, находящейся на переднем тросе, уравнителе или непосредственно на тормозном механизме.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РУЧНИКА

Наиболее наглядно и доступно можно показать механизм работы ручника на примере тормозного механизма с механическим приводом. Хотя на сегодняшний день существуют более сложные и технологичные их виды.

Важно!Ручной стояночный тормоз – это система, состоящая из управляющего рычага, связанного с фрикционными колесными дисками посредством тяг и тросов.

При использовании ручника следует потянуть управляющий рычаг на себя. Рычаг имеет храповое колесо, обеспечивающего фиксацию рычага в рабочем положении. При этом передается усилие на тросы, связывающие рычаг с тормозным механизмом задних колес.

Наиболее распространенными являются механизмы из трех тросов, но они могут иметь два или один трос. В системе присутствует такая деталь, как уравнитель. С ее помощью центральный трос связывается с боковым.

В результате усилие распределяется равномерно на правое и левое колесо.

Основные элементы тормоза с тросами соединяются при помощи регулируемых наконечников. Их применение значительно упрощает обслуживание, и позволят при необходимости регулировать узлы без замены основных составляющих. Без труда осуществляется подтяжка ручного тормоза.

Тросы соединяются с рычагами фрикционных механизмов. При передаче усилия на рычаги, они разводят тормозные колодки и прижимают их к барабанам тормозной системы. Для того чтобы разблокировать колеса, достаточно опустить рычаг ручного тормоза, и система придет в исходное, нерабочее положение.

КАК ПРОВЕРИТЬ РУЧНИК

Перед тем как приступать к достаточно трудоемким работам по подтягиванию ручника, нужно проверить, действительно ли имеется в этом необходимость. Провести диагностику стояночного тормоза можно при помощи специального стенда в сервисном центре, но есть и «народные» методы. Самый простой способ проверить ручник – это вывесить одно из задних колес автомобиля, поставить автомобиль на ручник и попытаться вручную покрутить колесо.

Если колесо прокручивается, значит, стояночный тормоз неправильно работает и требуется, скорее всего, регулировка или замена троса. Есть еще один способ проверить ручник автомобиля, но он более «жестокий» по отношению к тормозным колодкам автомобиля и другим элементам тормозной системы. Способ заключается в том, что автомобиль ставится на ручник, после чего включается первая передача и давится педаль газа в пол.

Если ручник хорошо держит машину, она слегка дернится и сразу заглохнет.

КАК ПОДТЯНУТЬ РУЧНИК

Процесс регулировки ручника обычно не сильно отличается от машины к машине. Может быть одно ключевое отличие – регулировка проводится под машиной или из салона. Больше распространен первый вариант, поэтому он и будет рассмотрен более подробно.

Чтобы подтянуть ручник из-под автомобиля, необходимо: Поднять ручник на 2-3 щелчка (в зависимости от модели автомобиля данный показатель может разниться); Воспользоваться домкратом, чтобы приподнять машину.

Также можно использовать смотровую яму, чтобы проводить работы было удобнее; Ослабить затяжную гайку на регулировочном узле.

Вращая другую гайку, натягивайте трос. Со временем вы заметите, что тормозящее усилие на свешенном колесе станет больше.

Когда его нельзя будет прокрутить руками, это говорит о том, что трос достаточно натянут; Далее опустите в салоне ручник, чтобы проверить, будет ли при его подобном положении колесо прокручиваться без трудностей; Если все нормально, попробуйте вновь поднять ручник, рекомендуется провести такие тестирования несколько раз; Далее остается затянуть контргайку, и на этом процесс подтягивания ручника можно считать завершенным. Как отмечалось выше, происходить регулировка ручника может из салона автомобиля. сложность в таком случае – это добраться до нужных регулировочных элементов. Чаще всего, чтобы добраться до регулировочной гайки, достаточно снять панель, которая прикрывает отсек ручника.

Эксплуатация ручного тормоза

В заключении дадим пару советов по эксплуатации ручника.

Необходимо всегда проверять положение ручника перед началом движения. Ехать на ручнике не рекомендуется, это может привести к повышенному износу и перегреву тормозных колодок и дисков.

А можно ли ставить машину на ручник зимой? Этого делать также не рекомендуется. В зимний период грязь со снегом налипает на колеса и при сильном морозе даже кратковременная остановка может привести к замерзанию тормозных дисков с колодками. Движение автомобиля станет невозможным, а применение силы может привести к серьезным поломкам.

В автомобилях с автоматической коробкой передач, несмотря на режим «паркинг», рекомендуется использовать также и ручник. Во-первых, это позволит продлить срок службы механизма «паркинга». А во-вторых, избавит водителя от внезапного отката машины в ограниченном пространстве, что, в свою очередь, может привести к нежелательным последствиям в виде наезда на соседнюю машину.

ПРИНЦИП РАБОТЫ РУЧНОГО ТОРМОЗА НА ДИСКОВЫХ ТОРМОЗАХ

Дисковый тормоз устанавливается на многих автомобилях из-за простоты и надежности системы. Принцип работы ручного тормоза на дисковых тормозах напоминает принцип, используемый в велосипеде.

В зависимости от моделей автомобиля, тормозные диски и вся система в целом могут иметь разную конструкцию. Но чаще всего встречается однопоршневый тип конструкции, то есть плавающий суппорт. Сжимая ротор, он оказывает гидравлическое воздействие.

Вот основные составляющие дисковой тормозной системы:

  • суппорт, дополненный поршнем;
  • колодки;
  • ротор, крепящийся к ступице.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РУЧНОГО ТОРМОЗА

Не следует более двух недель оставлять машину на ручнике, особенно на улице. Влажный воздух может стать причиной коррозии, и колодки «прикипят» к колесным дискам или барабанам.

Нужно хотя бы раз в месяц проверять исправность ручника. Тросы могут растянуться, и ручник не будет работать должным образом. Если это произошло, необходимо будет подтянуть ручной тормоз.

Источник: https://seite1.ru/zapchasti/ruchnik-opisanieustrojstvoprincip-rabotyekspluataciya/.html

Электронный стояночный тормоз

С момента появления первого автомобиля прошло уже более века, а инженеры все еще продолжают нас радовать новыми технологичными новинками. Как известно, машины десятилетиями использовали одни и те же принципы движения. Движения напрямую регулировалось педалями сцепления, газа и тормоза.

Со временем возникли автоматические коробки передач, которые пытались вытеснить педаль сцепления, но любителей механики хватает и по сегодня, поэтому автомат не стал настолько популярен, как планировалось изначально. К чему это мы ведем, спросите вы? Дело в том, что всеми любимый и зачастую проблемный на некоторых автомобилях рычаг ручника также уже пытается вытеснить электронный стояночный тормоз.

Получится ли электронике одержать победу в этом бою или механика, как в случае с коробкой передач, так и останется на первом месте?

Электронный стояночный тормоз что это?

В этой статье мы попытаемся дать ответы на эти и многие другие вопросы относительно электронного стояночного тормоза. Кроме этого, речь пойдет о принципе работы, а еще мы немного уделим внимания конструкции и виду нового «электронного ручника». Обычно мы прибегаем к рассказу о исторических аспектах и создателях той или иной конструкции. Сегодня мы этого делать не будем.

Значение, преимущества и внешний облик электронного стояночного тормоза

Не сложно догадаться, что смысл изобретения состоит в том, чтобы максимально освободить место в салоне для какого-нибудь полезного добра. В эру технологий даже несколько сантиметров свободного пространства в салоне – это уже очередная возможность для конструкторов и дизайнеров наградить покупателя новым гаджетом, дополнительной опцией или, в случае семейных автомобилей, еще одной полочкой для семьи.

Что экономичней: автомат или механика

Для автомобильных производителей электронный стояночный тормоз также приоритетнее, так как теперь не нужно будет тянуть тросы через все днище машины.

Конструкторам легче подключить к общей электрической шине блок управления и обеспечить тормоза задней пары колес электрическими моторами.

Помимо прочего, еще одним плюсом уже для потребителя будет возможность лишний раз сэкономить на СТО, так как электронный стояночный тормоз не нуждается в регулировке. Блок управления сам измеряет состояние тормозных колодок и регулирует без вмешательства кого-либо.

Давайте вместе вспомним, для чего вообще нужен «ручник». Его значение заключается в удержании машины в неподвижном состоянии во время отсутствия водителя или же временной остановки с выключенным мотором. Ну и нельзя не вспомнить о не менее полезной функции, как начало движения с наклонной местности. А в последнее время водители, увлекающиеся спортивной ездой, любят «жечь» свою резину с помощью заносов.

Здесь, опять-таки, без «ручника» не обойтись. Очень трудно представить, что гонщик будет дергать вместо привычного рычага стояночного тормоза маленькую кнопку на приборной панели. Смешно, правда? По этой и ряду других причин, можно предположить, что популярность электронного стояночного тормоза будет расти долго.

Да и, это ведь «ручник»! Тут уж сложно не вспомнить многоуважаемого Зигмунда Фрейда с его теорией всего продолговатого.

Принцип работы электронного стояночного тормоза

Как и обещали, немного коснемся принципа работы этого механизма. Электронный стояночный тормоз включает в себя тормозной механизм, тормозной привод и электронную систему управления. Тормозной привод выполняет наиболее важные функции, поэтому он наделен функциями преобразования электрической энергии бортовой сети в движения колодок для блокировки колес в необходимый момент. Сам привод состоит из электрического двигателя, планетарного редуктора, винтового привода и ременной передачи.

Электронная система управления выполняет роль мозга, ведь на нее положены функции объединения датчиков, блока управления, а также руководства исполнительных механизмов. Блок управления преобразовывает сигналы датчиков в активные действия механизмов. Между прочим, сам блок взаимодействует с системой курсовой устойчивости.

Выводы

Безусловно, каждый будет выбирать автомобиль на свое усмотрение для определенных целей.

В статье мы иногда упоминали электронный стояночный тормоз не с лучшей стороны, однако это не значит, что состоявшиеся бизнесмены, которые предпочитают комфорт и простор в салоне или главы больших семей обязаны прислушиваться к нашему мнению.

Ведь для них это просто рычаг, который действительно можно удачно заменить на другую полезную функцию и они будут правы. Мы лишь выразили мысль, что вряд ли любители классики перейдут на «кнопочный тормоз». «Думайте сами, решайте сами»

Источник: https://nrc-drive.ru/elektronnyj-stoyanochnyj-tormoz/

Электронный ручник. Как им пользоваться? Разберем плюсы и минусы

Многие бренды начинают устанавливать на свои машины, так называемые электронные «ручники» (или ручные тормозы), нужны для фиксирования автомобиля на месте.

Наверное, все знают, что раньше они были в основном механические, на тросиках (потянул на себя рычаг и авто зафиксировался), но сейчас от этого отказываются в пользу более продвинутых решений.

Так как же работают эти электронные варианты, как им пользоваться и какие у них есть плюсы и минусы? Давайте разбираться, а для ленивых — в конце вы можете посмотреть видео версию

Прогресс и сюда дошел, больше никакого прикладывания грубой силы, просто нажал «кнопочку» и машина стоит как «вкопанная» — никуда не укатится. Причем отключение происходит автоматически, когда автомобиль начинает движение вперед. Давайте немного подробнее

Плюсы и минусы электронного ручника

ПЛЮСЫ МИНУСЫ
Проще в использовании для водителя Сложнее чем система с «тросиком и рычагом». Есть двигатели, червячные механизмы и т.д.
Автоматически отключается, то есть вы не забудете его, как это часто бывает с «рычагом и тросиком» Дороже, опять же из-за своей сложности. Что дает прибавку в стоимости автомобиля
Надежно фиксирует авто Дороже ремонт. Если что-то ломается, это вам не тросик поменять, бывает двигатель выходит из строя.
Совместим с различными системами машины (типа AUTO HOLD) Задние колодки меняются сложнее. Потому как электронный ручник интегрирован в задний суппорт
Задние колодки не примерзают зимой после мойки Есть электрика, а значит, могут порваться провода, окислиться контакты.
В экстренных ситуациях, эффективно замедляет автомобиль (про это чуть ниже)

Как видите плюсов все же больше, да и как показывает практика, ходят они долго.

Мифы об электронном ручнике

Есть «парочка» устойчивых мифов, которые активно муссируются в сети:

  • Нельзя затормозить на электронном ручнике на скорости, типа он уже не работает при 60 км/ч
  • Машину нельзя зафиксировать на месте. Скажем, чтобы задняя ось стояла, а перед шел с «буксом» (нужна для всякого типа полицейских разворотов).

И то и другое не правда. НА моей KIA OPTIMA стоит электронный ручник, достаточно эффективный. Так вот на скорости он прекрасно тормозит. НО есть определенный алгоритм. Например — когда вы подъезжаете к месту парковки, то вам достаточно один раз поднять кнопку, машина зафиксируется. НО на скорости, это действительно не работает, то есть если вы один раз поднимете (нажмете) кнопку, на панели моргнет значок ручника, но ничего не произойдет!

Вам нужно принудительно держать кнопку, то есть подняли ее и держим (или нажимаем и держим), тогда машина начнет очень эффективно тормозить задней осью.

Та же ситуация и на месте, когда вы перевели селектор в «D», то ручник действительно отключится. НО если принудительно держать кнопку, тогда задняя ось останется зафиксированной, и вы сможете пустить переднюю ось в пробуксовку.

Сейчас полезное видео смотрим.

НА этом заканчиваю свои материалы, я думаю, они были вам интересны и познавательны. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(10

Источник: http://avto-blogger.ru/tsa/elektronnyj-ruchnik-plyusy-i-minusy.html

Как работает электрический стояночный тормоз (EPB)

25 октября 2018.
Категория: Автотехника.

Независимо от марки и года производства автомобиля в нем всегда будет неизменным одно – наличие стояночного тормоза. Этот нехитрый элемент позволяет блокировать задние колеса машины и предотвращает ее движение в случае, если мотор выключен.

Но, как известно прогресс не стоит на месте и механическая громоздкая ручка, занимающая относительно много места между передними сиденьями, перестала устраивать производителей. Так в 00-х годах появилась электронная система EPB (Electromechanical Parking Brake, но, также ее часто называют S), которая пришлась по вкусу автовладельцам.

Как работает электроручник

Данная система состоит прежде всего из тормозного механизма. Он включает в себя штатные тормоза с небольшой модернизацией конструкции цилиндров. Так как в работе задействуется электроника, то логично, что будет не обойтись без входных датчиков. К ним относится кнопка, включающая систему.

Она может быть установлена как рядом с рычагом ККП, так и на основной консоли (все зависит от марки и года выпуска авто).

Также в системе присутствует датчик уклона (чаще всего монтируется в ЭБУ) и датчик сцепления (установлен на приводе сцепления и передает данные о скорости отпускания и точного расположения педали сцепления).

ЭБУ получает необходимую информацию от датчиков и преобразует ее в сигнал, который отправляется исполнительным механизмам. В дело вступает тормозной привод (активирует колодки), который состоит из:

  • Электродвигателя. Он передает вращательный импульс.
  • Ременной передачи (получает импульс вращения и передает его на редуктор).
  • Планетарного редуктора (позволяет снизить массу привода и частично подавляет шум). Этот элемент перемещает винтовой привод.
  • Винтового привода. Благодаря ему осуществляются поступательные движения тормозных элементов.

Полезно! Электроручник объединен с системой управления авто и блоком, отвечающим за курсовую устойчивость (ESP).

Благодаря такой системе автовладельцу не нужно каждый раз тянуть на себя или отщелкивать громоздкий рычаг стояночного тормоза (о чем иногда многие забывают). Поэтому EPB значительно упрощает жизнь автомобилистов.

Включение и выключение

Работает такой механизм циклически:

  • Включается. Активация устройства осуществляется за счет нажатия кнопки, которая активирует электродвигатель. Тормозной диск жестко стопорится.
  • Выключается. Деактивация устройства происходит автоматически, как только транспортное средство трогается с места. При этом блок управления, благодаря датчикам анализирует уклон авто, в какой позиции находится педаль газа и как быстро отпускается сцепление. В большинстве моделей стояночный тормоз не отключается, пока автовладелец не пристегнет ремень безопасности.

Полезно! Если машина долго находится без какого-либо движения или автовладелец оставил двигатель заведенным, открыл дверь или отстегнул ремень безопасности, то происходит автоматическое включение EPB.

Также во многих автомобилях, оснащенные EPB присутствует кнопка Auto Hold. Она отвечает за то, чтобы задние колеса авто фиксировались при временных остановках.

Особенно такая «фишка» придется по вкусу тем, кто часто ездит на АКПП по городским пробкам. Благодаря этому режиму не придется постоянно удерживать педаль газа после каждой кратковременной остановки транспортного средства.

С этой точки зрения электромеханический стояночный тормоз действительно можно считать более современным механизмом.

Преимущества и недостатки EPB

Если сравнивать более современную систему с привычными механическими ручниками, то у электромеханического агрегата будут как довольно весомые плюсы, так и минусы. Например,:

  • В салоне EPB не занимает много места, так как система оснащена удобной кнопкой, а не рычагом, который постоянно заедает и «не хочет» вставать в нужное положение. Но, в отличие от более современной конструкции механический ручник позволяет контролировать с каким усилием будет совершаться торможение.
  • Хоть EPB и не нужно регулировать в процессе использования (каждую 1 000 км электроника проводит самостоятельную диагностику и подтягивает ручник при необходимости), он становится совершенно бесполезным элементом, когда АКБ автомобиля полностью разряжена (причем при долгой стоянке сам ручник первый будет разряжать аккумулятор). Поэтому снять с ручника не получится.
  • В отличие от старой системы электромеханический ручник не позволяет машине откатываться на подъеме.
  • EPB способен самостоятельно включаться, он обладает большим функционалом, но, и стоит значительно дороже.
  • В электромеханическом ручнике отсутствуют тросики, которые имеют свойство рваться в самый ненужный момент или примерзать при отрицательных температурах.

Многие сомневаются, что в критической ситуации электромеханика сработает лучше. Допустим, водитель ТС внезапно потерял сознание во время движения. Если между сиденьями расположен привычный рычаг, то пассажир, находящийся рядом, может сообразить быстро его дернуть.

Догадаться о кнопке, которая установлена где-то на консоли будет намного сложнее. Кроме этого EPB тормозит более плавно, поэтому в случае экстренного торможения от него будет меньше толку. То же самое касается и любителей «подрифтовать».

Им придется забыть о красивых вхождениях в резкие повороты, так как электромеханика просто не допустит таких виражей.

Очень редко (но, все же такое происходит) электроника выходит из строя и элементарно не дает разблокировать тормоза. Некоторые жалуются, что такое частенько происходит при высоких морозах. В такой ситуации остается только вызывать эвакуатор.

Есть у такой «умной» системы и еще один, хоть и незначительный, минус – меры предосторожности в процессе использования и обслуживания.

О чем нужно помнить

Хоть EPB может самостоятельно себя регулировать, периодические проверки проходить придется. При этом авто устанавливается на стенд и с помощью специального диагностического оборудования механик проверяет исправность работы системы.

Если пришла пора менять тормозные колодки, то действовать нужно очень осторожно. При любых технических работах электромеханическая часть должна пребывать в сервисном режиме. Если упустить этот момент, то есть большой риск того, что электроручник самостоятельно активируется в процессе работ и повредит ТС или самого мастера.

В заключении

В целом можно сказать, что ручник такого типа является умной и более удобной системой. Автовладельцу не нужно в истерике дергать заедающую ручку и постоянно держать в голове, что ее нужно отщелкнуть перед началом движения. Однако, многие полагают, что нет ничего надежнее старой доброй механики, которая не начнет «глючить» и не заблокирует авто в случае разряженного аккумулятора.

Источник: https://avto-moto-shtuchki.ru/avtotekhnika/318-printsip-raboty-elektricheskogo-stoyanochnogo-tormoza.html

Электрический, гидравлический и другие виды стояночного тормоза

С момента времени Х, когда заурчал двигателем первый, пока экспериментальный, прототип автомобиля, конструкторская мысль непрестанно двигалась вперед, воплощаясь в металле, пластмассе или в пластинках кремния. Шла черепашьим шагом, летела, как птица, но только вперед, придавая нашим любимцам такой привычный и узнаваемый вид.

Герой сегодняшней статьи, стояночный тормоз, так же претерпел ряд кардинальных изменений, приобрел «интеллект», а сложностью конструкции превосходит станки с ЧПУ, собиравшие автомобили в середине 70-х годов двадцатого столетия.

Сколько в автомобиле тормозных систем

Три. И все они обеспечивают функции изменения скорости движения автомобиля, остановку и удержания на месте, используя силу трения и реакции опоры между колесом и материалом дорожного покрытия. Итак, разновидности тормозных систем:

Рабочая — обеспечивает управляемое снижение скорости движения автомобиля, при необходимости вплоть до остановки. Состоит из привода для передачи усилия и тормозного механизма. Он бывает, как правило, фрикционного типа, устанавливается в колесе и делится на два типа, барабанный и дисковый. Система привода и передачи усилия так же разделяется на несколько видов:

  • Механический привод
  • Гидравлический
  • Электрический
  • Пневматический

Первые три вида приводов будут детально рассмотрены в дальнейшем материале статьи.

Запасная — выполняет функции рабочей, при ее полном или частичном отказе. Конструктивно может представлять собой автономный узел или быть частью основной системы. Использует механизмы рабочей системы.

Стояночная — известная больше как ручной тормоз, служит для длительного удержания авто на месте, препятствует скатыванию по наклонной поверхности. При вождении транспортного средства используется для начала движения по наклонной поверхности вверх. Использует элементы рабочей.

Как это работает

Принцип работы стояночного тормоза легче всего пояснить на примере системы с механическим приводом.
Механический ручной тормоз представляет собой систему из управляющего рычага, посредством тяг и системы тросов связанного с фрикционными механизмами колес.

Рычаг ручного тормоза, оснащенный храповым колесом для фиксации в рабочем положении, передает усилие на систему из одного, двух или трех тросов, соединенных с тормозным механизмом задних колес транспортного средства.

Наибольшей популярностью пользуется схема с использованием трех тросов, одного центрального и двух боковых.

Для обеспечения равного усилия на тормозных механизмах правого и левого колеса, центральный трос соединен с боковыми через специальную деталь сложной формы, так называемый уравнитель.

Элементы стояночного тормоза соединены с тросами посредством регулируемых наконечников. Такая схема позволяет производить подстройку системы без трудоемкой замены основных элементов привода.

Рычаги фрикционных механизмов, связанные с тросами, разводят тормозные колодки, прижимая их к поверхности барабана. Разблокировать стояночный тормоз, или снять автомобиль с ручника, можно опустив рычаг механического привода. Возвратное устройство вернет колодки в первоначальное положение и освободит тормозной барабан.

Просмотр небольшого видеоролика позволит яснее понять принцип работы стояночного тормоза.
Историческая справка. Барабанные тормоза были изобретены французским инженером Луи Рено в 1902 году. До 1930-х годов использовалась схема, в которой колодки разводились при помощи системы рычагов, позднее стали использовать небольшие по размеру тормозные цилиндры.

Устройство барабанного тормоза подразумевает быстрый износ колодок, и до изобретения в 1950-х годах саморегулирующегося механизма, система требовала постоянной подстройки. С 1970-ого года на передние колеса легковых автомобилей устанавливают дисковые тормоза.

На задние – как правило, барабанные, поскольку стояночный тормоз наиболее эффективно работает именно с этим видом фрикционных механизмов.

Тюнинг гидравлической системы

Гидравлический привод используется в большинстве современных машин. Простое и надежное устройство, минимум сложных и ломких деталей, позволяют оставаться в строю даже в век электронных вычислительных и управляющих блоков, заменивших многие механические элементы в конструкции автомобиля.
Простая схема включает в себя:

  1. главный тормозной цилиндр;
  2. расширительный бачок;
  3. регулятор давления;
  4. два тормозных контура, для передних и задних колес транспорта.

При нажатии на педаль, в системе создается давление, передающееся на тормозные цилиндры, расположенные в колесах, которые прижимают колодки к поверхности дисков или барабанов. Разблокировка при снятии давления выполняется при помощи возвратного механизма.

Схема работы гидравлического ручника станет яснее после просмотра следующего видео.

Многие автолюбители, недовольные тем, как работает механический привод стояночного тормоза, решаются на модификацию основной тормозной системы. Гидравлический ручной тормоз устанавливается на контур, обслуживающий механизмы задних колес. Все элементы механического привода безжалостно удаляются.

По внешнему виду ручной тормоз, используемый для проведения модификации, практически не отличается от механического «собрата». Та же рукоять с кнопкой разблокировки, тот же храповой механизм, но вместо центрального троса – гидроцилиндр, мало чем отличающийся от ГТЦ основной системы.

Внешний вид ручного гидравлического тормоза.

Теперь давление в тормозном контуре, отвечающем за задние колеса автомобиля можно создать не только совместно с передним контуром, как происходит при штатном срабатывании основной системы, но и затянув рукоять ручного стояночного тормоза.

Схема установки ручного тормоза в гидравлическую систему автомобиля ВАЗ.

Основное преимущество модификации такого рода заключается в простоте обслуживания. Гидравлический привод стояночного тормоза работает без уравнителя усилий на правом и левом колесе. Согласно закону Паскаля, описывающему поведение жидкости в сообщающихся сосудах, давление во всех точках тормозного контура будет одинаковым.

Основной недостаток – снижение надежности системы в целом. Механический привод стояночного тормоза работал независимо от гидравлической рабочей тормозной системы. Теперь же, пробой контура и потеря жидкости, грозит оставить автомобиль без средств экстренной остановки.

Развитие электронно-вычислительных систем и активное использование бортовых компьютеров в автомобилестроении привело к замене многих механических элементов блоками с программным управлением. Не обошло стороной это нововведение и тормозную систему. Электрический, или как его еще называют, электронный стояночный тормоз представляет собой автономный узел, работающий под управлением бортового компьютера автомобиля.

Конструктивно данное устройство состоит из электродвигателя, ременной передачи, планетарного редуктора и винтового привода. Электрический стояночный тормоз устанавливается на суппорте задних колес автомобиля.

При подаче управляющего сигнала электродвигатель посредством ременной передачи сообщает вращательное движение планетарному редуктору. Последний, снизив частоту оборотов электродвигателя, воздействует на винтовой механизм, отвечающий за прижатие колодок к тормозному диску.

Электронный привод стояночного тормоза. Схема исполнительной части.

Электромеханический стояночный тормоз включает в себя:

  • входные датчики;
  • электронный блок управления.

Датчик уклона информирует бортовой компьютер о положении автомобиля относительно линии горизонта, датчик сцепления фиксирует положение педали и скорость ее отпускания.

При нажатии кнопки включения, расположенной на передней панели автомобиля, электрический привод стояночного тормоза, воздействуя на прижимной винт, притягивает колодки к тормозному диску. Электрический стояночный тормоз отключается автоматически, при нажатии на педаль акселератора. Предусмотрен и «ручной» режим снятия – при нажатии на педаль тормоза.

При отключении тормоза электронный блок управления анализирует угол наклона автомобиля, положение педали акселератора и скорость отпускания сцепления. Эти данные помогают выбрать правильное время для разблокировки тормозных дисков, что создает исключительно комфортные условия вождения.

Схема включения электромеханической тормозной системы в бортовую управляющую сеть современного автомобиля.

Общие рекомендации при использовании стояночного тормоза

Не следует оставлять автомобиль на продолжительное, более двух недель, время на стояночном тормозе. На влажном воздухе тормозные колодки могут «прикипеть» к дискам или барабану, полностью обездвижив машину. Такая же ситуация может случиться в холодное время года. Осевшая на тормозных механизмах влага может препятствовать нормальной работе системы.

Следует не реже раза в месяц проводить проверку работоспособности ручника. Особенно это касается автомобилей с механическим приводом стояночного тормоза. Тросы, передающие усилие, могут растянуться, что приведет к крайне неприятным последствиям.

Источник: https://ZnanieAvto.ru/stop/stoyanochnyj-tormoz-ustrojstvo-i-mexanizm-ruchnogo-tormoza.html

Устройство и принцип работы электромеханического стояночного тормоза (EPB)

Важной частью любого автомобиля является стояночный тормоз, который фиксирует автомобиль на месте во время стоянки и предупреждает его непроизвольное откатывание назад или вперед.

Современные автомобили все чаще стали оснащаться электромеханическим типом стояночного тормоза, в котором электроника заменяет привычный «ручник». Аббревиатура электромеханического стояночного тормоза «EPB» расшифровывается как Electromechanical Parking Brake.

Рассмотрим основные функции EPB и его отличия от классического стояночного тормоза. Разберем элементы устройства и принцип его работы.

Функции EPB

Клавиша включения электромеханического ручного тормоза с кнопкой Аuto Hold

К главным функциям EPB относятся:

  • удержание транспортного средства на месте при стоянке;
  • аварийное торможение при выходе из строя рабочей тормозной системы;
  • предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме.

Устройство EPB

Электромеханический ручник устанавливается на задние колеса автомобиля. Конструктивно он состоит из следующих элементов:

  • тормозной механизм;
  • привод;
  • электронная система управления.

Схема управления электромеханическим стояночным тормозом

Тормозной механизм представлен штатными дисковыми тормозами автомобиля. Конструктивные изменения коснулись только рабочих цилиндров. На суппорте тормозного механизма устанавливается привод стояночного тормоза.

Электропривод ручника состоит из следующих частей, находящихся в одном корпусе:

  • электродвигатель;
  • ременная передача;
  • планетарный редуктор;
  • винтовой привод.

Электродвигатель посредством ременной передачи приводит в движение планетарный редуктор. Последний, снижая уровень шума и массу привода, воздействует на перемещение винтового привода. Привод, в свою очередь, отвечает за поступательное движение поршня тормозного механизма.

Электронный блок управления состоит из:

  • входных датчиков;
  • блока управления;
  • исполнительных механизмов.

Входные сигналы поступают в блок управления, как минимум, с трех элементов: с кнопки включения ручника (располагаемой на центральной консоли автомобиля), с датчика уклона (интегрирован в сам блок управления) и с датчика педали сцепления (расположенного на приводе сцепления), который фиксирует положение и скорость отпускания педали сцепления.

Блок управления через сигналы датчиков воздействует на исполнительные устройства (такие, как электродвигатель привода, например). Таким образом, блок управления напрямую взаимодействует с системами управления двигателем и курсовой устойчивости.

Принцип работы EPB

Принцип работы электромеханического стояночного тормоза имеет циклический характер: он то включается, то выключается.

EPB включается с помощью кнопки на центральном тоннеле в салоне автомобиля. Электродвигатель посредством редуктора и винтового привода притягивает тормозные колодки к тормозному диску. При этом происходит жесткая фиксация последнего.

Принцип работы EPB в виде карикатуры

А выключается стояночный тормоз во время старта автомобиля. Это действие происходит автоматически. Также электронный ручник можно выключить, нажав на кнопку при уже нажатой педали тормоза.

В процессе выключения EPB блоком управления анализируются такие параметры, как: величина уклона, положение педали газа, положение и скорость отпускания педали сцепления. Благодаря этому и становится возможным своевременное выключение EPB, включая выключение с временной задержкой. Это предотвращает откат транспортного средства назад при старте на подъеме.

Большинство автомобилей, оснащенных EPB, рядом с кнопкой ручного тормоза имеют кнопку автоматического удержания транспортного средства при временной остановке (Auto Hold). Это очень удобно для автомобилей с АКПП. Особенно актуальна данная функция в городских пробках с частыми остановками и стартами. При нажатии водителем кнопки «Auto Hold» отпадает необходимость удерживать нажатой педаль тормоза после остановки автомобиля.

При длительном неподвижном положении EPB включается автоматически. Электрический стояночный ручник также включится автоматически, если водитель выключит зажигание, откроет дверь или отстегнет ремень безопасности.

Преимущества и недостатки EPB в сравнении с классическим стояночным тормозом

Для наглядности плюсы и минусы EPB по сравнению с классическим ручником представим в виде таблицы:

Преимущества EPBНедостатки EPB
1. Компактная кнопка вместо громоздкого рычага 1. Механический стояночный тормоз позволяет регулировать усилие торможения, что недоступно для EPB
2. В процессе эксплуатации EPB нет необходимости в его регулировке 2. При полностью разряженном аккумуляторе невозможно «снять с ручника»
3. Автоматическое выключение EPB при старте автомобиля 3. Более высокая стоимость
4. Отсутствие отката автомобиля на подъеме

Особенности обслуживания и эксплуатации автомобилей с EPB

Устройство тормозного суппорта с электромеханическим стояночным тормозом

Для проверки работоспособности EPB автомобиль необходимо установить на тормозной стенд и провести торможение стояночным тормозом. При этом проверку необходимо проводить регулярно.

Замена тормозных колодок осуществляется только при отпущенном стояночном тормозе. Процесс замены происходит при помощи диагностического оборудования. Колодки автоматически устанавливаются в нужное положение, фиксирующееся в памяти блока управления.

Нельзя оставлять автомобиль на стояночном тормозе в течение длительного времени. При длительной стоянке может разрядиться аккумулятор, вследствие чего автомобиль будет невозможно снять с ручника.

Перед проведением технических работ необходимо перевести в сервисный режим электронику автомобиля. В противном случае электрический ручник может автоматически включиться во время обслуживания или ремонта транспортного средства. Это, в свою очередь, может привести к повреждению автомобиля.

Заключение

Электромеханический стояночный тормоз освобождает водителя от проблемы под названием «забыл снять машину с ручника». Благодаря EPB с началом движения этот процесс происходит автоматически. Помимо этого он облегчает старт автомобиля в гору и существенно упрощает водителям жизнь в пробках.

(6 4,67 из 5)

Источник: https://TechAutoPort.ru/hodovaya-chast/tormoznaya-sistema/elektromehanichesky-stoyanochny-tormoz.html

Правда ли что механический ручник лучше электронного

Сложно представить современный автомобиль без кнопки электронного стояночного тормоза, сокращенно EPB. Однако, представить машину без привычного рычага тоже задача не из легких.

Почему же не отказываются от механического ручника или он действительно лучше своего аналога – электронного?

Грамотному водителю известно, что только с помощью механического ручника можно дозировать силу торможения, этим преимуществом над электроникой часто пользуются пилоты спорткаров. Электронная версия такой возможности, увы, не представляет.

Ручники у «дрифтеров»

Двоякое отношение к ручникам складывается, когда речь заходит о «дрифтерах» — самоучках на улицах. Для своих трюков на машинах водители активно используют классику, потому, как только она позволяет уменьшить радиус разворота, особенно на скользкой поверхности.

С электронной версией обычно тормоз срабатывает в разы медленнее, поэтому совершая маневр «дрифтеру» сложно угадать, в какой момент нажать кнопку. Нужно набить руку и научиться чувствовать автомобиль, чтобы выполнить трюк.

С другой стороны, подобные выходки уличных стритрейсеров на дорогах города ни к чему хорошему не приводят и часто становятся причиной серьезных ДТП.

В экстренной ситуации

Если рассматривать действительно экстренные ситуации, то в случае с механическим с ручником у водителя будет больше шансов снизить скорость движения, тем самым смягчив тяжесть последствия. В то время как электронная тормозная система может на высокой скорости вообще не сработать.

Также, если представить ситуацию, что водителю автомобиля станет плохо, знающий пассажир спокойно дотянется до рычага. Кнопка же EPB находится слева от руля, пассажиру будет труднее до нее дотянуться и нажать. Если машина в такой ситуации покатится, то снизить риск столкновения очень мал.

Электричество

Механика превосходит электрический ручник отсутствием необходимости электричества в бортовой системе. Механический срабатывает безотказно в любой ситуации. Также, если в машине сел аккумулятор, водитель не сможет сдвинуть машину с места.

С помощью механического ручника моно зафиксировать машину. Это полезная функция в трудной ситуации: при выезде автомобиля, при выезде из мокрого грунта, из сугроба.

Механический ручник в руках опытного водителя обеспечит раскачку при выезде, а электронные родственник не всегда сможет зафиксировать транспортное средство в положении.

В конце концов, ремонт механического ручника стоит в разы дешевле, чем настройка Electronic Parking Brake.

Но, это вовсе не значит, что стоит отказаться от электрического ручника и пользоваться только механикой.

И тот, и другой одинаково полезны в автомобиле и обоими нужно уметь управлять: хорошая система может удержать машину на наклонной поверхности, это также актуальная опция в авто для тех, кто забывает ставить транспортное средство на ручник.

Электрический ручник – это усовершенствование автомобиля и автономность, многие современный компании предлагают функцию автоматического включения ручника, например, когда открывается дверь или, когда коробка передач переводится в режим парковки. Это не менее удобно и нужно для современного водителя.

Источник: https://the-robot.ru/sovety-avtolyubitelyam/pravda-li-chto-mehanicheskij-ruchnik-luchshe-elektronnogo/

Электромеханический стояночный тормоз — как это работает? Плюсы и минусы EPB

Ручной стояночный тормоз (РСТ) несмотря на прогрессивность и инновационность тормозной системы (ТС) автомобиля по-прежнему остается такой себе палочкой-выручалочкой, альтернативой, которая всегда подстрахует. Вместе с развитием основной тормозной системы существенно эволюционировал и «ручник», который теперь выглядит не так архаично, а функцию большого рычага теперь выполняет миниатюрная кнопочка.

На смену привычному РСТ пришел более продвинутый электронный аналог — электромеханический стояночный тормоз (ЭМСТ), который представлен небольшой кнопкой с надписью «(P)».

Электронный ручник сегодня можно встретить на многих современных авто, причем переход от механики к электронике вполне закономерно, так как большинство систем автомобиля уже перекочевали в раздел электроники.

На английском данная система обозначается аббревиатурой «EPB» (Electromechanical Parking Brake), что дословно так и переводится — электромеханический стояночный тормоз.

Как устроен электронный ручник, в чем его преимущества, а также недостатки, вы узнаете из моей сегодняшней статьи.

Главные функции EPB:

  • Фиксация автомобиля на месте во время остановки и стоянки на месте;
  • Возможность аварийного торможения на случай отказа основной тормозной системы;
  • Предотвращение произвольного качения автомобиля вперед или назад во время стоянки на подъеме или спуске.

Электропривод ручника включает в себя:

  1. Электромотор;
  2. Планетарный редуктор;
  3. Ременную передачу;
  4. Винтовой привод.

Электромотор передает крутящий момент через ременную передачу на планетарный редуктор, чем приводит его в движение. Редуктор в свою очередь перемещает винтовой привод, который преобразует движение в поступательное и перемещает поршни тормозных механизмов. Таким образом удается добиться бесшумной работы механизмов, сохранив при этом высокую эффективность.

Как работает электромеханический стояночный тормоз?

Активация и деактивация ЭМСТ происходит следующим образом. Когда водитель нажимает на кнопку, сигнал от нее идет в ЭБУ, который анализирует ряд параметров, после чего посылает команду на электроприводы, которые выполняют блокировку колес.

Деактивация происходит либо автоматически, после того как водитель завел мотор включил передачу и собирается начать движение, либо в ручном режиме посредством нажатия на кнопку. Выключение EPB происходит после анализа блоком управления множества факторов, таких как угол уклона кузова, положение педали газа (или сцепления), положение селектора и т. д.

Выключение электроручника может происходить с небольшой задержкой особенно в ранних моделях EPB, так как на анализ всех факторов и условий ЭБУ требовалось определенное время.

В большинстве случаев система электронного ручника дополнена опцией Auto Hold, данная опция в переводе на «человеческий» язык звучит как система автоматического удержания при кратковременных остановках. Данная система является своего рода расширением или дополнением системы электромеханического стояночного тормоза.

Ее работа заключается в том, чтобы освободить водителя от необходимости удержания педали тормоза после остановки автомобиля. Данная опция очень удобна на авто с АКПП во время движения в городских «тягучах», которые утомляют водителей частыми остановками с нажатием на педали газ/тормоз. Электронный ручник активируется автоматически после длительной стоянки автомобиля.

Также EPB автоматически активируется при выключении зажигания, открытии двери и оттягивании ремня безопасности.

Преимущества электронного ручника:

  1. Возможность автоматической активации и деактивации ЭМСТ;
  2. Экономия места в салоне, более эстетический вид кнопки по сравнению с рычагом;
  3. Удобное использование всего одним касанием, не нужно прилагать никаких усилий, особенно оценит опцию слабый пол;
  4. Отсутствие необходимости регулировки. Система имеет функцию самодиагностики и при необходимости может самостоятельно подтянуть «ручник»;
  5. Надежная фиксация авто в любой ситуации.

Недостатки электронного стояночного тормоза:

  1. Сложность системы;
  2. Дорогой ремонт и обслуживание;
  3. Невозможно вручную контролировать степень затяжки тормоза, например, в случае необходимости выполнения какого-то маневра (дрифт, занос, и т. д.);
  4. В случае если АКБ полностью разряжена, вы не сможете снять авто с «ручника»;
  5. Сама опция стоит недешево, что влияет на конечную стоимость авто.

В заключение

Электронный ручник очень удобная и весьма перспективная опция, которая со временем полностью заменит классическую «кочергу». Благодаря данной системе вам не нужно постоянно думать о том «снялись вы с ручника» или нет.

Электроручник постоянно подстрахует в случае движения под уклоном и не позволит вашему авто покатиться назад или вперед. В тандеме с опцией Auto Hold движение по городу и в пробках становится более комфортным и не таким утомительным.

Несмотря на стоимость данных опций и более сложное исполнение считаю, что они вполне оправдывают потраченные на них средства.

Рекомендую посмотреть данное видео об электронном ручнике, в нем более наглядно и детально рассказано и показано как работает электромеханический ручной тормоз

Источник: https://avtopulsar.ru/elektromexanicheskij-stoyanochnyj-tormoz-kak-eto-rabotaet-plyusy-i-minusy-epb/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автолайф