Какие ещё машины производит завод Равон в Узбекистане
В Узбекистане организованно производство автомобилей под брендами Ravon, Chevrolet. Машины на рынок стран СНГ поставляются под брендом Ravon, для местного же рынка Узбекистана, в основном Chevrolet – причем каких-то существенных различий между автомобилями нету.
Сейчас в 2017 году Узбекистанский завод поставляет в страны СНГ такие марки автомобилей, как Nexia R3, Gentra, R2, R4.
Однако на местном рынке, количество автомобилей, которые продает завод гораздо больше и насчитывает на сегодняшний день 11 автомобилей. Конкретных и точных планов компании Равон о поставках этих автомобилей в Россию или страны СНГ пока не прозвучало.
Цены на машины GM Uzbekistan привязаны к курсу доллара в стране, который корректируется каждый вторник. Таким образом цена постоянно меняется, растет каждый вторник.
Стоит отметить что основные производственные мощности в Андижанской области Узбекистана, город Асака, не являются единственными подразделениями завода. Есть в столице, город Ташкент, завод GM Powertrain Uzbekistan – который занимается выпуском силовых агрегатов (моторы) для большинства автомобилей завода.
Также множество предприятий в Ташкенте и областях задействовано в выпуске комплектующих и аксессуаров для автомобилей – аккумуляторы, шины, диски, зеркала и другие.
Итак, что Равон продает в Узбекистане (информация с официального сайта производителя):
Грузовой Labo
Грузовой автомобиль от Gm Uzbekistan
Labo – небольшой мини-грузовик грузоподъемностью до 550 кг. Автомобиль Labo является модификацией модели Damas с открытым бортовым кузовом, предназначенный для осуществления перевозок в городской и сельской местности на короткие расстояния.
Коммерческий автомобиль от Gm Uzbekistan
Damas – пятидверный коммерческий автомобиль с двигателем 0,8 литра мощностью 38 л.с. В основе неизменно лежит практичность и функциональность, а конструкция гарантирует долгие годы безотказной работы в любых дорожных условиях.
Малолитражный Matiz
Daewoo Matiz
Matiz – городской маневренный автомобиль для водителей, ценящих экономичность малолитражки. В Matiz воплощена дизайнерская мысль о современном функциональном автомобиле.
Spark – тот самый Ravon R2 на экспорт
Спарк от Gm Uzbekistan
Автомобиль Chevrolet Spark– плод творческих разработок ведущих дизайнеров из разных стран. Это настоящий Chevrolet – от начала до конца. Новый Spark, со впечатляющей двухъярусной решеткой радиатора и резкими контурами, несомненно, привлечет к себе внимание где бы он ни был.
Нексия или Равон Р3
Нексия от Gm Uzbekistan
Нексия – один из самых стильных и доступных автомобилей в компакт классе, сочетающий в себе привлекательный спортивный облик и просторный комфортный салон. Он легкий в управлении с высокотехнологичной системой безопасности.
Cobalt или Равон Р4
Седан Кобальт от Gm Uzbekistan
Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных глобальных процессов разработки автомобилей GM. Cobalt был разработан глобальной командой GM так, чтобы стать мировым эталоном в своем сегменте и лидером по продажам на растущих рынках.
Lacetti или Джентра
Лачетти от Gm Uzbekistan
Если вам важен внешний вид, то Lacetti для Вас. Правильные пропорции, обтекаемые формы, рельефные линии гармонично сочетаются в этом автомобиле, имеющем респектабельный интерьер и экстерьер.
Презентабельный Malibu
Респектабельный автомобиль Малибу от Gm Uzbekistan
Дизайнеры, работая над новым поколением Chevrolet Malibu, стремились придать модели больше агрессивности в экстерьере. Новинка в отличие от предыдущего поколения обладает совершенно иным оформлением экстерьера.
Семейный минивен Orlando
Семейный автомобиль Орландо от Gm Uzbekistan
Chevrolet Orlando — пятидверный семиместный семейный минивэн (MPV). Автомобиль предназначен для семейного использования и корпоративного парка автомобилей.
Стильный Suv Captiva
Стильный Suv автомобиль Каптива от Gm Uzbekistan
Chevrolet Captiva – это уникальное сочетание: универсальность SUV + стиль и практичность семейного автомобиля.
Облик автомобиля выразителен и нетривиален, в нем соперничают спортивность и элегантность. Двигатель с объемом 2,4 литра развивает мощность 167 лошадиных сил. Прекрасный выбор тех, кто ценит практичность и универсальность безопасного и комфортного внедорожного автомобиля.
с завода Gm Uzbekistan
Источник: https://ravon2.ru/o-brende/kakie-eshhyo-mashiny-proizvodit-zavod-ravon-v-uzbekistane.html
Какие иностранные автомобили собирают в России: список 2020 года
Многие автолюбители даже не догадываются, какие автомобили собирают в России и насколько многочисленным является этот список сегодня. Невероятно, но факт – на территории Российской Федерации осуществляется производство многих машин. Причем, это не малоизвестные бренды, а ведущие иностранные концерны, чьи модели популярны и пользуются высоким спросом среди отечественных автомобилистов.
Почему мировые автогиганты переносят производства в Россию
Многие задаются вопросом: зачем мировым автомобильным концернам размещать свои заводы в нашей стране? Этому есть целый ряд объяснений:
- Это позволяет снизить розничную цену машин, поскольку нет необходимости ввозить иномарки из другой страны и осуществлять полную процедуру прохождения таможни.
- Производство иностранных легковых автомобилей, таких как Киа Оптима и прочих, на территории России обходится автогигантам значительно дешевле, чем на их Родине. Это позволяет минимизировать себестоимость моделей.
- Все автомобили, производимые на территории Российской Федерации, являются полностью адаптированными для эксплуатации в отечественных условиях.
Популярная у россиян Оптима
Кроме того, это дает ряд новых рабочих мест соотечественникам, а также позволяет положительным образом влиять на развитие экономики страны.
Тойота
Не все знают, где собирают Тойоту в России. Следует отметить, что производственные предприятия этого автомобильного концерна расположены в нескольких городах страны.
Питерская Камри
Так, модели Камри и РАВ-4 собираются на заводе, расположенном в Санкт-Петербурге, в то время как внедорожник Тойота Ланд Крузер Прадо производится на Востоке – во Владивостоке.
Фольксваген
Задавшись вопросом, где собирают Шкоду в России, следует помнить – этот бренд входит в концерн ВАГ. Следовательно, сборка автомобилей этой группы осуществляется на одних и тех же предприятиях.
Источник: https://mycary.ru/car/tehosmotr/avtomobili-rossijskoj-sborki.html
Автомобильная промышленность Узбекистана
Проходная автомобильного завода GM Uzbekistan.
Автомобильная промышленность занимает одно из ведущих мест в экономике Узбекистана[1][2][3]. В этой отрасли занято значительное число населения страны. Ежегодно производится до 250 тысяч автомобилей, хотя в последние годы выпуск резко упал[4].
Автомобильная промышленность Узбекистана занимает 28-е — 37-е места среди стран производящих автотранспортные средства и по этому показателю находится на втором месте после автопромышленности России на постсоветском пространстве и на первом месте среди стран Центральной Азии[4].
Узбекистан с 1998 года является членом Международной организации производителей автотранспорта (OICA)[5].
История[ | ]
В советское время на территории Узбекской ССР не были расположены автомобилестроительные заводы СССР. Лишь в Ташкенте находился завод по производству тракторов, основанный в 1942 году.
В результате распада СССР, как и все остальные союзные республики, Узбекистан стал независимым государством. Планы по строительству автомобильных заводов начались уже в первые годы независимости. В июне 1992 года Президент Республики Узбекистан — Ислам Каримов в ходе своего официального визита в Южную Корею, посетил заводы «Daewoo»[6].
В 1993 году, через два года после обретения Узбекистаном независимости, была достигнута договорённость совместно с южнокорейской корпорацией Daewoo. В 1994 году между южнокорейской корпорацией Daewoo и компанией UzAutoSanoat была образовано совместное автомобилестроительное предприятие — «UzDaewooAuto»[7].
По достигнутым соглашениям производство автомобилей должно было начаться в 1996 году на специально построенном заводе города Асака который находится в Андижанской области Узбекистана. До открытия завода работники нового завода прошли стажировку в корпорации «Daewoo» и других автомобильных компаниях мира.[5].
Настоящее время автопром Узбекистана производит UzAutoSanoat.
UzAutoSanoat[ | ]
Основная статья: UzAutoSanoat
UzAutoSanoat — узбекская холдинговая компания, контролирующая автомобильные производственные предприятия крупноузловой сборки (SKD) GM Uzbekistan, Самаркандский автомобильный завод, MAN Auto-Uzbekistan, “GM powertwain Uzbekistan” и автопредприятия локализации и компонентов, была создана дилерская сеть по Узбекистану и странам СНГ.
UzDaewooAuto, GM Uzbekistan и Ravon[ | ]
Основные статьи: UzDaewooAuto, GM Uzbekistan, Ravon
Материнская компания-UzAutoSanoat. Производство компании действует в городе Асака Андижанской области,в городе Ташкенте,в городе Питнак Хорезмской области, на созданном «с нуля», крупнейшем в постсоветской Центральной Азии автозаводе проектной мощностью 250 тысяч единиц в год.
Компания UzDaewooAutoбыла основана в 1993 году и начала производство на сооружённом автозаводе 19 июля 1996 года. Продукция компании полностью удовлетворила спрос на автомобили этих классов в Узбекистане и широко распространилась по экспорту в страны СНГ, Грузию, Афганистан и Пакистан.
Персонал завода регулярно проходит полную стажировку по своей специальности в компании Daewoo, General Motors и в других автомобильных компаниях мира[8].
По проекту автозавод должен был выйти на проектную мощность 250 тысяч машин в год уже в 2002 году, который, однако, был достигнут только в начале 2010-х гг., а затем резко упал. Одной из многих причин явились банкротство южнокорейского партнёра, и снижение интереса его дальнейшего вхождения в американский концерн General Motors.
Также выявились значительные экономические просчёты по объёмам реализации продукции завода, что явилось следствием низкой покупательной способности населения — объёмы внутреннего спроса в стране не достигли запланированного уровня.
При этом экспорт в страны СНГ упал ввиду конкурентного массового импорта в них и создания в России и на Украине новых автосборочных заводов, в том числе той же Daewoo с теми же моделями, а также разразившегося экономического кризиса в 2008 году.
Позже экономические и политические санкции в отношении ряда западных стран в отношении Российской Федерации, повлекшие за собой рост курса доллара по отношению к рублю, привели к массовому обвалу продаж автомобилей на российском рынке, что не могло не отразиться на экономической стабильности АО «ДжиЭм Узбекистан». Кризис перепроизводства привел к накоплению больших запасов экспортных автомобилей на региональных складах в Ферганской долине, а также приостановки деятельности Асакинского завода на месяц в августе 2015 года.
В 2007 году на производственных площадках Ташкентского механического завода (бывшее Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова) был организован Ташкентский филиал АО «ДжиЭм Узбекистан», где налажена крупноузловая сборка автомобилей Chevrolet Captiva, Tacuma и Epica, а затем в 2012 году автомобиля Chevrolet Malibu.
В 2008 году между АК Узавтосаноат и американским концерном General Motors, поглотившим после банкротства и реорганизации концерна Daewoo в 2002 году в GM DAT (позже в GM Korea), была основана компания АО «ДжиЭм Узбекистан», являющейся правопреемницей UzDaewooAuto, а автомобили Daewoo начали производится под маркой Chevrolet. Бренд и сеть продаж в странах СНГ сохранили название UzDaewoo, из-за заключенных ранее долгосрочных соглашениях о безпошлинной ввозе и торговли легковыми автомобилями между странами произведенных, указанными в соглашении компаниями стран СНГ.Был выпущен миллионный автомобиль.
В 24 мая 2013 года в Москве был представлен новый седан С-класса под названием Daewoo Gentra[9] (не путать с оригинальной Daewoo Gentra корейского производства — ребрендинговое название Chevrolet Aveo T250), так как реализуется дилерской сетью UzDaewooAuto. В Узбекистане модель оставила старое название Chevrolet Lacetti.
Российскому покупателю базовая комплектация Daewoo Gentra обойдется в 399 000 рублей. Уже в базовой комплектации новинка получил две подушки безопасности, гидроусилитель руля, противотуманные фары, 4 электро стеклоподъемника и кондиционер. В список опций войдут ABS, аудиосистема, подогрев передних сидений и люк в крыше.
[10] В апреле 2014 года был выпущен двухмиллионный автомобиль UzDaewoo[11].
В начале 2014 года модель Chevrolet Damas была снята с производства на завода в г. Асака и переведена на новый || Хорезмский автомобильный завод GM Uzbekistan, где так же была налажена крупноузловая (SKD) сборка автомобилей Chevrolet Orlando. С сентября 2015 года на том же заводе вновь приступили к сборке автомобиля Chevrolet Labo, снятого с производства в 2004 г. С октября 2015 года модели Chevrolet Spark, Daewoo Gentra и Chevrolet Matiz производится под национальной маркой Ravon.
В 2016 году было запущено производство Ravon Nexia (на внутреннем рынке Chevrolet Nexia) а Chevrolet Cobalt изменен на Ravon R4. Производство марки Daewoo полностью остановлено, что резко отразилось на выпуске автопрома.
Заводы GM Uzbekistan по производству 2017 года
Асакинский автомобильный завод GM Uzbekistan-Ravon Matiz, Ravon Gentra, Ravon Nexia, Ravon R2, Ravon R4.
Ташкентский автомобильный завод GM Uzbekistan-Chevrolet Malibu, Chevrolet Malibu 2, Chevrolet Captiva.
Хорезмский автомобильный завод GM Uzbekistan-Chevrolet Damas, Chevrolet Labo, Chevrolet Orlando.
Статистика производства марок UzDaewoo и GM Uzbekistan
SamAuto[ | ]
Основная статья: Самаркандский автомобильный завод
Самаркандский автомобильный завод был организован в 1996 году для производства автобусов средней вместимости и грузовиков малой и средней грузоподъемности. Начал деятельность с 19 марта 1999 года. С 1999 по 2006 годы автомашины производились под маркой Otoyol договорно с Koç Holding, а с 2006 по настоящее время под маркой Isuzu. Настоящее время завод производит 4 модели автобусов и 5 моделей грузовиков. Материнская компания – UzAutoSanoat.
MAN[ | ]
Основная статья: MAN Auto-Uzbekistan
Совместное узбекско-немецкое предприятие для производства грузовиков, спецтехники и прицепов марки «MAN». Предприятие основано в августе 2009 года между узбекской компанией UzAutoSanoat и компанией MAN. Завод расположен на окраине города Самарканд[15]. Материнская компания – UzAutoSanoat.
Соответствующее соглашение для образования совместного предприятия было достигнуто 4 сентября 2009 года в резиденции Президента Республики Узбекистана — Оксарое[16][17][18].
Во время подписания договора присутствовали Президент Республики Узбекистан — Ислам Каримов, председатель компании «УзАвтоСаноат» — Улугбек Рузикулов и тогдашний генеральный директор компании «MAN» — Хокан Самуэльссон[19]. Для работы в новом предприятии, рабочий персонал был обучен немецкими специалистами для качественной и правильной сборки грузовиков.
Сборка грузовиков началась в день подписания договора. Сборка грузовиков с 2009 по 2012 годы осуществлялся в Самаркандском автомобильном заводе а с 2012 года по настоящее время отдельно построенном заводе в Джамбайском районе Самаркандской области[20].
Согласно плану, в год будет выпускаться от 500 до 1500 единиц грузовиков[21][22]. Для продажи грузовиков, компанией UzAutoSanoat была создана отдельная дилерская сеть по всему Узбекистану. Также грузовики экспортируются в страны СНГ[23].
Land Rover[ | ]
Основная статья: Land Rover Uzbekistan
Британо-турецко-узбекское предприятие по сборке внедорожников марки Land Rover. Проект должен был стартовать в мае 2003 года[24]. В настоящее время проект ещё не осуществлен и намечен на ближайшие годы.
Сборка внедорожников будет осуществляться на заводе SamAuto в городе Самарканде. На различных этапах своей деятельности Самаркандский автомобильный завод осуществлял сборку грузовиков, автобусов и спецтехники марки Isuzu. До упразднения, здесь также базировалась компания «SamKocAuto».
В настоящее время разрабатывается технико-экономическое обоснование для осуществления проекта в рамках плана развития компании.
На начальном этапе планируется собирать до 100 машин в год, для этого в проект будет инвестировано около 10 миллионов долларов США[25]. В дальнейшем намечено увеличение мощности до 750 в год[26].
Комплектующие для сборки внедорожников Land Rover будут поступать с турецких заводов Land Rover. На заводе планируется собирать многоцелевой полноприводный внедорожник Land Rover Defender[27].
Предприятия и заводы UzAutoSanoat[ | ]
- SamAuto-автобусы и грузовики Isuzu в Самарканде;
- MAN Auto-Uzbekistan-грузовики MAN в Самарканде;
- GM Uzbekistan
- Ravon: Matiz,Gentra,R3 Nexia,R2 Spark,R4Cobalt в Асакинском заводе GM Uzbekistan,
- Chevrolet: Captiva,Malibu,Malibu 2 в Ташкентском заводе GM Uzbekistan,
- Chevrolet: Damas,Labo,Orlando в Хорезмском автомобильном заводе GM Uzbekistan;
- GM Powertrain Uzbekistan[28] в Ташкенте;
- UzKodji[29]-Андижанская область;
- Uz-Tong xong KO[30]-Андижанская область;
- Uz-Semyung ko-город Андижан;
- Uz-Koram KO[31]-город Андижан;
- Uz Dong-won[32]-город Асака;
- Uz Dong-yang kompani[33]-город Андижан;
- Avtooyna[34]-город Фергана;
Источник:
https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%A3%D0%B7%D0%B1%D0%B5%D0%BA%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B0
Новые модели автомобилей в Узбекистане 2018 (GM, Volkswagen, Hyundai, КамАЗ, китайские авто и скутеры и другие) • Автострада
Реклама
Несколько мировых автопроизводителей уже начали работать в Узбекистане — строится завод Пежо, КамАЗ начал выпуск грузовиков, идут переговоры с китайскими автопроизводителями по выходу на узбекский рынок. Компания Astana Motors экспортировать легковые автомобили Hyundai казахской сборки по льготным таможенным правилам. Читайте подробнее в нашем обзоре новинок в автомобильной промышленности Узбекистана.
Автопарк Узбекистана в ближайшие годы может существенно обновиться и стать гораздо разнообразнее — сразу несколько европейских и азиатских компаний в той или иной форме пришли на узбекский рынок. Впрочем, и местные производители в стороне не стоят, наращивая экспорт своей продукции и налаживая производство за рубежом. И все это несмотря на то, что GM продает правительству свои активы и сворачивает присутствие в Узбекистане.
Реклама
Людям, впервые приехавшим в Узбекистан, бросается в глаза однообразие автомобилей на дорогах – большая часть автомобилей это белые Шевроле, производства GM Uzbekistan. До недавнего времени завод делал упор лишь на самом популярном в стране цвете — белом, а «цветные» машины шли на экспорт и были редкостью в автосалонах Chevrolet.
Покупка машины в Узбекистане до недавнего времени была тесно связана с коррупцией. Без «шапки» практически невозможно было получить договор на машину, а ждать на 85% оплаченный автомобиль приходилось от нескольких месяцев до одного года. Из-за чего цены на вторичном рынке были существенно выше, чем в автосалонах. Для борьбы с перекупщиками была введена запретительная пошлина на перепродажу новых автомобилей.
Два года назад, после резкого падения цен на автомобили, стало возможным приобрести авто без взяток, но с ожиданием поставки в 2-3 месяца. В прошлом году GM Uzbekistan анонсировал новую систему продаж автомобилей через электронную очередь на портале chevrolet.uz.
Сроки ожидания автомобилей теперь составляют:
- 1 рабочий день — для автомобилей, имеющихся в наличии у дилеров (на складах)
- 60 рабочих дней — на серийные авто, собираемые методом промышленной сборки
- 90 рабочих дней — для автомобилей,производимых методом крупноузловой сборки (модели Malibu, Orlando, Captiva)
«Шапки» практически ушли в прошлое, а цены на вторичном рынке снизились до реалистичных значений.
Скриншот сайта chevrolet.uz
Впрочем, на официальном сайте chevrolet.uz зарегистрировалось больше 21 тысячи покупателей, но при этом продано 0 машин. А за коррупцию в отрасли уволен глава Узавтопрома.
Новые модели GM Uzbekistan 2018
В 2018 году в Узбекистане появится как минимум одна новая модель Chevrolet. Узавтопром продолжает активную работу по модернизации системы продаж автомобилей, а также занимается инновационными проектами и следуя глобальной политике GM обновляет модельный ряд.
Chevrolet (Ravon) Tracker
Крупноузловая SDK сборка Chevrolet Tracker начнется в Ташкенте, а в 2019 году будет запущена производственная линия на заводе GM в Асаке.
Chevrolet Tracker планируется оснащать 1,8-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил,а расход топлива составит 8,1 литра на 100 километров пути.
Обновленный Chevrolet Cobalt 2 и Ravon R4
GM Uzbekistan работает над обновлением производственной линии седанов B-класса Chevrolet Cobalt и Ravon R4. Новый Кобальт и Равон Р4 сойдут с конвейера в 2019 году.
Два поколения Chevrolet Cobalt
Рестайлинг Chevrolet Cobalt был проведен в 2015 году в Бразилии. Шевроле Кобальт получил стильный фейслифтинг в стиле современных моделей Chevrolet. Были полностью переработаны передние фары и задние фонари, бампера, решетка радиатора и кузовные элементы. Косметические изменения коснулись интерьера автомобиля. Ранее мы публиковали фотографии Cobalt 2 в Ташкенте.
Как Автострада писала ранее, планируется что благодаря полному циклу производства, включая штамповку, сварку и окраску кузовов уровень локализации производства новых моделей на заводе GM превысит 50%. Это позволит экспортировать Chevrolet (Ravon) Tracker и Chevrolet Cobalt (Ravon R4) в Россию.
Прекращение производства Chevrolet Captiva, Orlando и Matiz
В первом квартале 2018 года GM Uzbekistan прекратил крупноузловую сборку городского утилитарного автомобиля (CUV) Chevrolet Orlando. Прекращение производства связано со стратегией GM по обновлению модельного ряда.
Кроме того, завод GM в Узбекистане до конца года прекратит сборку Chevrolet Captiva, a также с июля будет остановлено производство Chevrolet Matiz.
Каптива покинет рынок Узбекистана в ходе глобальной программы по обновлению модели.
Сейчас готовится замена Captiva. Модель подходит к завершению своего жизненного цикла. Умиджан Салимов, председатель «Узавтопрома» (владеет контрольным пакетом GM Uzbekistan).
Chevrolet Captiva собиралась на ташкентских мощностях GM по принципу крупноузловой (SKD) сборки — завод получает машино-комплекты от южно-корейского подразделения GM.
Как отметили в «Узавтопроме», сегмент кроссоверов или SUV (от английского Sport utility vehicle — спортивно=является приоритетным для GM Uzbekistan.
Пока что на смену Каптиве придет Chevrolet Tracker, крупноузловая сборка которого начнется в этом году в Ташкенте, а с 2019 года планируется освоить серийное CKD-производство Трекера на на Асакинском автозаводе.
Chevrolet Lacetti и Ravon Gentra останется на конвейере
Несмотря на почти двадцатилетний возраст модели и бедное оснащение Chevrolet Lacetti она же Ravon Gentra останется на конвейере GM Uzbekistan, поскольку «автомобиль приносит реальную прибыль и на него постоянный стабильный спрос».
Электромобили
Узавтопром ведет переговоры с производителями электрокаров и разрабатывает концепцию по производству электромобилей в Узбекистане. Летом 2018 года в Ташкент для проведения тестовых испытаний будут доставлены два образца электромобилей — Chevrolet Bolt и китайский JAC. Планируется организовать автопробег по всему Узбекистану — от Андижанской области до Каракалпакстана.
Параллельно с компанией «Узбекэнерго» обсуждаются вопросы создания инфраструктуры, необходимой для электромобилей.
Кроме того, Туринский политехнический университет в Ташкенте работает над проектом первого беспилотного автомобиля в Узбекистане. Инициативу финансирует «Узавтопром» совместно с двумя российскими партнерами.
Китайские автомобили в Узбекистане
В ходе предстоящего визита президента Узбекистана Шавката Мирзиёева в Китай на саммит глав-государств ШОС 9−10 июня намечено подписание договора с новым партнером по производству легкой, средней и тяжелой грузовой техники.
Новым партнером GM Uzbekistan станет компания с мировым именем, в Китае она занимает одно из лидирующих мест на рынке.
УАЗ Патриот
Модельный ряд УАЗ / фото: Sputnik
УАЗ может заняться сборкой внедорожников Patriot в Узбекистане. Главное условие — экономическая целесообразность. «Ульяновский автомобильный завод» рассматривает вариант организации сборки своих автомобилей в Узбекистане, переговоры находятся на начальном этапе.
КамАЗ в Узбекистане
Камаз 5490 Neo
КамАЗ вышел на рынок Узбекистана начав производство всей линейки грузовой и специальной техники на заводе UzAutoTrailer Самарканде. Здесь выпускаются 11 моделей КамАЗ грузоподъемностью от 10-ти до 36-ти тонн, и мощностью от 254 до 401 лошадиных сил.
В Самарканде была представлена новейшая модель Камаз 5490 Neo, собранная в Самарканде на заводе UzAutoTrailer.
Как отметил директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, компания будет наращивать объемы и уровень локализации производства: предусмотрена не только поставка машинокомплектов из России, но и сотрудничество с узбекскими компаниями по производству запасных частей и комплектующих.
В ближайших планах компании развернуть сеть дилерских офисов и технических центров во всех 14-ти регионах Узбекистана.
Пикапы Фольксваген
JV MAN Auto-Uzbekistan начнет производство пикапов Volkswagen Amarok. Проект будет реализован к 2019 году.
Volkswagen Amarok — среднеразмерный пикап в линейке моделей группы Volkswagen. По-немецки отточенная управляемость, большой дорожный просвет, высокая грузоподъёмность, а опционально — система постоянного полного привода 4MOTION, 8-ступенчатая коробка и трёхлитровый мотор V6 TDI, самый мощный в классе. С Инуитского Amarok означает «Волк».
Peugeot Citroёn в Узбекистане
Peugeot Boxer
В свободной экономической зоне «Джизак» идет строительство завода СП Uzbekistan Peugeot Citroёn Automotive.
Перевозки маршрутными такси постепенно будут переведены на французские минивэны Peugeot Expert и микроавтобусы Peugeot Boxer.
Объем производства «Пежо Боксер» составит три тысячи штук, а «Пежо Эксперт» 13 тысяч штук в год.
Автомобили Hyundai
Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом по инвестициям Узбекистана и Evergreen Motors — официальным дистрибьютором KIA и Hyundai в СНГ s подписан в ходе визита президента Узбекистана в Республику Корея.
Меморандум фиксирует намерение организовать серийное производство полного модельного ряда коммерческих автомобилей Hyundai — грузовых автомобилей, городских, междугородних и туристических автобусов, а также спецтехники.
Удалось зайти на рынок Узбекистана и казахстанской компании Astana Motors – она будет экспортировать легковые автомобили Hyundai казахской сборки по льготным таможенным правилам.
Источник:
https://www.autostrada.uz/model-year-2018/
Шокирующая Азия: узбекские автомобили вернутся в Россию
Узбекская марка Ravon возвращается на российский рынок. Как и прежде, под этим брендом будут предлагать модели Chevrolet «прошлых коллекций». Представители Ravon утверждают, что провели работу над ошибками и планы у них самые что ни на есть серьезные. Что за автомобили поступят в продажу, какие перспективы у производства в России и когда ждать новые модели, расскажут «Известия».
«Равоны» — наследники «Матизов» и «Нексий». В октябре 2015 года завод GM Uzbekistan переименовал свои автомобили из Daewoo в Ravon и обновил модельный ряд. Древняя Nexia, а затем и Matiz были отправлены в отставку.
К седану Gentra, представлявшему собой рестайлинговый Chevrolet Lacetti, добавили более свежие модели GM. Седан Chevrolet Aveo с немного измененным дизайном стал новой «Нексией». Chevrolet Spark под псевдонимом Ravon R2 фактически заменил Matiz.
Еще один седан с «крестом» Cobalt переименовали в R4.
Скандалы, интриги, футбол
Однако не успела марка Ravon как следует закрепиться на нашем рынке, грянул скандал: зампредседателя правления АК «Узавтосаноат» и глава СП GM Uzbekistan Тохиржон Жалилов попал под арест из-за пропавших по пути в Россию хетчбэков R2. Официально задержку с поставками машин связали с ростом тарифов на железнодорожные перевозки.
Однако следственные органы проверяли мошенническую схему, в которую якобы был вовлечен топ-менеджер: предназначенные для России машины вывозили на территорию Казахстана, а потом реэкспортировали в Узбекистан и продавали по более высокой цене. Позже обвинения против Жалилова были сняты, и он вернулся на ранее занимаемые должности.
Поставки R2 в Россию возобновили, и вскоре этот «самый дешевый автомобиль с АКПП» стал бестселлером в своем самом маленьком сегменте A+. В 2017 году продажи Ravon в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, выросли до 15 078 против 1811 штук годом ранее. Марка стала спонсором сборной России по футболу.
Взяли паузу
В мае 2018 года поставки машин внезапно прекратились. Официальная версия объясняла причины: пересмотр ценовой политики из-за повышения ставок утилизационного сбора плюс масштабная модернизация производственных мощностей.
Кроме того, на родине марки Ravon происходили знаковые события. Госкомпания «Узавтосаноат» начала выкуп акций завода GM Uzbekistan у концерна GM, в итоге став единственным владельцем предприятия, переименованного в UzAuto Motors.
С тех пор сроки возобновления поставок автомобилей Ravon в Россию несколько раз переносили, и наконец в конце августа 2019 года представительство объявило цены, а в сентябре первые машины пришли к дилерам.
«Нексия» и остальные
К нам возвращаются три знакомые модели: хетчбэк R2, седаны R3 Nexia и R4. Машины практически не изменились, но теперь в базовом оснащении есть система экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС, а R2 лишился боковых надувных шторок.
Цены выросли. За самый маленький R2 c мотором 1,2 (85 л.с.) и 4-ступенчатым «автоматом» просят минимум 646 тыс. рублей. И это теперь не самый дешевый автомобиль с АКПП — Lada Granta и Datsun on-DO с точки зрения цены смотрятся более выгодно.
Новая Nexia R3 дороже «Весты» — минимум 670 тыс. за автомобиль с мотором 1,5 (106 л.с.) и «механикой». Преимущества «Нексии» — «технологии, проверенные временем», так звучит слоган марки Ravon. А еще 6-ступенчатый «автомат», но оснащенная им машина стоит от 734 тыс. рублей.
Седан R4 c тем же силовым агрегатом обойдется минимум в 678 тыс. , а версия с «автоматом» будет стоить от 743 тыс. рублей.
Гарантия прежняя — 3 года или 100 000 км пробега. Причем она покрывает и автомобили, проданные до перерыва в поставках.
Казахский гость
Российское производство? Это логично, учитывая рост цен. Ранее «Известия» сообщали, что выпуск автомобилей марки Ravon планируют организовать на мощностях карачаево-черкесского автомобильного завода Derways. Управляющий директор UzAuto Motors Александр Сахапов подтвердил эту информацию на пресс-конференции, посвященной запуску Ravon в России.
«Опираясь на положительный опыт Казахстана, мы рассматриваем возможность организации сборочного производства в России. Переговоры по этому поводу сейчас находятся в активной стадии, и, думаю, до конца года мы анонсируем их итоги», — сообщил он «Известиям».
Пока же R2 и R4 будут поставлять из Узбекистана, а Nexia R3 приедет из Казахстана — там на заводе «СарыаркаАвтоПром» налажена сборка седанов. Это позволит оптимизировать расходы на производство и логистику.
Новые схемы и громкие заявления
Еще один интересный факт — поставками автомобилей в Россию займутся два дистрибутора. «УзАвтоцентр» будет отвечать за Южный и Центральный регионы, а «УзАвтомоторс СНГ» — за Урал, Поволжье и Сибирь. В Стерлитамаке и Подмосковье создадут склады запчастей.
Предварительно продавать автомобили Ravon уже согласились 45 дилеров, а к концу года их количество планируют увеличить до 90 — столько было до прекращения поставок автомобилей в 2018 году.
В этом году планируют ввезти в Россию 11 тыс. машин, а продать 7 тыс. Планы на следующий год озвучил генеральный директор ООО «УзАвтоцентр» Сарвар Кадыров: 34 тыс. автомобилей. Это более чем в два раза превышает результат самого успешного 2017 года.
Задел на будущее
Ravon не собирается выпускать «Авео», «Спарки» и «Кобальты» вечно. Уже к 2022 году линейка автомобилей будет полностью обновлена — начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов UzAuto Шухрат Мирсамуков пообещал «семь-восемь» новых моделей.
Причем все они будут построены на единой платформе.
Подробностей он не сообщил, но, учитывая, что узбекский производитель продолжил сотрудничество с GM, речь, по-видимому, идет о «тележке» GEM (Global Emerging Markets), на которой построен кроссовер Chevrolet Tracker и седан Onix, имеющий шансы стать новой «Нексией».
Источник:
https://iz.ru/923845/evgenii-bagdasarov/shokiruiushchaia-aziia-uzbekskie-avtomobili-vernutsia-v-rossiiu
Какие машины выпускают в узбекистане
Все модели Ravon 2018 года: модельный ряд автомобилей Равон, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Ravon, история марки Равон, обзор моделей Ravon, видео тест драйвы, архив моделей Равон. Также вы здесь найдете скидки и горячие предложения от официальных дилеров Ravon.
Седан Хэтчбек
История марки Ravon / Равон
Бренд Ravon (с узбекского – «легкий путь»), основанный 8 октября 2015 года, пришел на смену UZ-Dаewoo, поэтому история этих двух компаний очень тесно связана. Фактически, все автомобили UZ-Daewoo с этого времени продаются в России под маркой Ravon. Появление на российском рынке этой молодой и целеустремленной компании является последовательным и вполне закономерным этапом развития, нацеленным на повышение стандартов качества техники с сохранением конкурентных цен.
Слоган марки Ravon звучит так: «Проверен временем, создан заново».
История фирмы Ravon начинается в далеком прошлом, когда в 1992 году между компаниями Daewoo Motors (Корея) и Узавтосаноат (Узбекистан) подписано соглашение о сотрудничестве, благодаря которому поставлен фундамент нового предприятия UZ-Dаewoo Auto Co. Завод компании открыли лишь к 1996 году.
Какие ещё машины производит завод Равон в Узбекистане
В то время уже был налажен выпуск 3-х моделей Daewoo: Damas, Tico, Nexia. В 2001 году модельный ряд UZ-Daewoo пополнился компактным хэтчбеком Matiz. В 2002 году концерн GM приобрел акции UZ-Daewoo, в результате чего появилась компания GM DAT.
В 2005-м UZ-Daewoo выкупили долю корейской фирмы, также были приобретены необходимые лицензии на автомобили обанкротившегося партнера: Damas, Matiz, Nexia. С 2008 года компания выпускает модернизированный седан Nexia-2. Было налажено производство автомобилей под марками Chevrolet и UZ-Daewoo. В 2013-м году на заводе в Узбекистане освоен выпуск современной модели Daewoo Gentra.
Появление бренда Ravon осенью 2015 года является следующим этапом развития компании. На первых порах модельный ряд «Равон» (правильное произношение на русском языке) состоит из четырех уже знакомых автомобилей: R2, R4, Gentra и Nexia. Последняя модель сохранила за собой только название, оригинальную «Нексию» подменили аналогом Chevrolet Aveo с небольшими внешними изменениями.
Камский автомобильный завод, или КамАЗ — самый крупный российский производитель грузовых автомобилей, автобусов, тракторов, комбайнов, электроагрегатов, тепловых мини-электростанций и комплектующих. Основные производственные мощности расположены в городе Набережные Челны, Республика Татарстан.
В 1960-х годах СССР нуждался в расширении парка грузовых автомобилей для повышения производительности при автомобильных перевозках. Ни одно из существующих автомобилестроительных предприятий на тот момент не могло удовлетворить огромный спрос в большегрузах с грузоподъемностью от 8 до 20 тонн.
В августе 1969 года Совет министров СССР и ЦК КПСС утвердили ряд документов, согласно которым в Набережных Челнах Татарской АССР должно было начаться строительство комплекса автомобильных заводов. Предполагалось, что они будут специализироваться на выпуске исключительно большегрузных автомобилей.
Многие города разных республик соревновались за то, чтобы быть выбранным как место строительства будущего завода. В итоге выбор пал на небольшой городок с населением менее 30 000 человек.
Его преимуществами было расположение в центре СССР, близость к судоходным рекам — Волге и Каме, наличие железной дороги, а также существование в этом регионе стройорганизации «Камгэсэнергострой», которая обладала возможностью построить плотину и гидроэлектростанцию для будущего предприятия и образованного им города. В планах был выпуск 150 000 грузовых автомобилей и 250 000 моторов ежегодно.
Строительство завода велось невероятными масштабами: на стройку съехались работники со всего СССР. С 1970 по 1981 год капиталовложения в возведение предприятия составили 4,2 млрд рублей, что было беспрецедентно для автомобилестроительного завода в Советском Союзе.
На оснащение предприятия шло самое современное оборудование, 81% которого работало по автоматическому и полуавтоматическому циклу. Поставками оборудования занимались более 700 иностранных фирм и около 2 000 заводов из 500 городов СССР.
Параллельно со строительством завода отстраивался и город Набережные Челны, население которого со временем выросло до полумиллиона человек. Здесь возводились необходимые объекты социальной инфраструктуры и большое количество жилых домов. В конце 70-х и начале 80-х население города росло на 40 000 каждый год.
В 1974 году был собран первый силовой агрегат, а через год началось их серийное производство.
16 февраля 1976 года с производственного конвейера сошел первый грузовой автомобиль — КамАЗ-5320. Его конструкция была разработана на основе семейства автомобилей ЗИЛ-170 и ЗИЛ-175, которые сконструированы в 1967–1969 годах МАЗом и Ярославским моторным заводом.
Автомобиль комплектовался созданным «с чистого листа» экономичным четырехтактным дизелем V8 объемом 10 852 см куб. с диаметром цилиндра и ходом поршней 120 мм. В «базе» он развивал 210 л.с.
Кроме того, КамАЗ-5320 оснащался пневматическим усилителем привода двухдискового сцепления, пятиступенчатой трансмиссией с синхронизаторами на четырех высших ступенях и двухдиапазонным делителем, а также межосевым блокируемым дифференциалом, который был встроен в проходную главную передачу среднего моста.
КамАЗ-5320 (1976–2001)
В 1976–1978 годах КамАЗ выпускал три базовые модели: грузовик «5320» грузоподъемностью 8 т, строительный самосвал «5511» грузоподъемностью 10 т и седельный тягач «5410» полной массой 26 т.
Затем были разработаны 10-тонный грузовик «53212» с увеличенной до 3 690 мм колесной базой, 7-тонный сельскохозяйственный самосвал «55102», а также седельный тягач для 33-тонного автопоезда «54112».
В 1981 году в эксплуатацию сдана вторая очередь завода. Начинается выпуск 6-тонной серии «4310» (6×6) с односкатными шинами. Базовая модель серии была предназначена для армии и оснащалась лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для сельскохозяйственных нужд предлагалась 7-тонная версия «43105».
КамАЗ-4310 (1978)
В начале 80-х все базовые модели оснащались моторами с возросшей на 10 л.с., до 220 л.с., мощностью, а также 10-ступенчатой коробкой передач.
К середине 80-х КамАЗ начинает ритмичную работу. В октябре 1988 года его конвейер покидает миллионный грузовик.
Несмотря на огромную популярность автомобилей завода в СССР, они не выдерживали конкуренции с иностранными аналогами. Поэтому предприятие начало разработку второго поколения, выпуск которого стартовал в конце 80-х.
Обновленные автомобили комплектовались двигателями с турбонаддувом отечественного производства, а также импортными моторами и комплектующими. Кабины стали более комфортабельными за счет повышения крыши на 120 мм и некоторым конструкционным изменениям. В этот же период появляется семейство двухосных авто 4×2.
23 августа 1990 года КамАЗ стал акционерным обществом. В 1991 году выходит двухосный седельный тягач 5425МА с дизелем Cummins мощностью 325 л.с., который получил кабину финской фирмы Sisu.
КамАЗ-5425МА (1991)
С переходом к рыночным отношениям и появлением импортных грузовиков предприятие начало испытывать трудности со сбытом, которые привели к плачевному финансовому состоянию. К этим бедам прибавился огромный пожар, случившийся весной 1993 года на Заводе двигателей. Ущерб от пожара исчислялся 150 млн долларов.
Новые модели автомобилей в Узбекистане в 2018 году — что ждет авторынок после ухода GM
На некоторое время остановился выпуск ряда моделей. Чтобы справиться с его последствиями, завод привлекал помощь правительства Татарстана и РФ.
С 1995 года начинает выпускаться третье поколение грузовиков, которое основывалось на модернизированных версиях первых серий 6×4. Среди этих моделей были 11-тонный «53215», самосвал «55111.02», седельный тягач для 36-тонного автопоезда «54115» и другие. Эти машины оснащались 240- и 260-сильными двигателями с турбонаддувом КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.20.
КамАЗ-53215, 55111, 54115
В ноябре 2009 года ОАО «КамАЗ» создало два совместных предприятия с Daimler AG.
15 февраля 2012 года завод выпустил двухмиллионный грузовик.
В этом же году подписано соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КамАЗ получает технологию производства кабин Axor. Они будут установлены на среднетяжелые грузовые автомобили нового поколения.
Сейчас ОАО «КамАЗ» занимает 14-е место в мире по объему изготовления грузовых авто тяжелого класса. Его модели охватывают треть российского рынка тяжелых грузовиков и эксплуатируются более чем в 80 странах по всему миру.
Какие машины покупают на вторичном рынке: в Узбекистане назвали самые популярные модели авто
Среди модельного ряда продукции КамАЗа особенно выделяется линейка самосвалов, отличающаяся объемом производства и продаж. Самосвалы КамАЗ привлекательны прежде всего своими техническими характеристиками.
Данные грузовики ориентированы на заданные местные условия: могут транспортировать грузы как по дороге, так и в полевых условиях. Вся линейка самосвалов КамАЗ делится на несколько групп по следующим параметрам: функциональному предназначению, объему самосвальной платформы и способу опрокидывания.
Самосвалы КамАЗ имеют три способа опрокидывания — боковой, задний и универсальный.
К самосвалам КамАЗ с боковым опрокидыванием кузова относятся модели 45144-061, 65115-043-62, 45281, 45282 и 45143.
К моделям самосвалов КамАЗ с задним опрокидыванием кузова относятся: 43255-012, 55111-015-15, 65111-013-62, 65115-044-62, 65115-017, КАМАЗ 6540, 6520-006, 6520-010-61, 6520-028-06, 65201-011-60 и 6522-027.
Универсальное опрокидывание кузова позволяет разгрузку с двух сторон — боковой и задней. Этот ряд включает в себя следующие серии самосвалов КамАЗ: 45142-010-15, 55102, 65115-045-62 и 6520-010-60.
Что касается сферы использования, то самосвалы КамАЗ наиболее широко находят применение в сельскохозяйственном производстве и на строительных площадках. Модельный ряд самосвалов для строительных работ предполагает только два вида опрокидывания — сбоку и сзади.
Самосвалы, которые эксплуатируются в сельскохозяйственном производстве, имеют грузоподъемность 7-14 тонн. Одной из особенностью данных моделей самосвалов является универсальность опрокидывания кузова. Кроме того, эти грузовики в большинстве случаев комплектуются бортами, имеющими дополнительные надставки, необходимые для перевозки сена. Разгружаются такие машины на две и три стороны.
Теперь по объемам платформы самосвалов. КамАЗы, рассчитанные на универсальное опрокидывание кузова, обладают объемом самосвальной платформы 7-11 куб. метров. У новейших моделей таких самосвалов объем увеличен до 16 кубов. У грузовиков, которые имеют задний тип разгрузки, объем кузова меньше — 6,3-11 куб. метров.
Какие ещё автомобили выпускает фирма Ravon в Узбекистане?
Однако новые модели с задней разгрузкой также имеют кузов в 16 кубических метров.
Объем кузова самосвала КамАЗ с боковым опрокидыванием варьируется от 18,8 до 22 куб. м. Объемность грузовика увеличивается еще и за счет того, что бортовые грузовики приращиваются дополнительными надставками на боку кузова.
- МАШИНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССАКаталог автомобилей по классам . Пожалуйста, подождите Поиск по сайтуПоиск по сайтуНовый «Кортеж» – седан представительского
- ШЕВРОЛЕ В УЗБЕКИСТАНЕ Chevrolet Cobalt – это семейный седан, созданный дизайнерами бразильского подразделения корпорации GM с использованием стандартных
Источник:
https://myavtoreviews.ru/kakie-mashiny-vypuskajut-v-uzbekistane/
Умный поиск авто Узбекистана — Ташкент
Ведущий поисковик авто в Узбекистане. Купля-продажа авто, взять в аренду с выкупом. Выбирайте лучшее.
Если хотите купить авто в Ташкенте, или Вас интересует продажа авто в Ташкенте, Самарканде, Андижане, или в других городах Узбекистана, мы будем рады вам помочь в этом.
AvtoBor является удобной платформой где размещают объявления те, кто хочет купить машину в Ташкенте, продать авто с пробегом, или хочет купить машину в рассрочку. Портал будет полезен также тем, кого интересуют цены на авто в Узбекистане или на авторынке в Сергели.
Чем мы можем помочь покупателям авто?
Покупка автомобиля является ответственным процессом для покупателя. Покупка авто в Ташкенте это вкладывать финансы в удобство собственного передвижения. Мы работаем над тем, чтобы процесс покупки авто стал для Вас легким и удобным.
Мы стремимся к тому чтоб объявления о продаже авто на сайте обновлялись регулярно и покупатель автомобиля нашел для себя идеальную машину. Также желающие взять авто в аренду в Ташкенте могут найти много интересной информации. Мы регулярно публикуем цены на авто в автосалонах и на авторынке Сергели.
Мы стараемся предоставить наилучший сервис для наших пользователей и всему автомобильному миру Узбекистана. Наши эксперты по автомобилям и вебмастера будут рады ответить на Ваши вопросы по нашему сайту или объявлениям на нашем сайте. Основной нашей задачей является сделать поиск удобным и быстрым, чтобы Вы легко смогли купить или продать авто.
Вы можете связаться с нами по телефону, электронной почте, или позвонить напрямую тем, кто размещает у нас объявления. Мы надеемся, что приобретение авто через наш сайт станет для Вас наиболее легким, организованным и быстрым способом.
Чем мы можем помочь продавцам авто?
Мы постарались сделать так, чтобы Вы, продавая свой автомобиль, не тратили много времени. Теперь это реализуется очень легко, нужно только добавить объявления на нашем портале.
Вы можете добавить объявление в течение нескольких минут, предоставить конкретную информацию по цене авто, характеристике авто, а также загрузить фото.
Вы можете управлять вашим профилем на сайте, вашими объявлениями и получить доступ к большому количеству потенциальных покупателей авто. Так чего же Вы ждете? Присоединяйтесь!
Источник:
https://avtobor.uz/
Как устроена казахстанская автопромышленность? Разбор
Большинство стран с высоким уровнем развития промышленности и технологий имеют сильный национальный автопром. Наша страна встала на этот путь сравнительно недавно, уже столкнулась с серьёзными экономическими трудностями, но (кажется) сумела пережить это тяжёлое время. Для того чтобы понять, есть ли будущее у автомобильной промышленности Казахстана, informburo.kz при поддержке Allur Auto проанализиpовал развитие отрасли в соседних странах.
У них: как устроен китайский, российский и узбекский автопром?
На каких машинах ездят в разных странах? В США более 30 лет подряд лидерство удерживает нетленный хит – пикап Ford F-Series. Следующие две строчки рейтинга продаж также занимают американские пикапы и только на четвёртом месте их смогли потеснить японские Toyota (правда, значительную часть из них также собирают на заводах США).
Немцы предпочитают компактные и относительно экономичные хэтчбеки от Volkswagen и Opel. Во Франции лидерство уже давно удерживают отечественные марки – Renault и Peugeot. Однако все перечисленные страны относятся к традиционным автомобильным державам с большими традициями развития автопрома.
Они не только удовлетворяют потребности собственных рынков, но и активно экспортируют свои автомобильные технологии, стабильно занимая лидирующие строчки в мировых рейтингах.
А потому стоит прежде всего обратить внимание на то, как дела обстоят в странах с более молодой историей автомобильной промышленности.
Можем ли мы перенять у них полезный для себя опыт?
Китай
С 2009 года авторынок Китая является крупнейшим в мире. В 2016-м он поставил новый рекорд: в стране было продано 24,38 млн новых автомобилей, и практически все из них произведены на территории Поднебесной. В этом же году выпуск машин в Китае составил 28 млн единиц.
Китайский автопром вырос практически с нуля. Еще в 1985-м в КНР почти не выпускали легковые машины, только грузовой транспорт и военные внедорожники, скопированные с советских моделей ГАЗ и УАЗ. Тогда китайское правительство запустило программу по привлечению на свой рынок мировых производителей, предлагая им создавать совместные предприятия на базе местных заводов.
Одной из первых иностранных компаний, наладивших производство в Китае, стал Volkswagen. Вскоре примеру немцев последовали такие гиганты автопрома, как General Motors, Toyota и Nissan. Китай выставил для иностранных компаний на своем рынке жёсткие условия.
Для внешнего импорта установили высокие таможенные пошлины, а в совместных с мировыми производителями предприятиях более половины акций должно было принадлежать китайским партнёрам.
Сейчас лидирующее место на этом рынке занимают совместные предприятия, выпускающие популярные зарубежные модели, адаптированные под вкусы местных автолюбителей. Международные компании идут на большие уступки ради работы в Китае, а локализация их производства достигает 90-95%, то есть большую часть комплектующих выпускают на территории КНР.
Наряду с ними свою долю рынка отвоёвывают и местные бренды. Такие компании как Changan, Geely, GAC, Dongfeng наращивают объём производства и осваивают выпуск новых моделей. Китайцы активно используют технологии, заимствованные у зарубежных партнёров, а многие их машины полностью копируют популярные мировые марки, вплоть до элементов дизайна.
В Китае активно осваивают новые направления развития автопрома. В 2017 году на улицах страны появилось более 300 тысяч новых электромобилей. За год продажи электрокаров выросли на 48%, и большая часть из них была выпущена под китайскими брендами.
Государство активно поддерживает производство электротранспорта, субсидируя производителей и покупателей.
Более того, с 2019 года власти Китая вводят квоты, по которым не менее 10% продаваемых местными компаниями автомобилей должны быть электромобилями или гибридами.
Россия
Российский автопром в 2017 году поставил рекорд, впервые заняв 82% от внутреннего рынка РФ. Автопром России представляют 16 крупных предприятий, собирающих легковые машины в разных регионах страны. По итогам прошлого года, они выпустили 1 миллион 119 тысяч автомобилей. Российский автопром сильно просел после экономического кризиса и падения рубля в 2014-2015 годах. Для сравнения, в докризисный 2013-й с конвейеров российских заводов выпустили 1 миллион 924 тысячи автомобилей.
Наметилась тенденция к выходу из кризиса: в 2017-м на российском автомобильном рынке впервые за последние два года наблюдается рост продаж (около 10%, по прогнозам экспертов). Более успешно развивается производство грузового транспорта и коммерческой техники. Падение в 2016 году было не таким сильным, а по итогам этого года наблюдается рост (за полгода продажи выросли на 25,2%).
Российский автопром развивался на обломках советской системы. В наследие от СССР России достались мощные, но технологически отсталые и неэффективные предприятия. В результате в 90-е годы наблюдался тяжелейший кризис, выпуск легковых машин сократился в три раза.
Закрылся один из крупнейших автомобильных заводов – «Москвич». Другие предприятия-гиганты вроде «АвтоВАЗа» и ГАЗа смогли пережить самые тяжёлые годы благодаря выпуску популярных и дешёвых моделей – грузовиков «Газель», внедорожников «Нива» и различных модификаций ВАЗов ещё советской конструкции.
Российский автопром хоронили уже не раз, но он всё время оставался на плаву.
В начале 2000-х в России были открыты несколько десятков заводов, выпускавших популярные модели таких производителей как Volkswagen, Skoda, Kia, BMW, Ford, Renault, Toyota, Nissan.
Приход зарубежных производителей положительно сказался на российском автопроме, и за иномарками подтянулись новые модели российских брендов. Зарубежные инвесторы вроде концерна Renault-Nissan выкупают значительную долю в российских предприятиях.
Продукция их совместного производства – Lada Granta, Lada Vesta и Lada 4×4 – входит в топ самых продаваемых машин в России.
Российские заводы осваивают производство электрокаров и автомобилей с двигателем на газе, но пока их выпускают только малым тиражом или в виде несерийных моделей.
Узбекистан
У Китая и России изначально были неплохие стартовые возможности для развития автопрома. В первом случае – это огромный и растущий рынок, во втором – наличие неплохой промышленной базы. У соседнего с нами Узбекистана на старте не было ни того, ни другого.
Узбекская автомобильная промышленность появилась в 1993 году, когда было основано совместное узбекско-корейское предприятие UzDaewooAuto и началось строительство первого завода в городе Асак в Ферганской долине. Через три года с конвейера завода сошли корейские автомобили Daewoo Damas, Daewoo Tico и Daewoo Nexia узбекской сборки. В 2001 году к ним добавилась ещё одна популярная модель – Daewoo Matiz.
Nexia и Matiz благодаря экономичности и привлекательной цене приобрели популярность на рынке стран СНГ, особенно во вторичном сегменте. Среди таксистов они и вовсе стали культовыми. После банкротства компании Daewoo главным партнёром узбекского автопрома стала General Motors. На узбекских заводах начали сборку моделей Chevrolet Captiva и Malibu.
В Самарканде открылись предприятия по сборке грузовиков MAN и Isuzu.
Благодаря большим объёмам производства – от 200 до 250 тысяч автомобилей в год, в Узбекистане появилось много предприятий, выпускающих автокомплектующие, и сегодня уровень локализации популярных моделей достиг 65%. Узбекистан экспортирует автомобили в два десятка стран. В 2015 году была создана узбекская марка автомобилей Ravon.
Сейчас под ней выпускаются обновлённые версии автомобилей Nexia (создан на базе Chevrolet Aveo), Matiz, Ravon Gentra (модернизированный под рынок СНГ вариант Chevrolet Lacetti), Ravon R4 (Chevrolet Cobalt).
Узбекский автопром в значительной мере зависит от американских партнёров General Motors, так как большинство моделей являются адаптированными версиями разработок Chevrolet.
Источник:
https://informburo.kz/stati/kak-ustroena-kazahstanskaya-avtopromyshlennost-razbor.html
Как меняется автопром Узбекистана | Курсив — деловые новости Казахстана
Приехавшему в Ташкент казахстанскому автолюбителю поневоле бросается в глаза обилие на дорогах одинаковых машин. Трассы и парковки запружены Chevrolet (чаще белого цвета, реже – черного, еще реже – других расцветок), между которыми периодически попадаются Daewoo. Лишь иногда проедет российский ВАЗ, прочие марки – редкость.
На момент подготовки статьи из около 13 тыс. машин, выставленных на продажу на сайте olx.uz, 7,2 тыс. приходились на Chevrolet, почти 3 тыс. – на российские «Лады», 1,5 тыс. на Daewoo и 1,5 тыс. – на три десятка других мировых марок. Доля машин локального производства на местном рынке достигает 97%.
Однако картина постепенно меняется. По данным Госкомстата РУз, за 2018 год в страну было ввезено автомобилей на $320 млн, что в два раза больше, чем в 2017 году. Постоянно открываются новые автосалоны, продающие иномарки.
Только российская «Лада» продала в прошлом году на узбекском рынке более 10 тыс. легковых автомобилей, а в этом году рассчитывает удвоить продажи. Казахстанская Astana Motors в прошлом году заявила о намерении выйти на узбекский рынок (правда, в компании не смогли прокомментировать «Курсиву», на какой стадии находится этот процесс сейчас).
В настоящее время платежи за их ввоз в РУз могут достигать 30–40% от стоимости машин, но Таможенный комитет уже объявил о возможном снижении пошлин, при этом пошлина на ввоз автомобилей премиум-класса уже обнулена, а электрокары при импорте еще и не облагаются акцизом.
На этом фоне сразу несколько иностранных брендов объявили об интересе к созданию сборочных производств в РУз.
Узбекский автопром тоже не планирует сдавать позиции: в начале июля Шавкат Мирзиёев поручил увеличить выпуск авто с нынешних 250 тыс. штук в год до 350 тыс. к 2023 году, одновременно повысив уровень локализации легковых авто до 55% (сейчас в среднем 42%), а коммерческих – до 30% (сейчас от 12% и выше, в среднем 24%). Экспорт должен увеличиться в 5,5 раза, до 25,7 тыс. машин в год.
Правда, на совещании с президентом было решено отменить для автопрома льготы по НДС (20%) и остальным налогам (ряд производителей два года не платили налог на прибыль и имущество). Зато им отменят акциз (3%), автотранспортные сборы (4%), а также власти хотят снизить себестоимость за счет упомянутого выше роста локализации.
Меры по развитию автопрома объединены в Концепцию развития отрасли до 2025 года, которая сейчас обсуждается в стране.
Что происходит на узбекском авторынке и что его ждет: резкий рост конкуренции, затоваривание, или планы останутся только планами? «Курсив» разобрался, что происходит сейчас в автопроме нашего южного соседа.
Накачивая железо
История узбекского автопрома началась в далеком 1996 году, когда с конвейера автомобильного завода в городе Асака Андижанской области, построенного с помощью Южной Кореи, вышел первый автомобиль – минивэн Damas. Машина оказалась очень живучей и до сих пор находится в производстве. Так Узбекистан стал 21-й страной в мире, создавшей свой автопром.
В 2008 году пришел и спустя десять лет ушел General Motors – в конце июня 2019 года компания General Motors Uzbekistan сменила имя на UzAuto Motors. От американцев остались несколько собираемых в стране моделей и завод GM Uzbekistan в той самой Асаке. Сегодня весь автопром принадлежит госхолдингу «Узавтосаноат».
В него входят несколько автосборочных предприятий, выпускающих модели Chevrolet Spark, Nexia, Cobalt и ряд других, а также линейку Ravon (бывшие Chevrolet и Daewoo). В стране собирают автобусы, спецтехнику, грузовики MAN и КамАЗ. Всего в холдинге более 85 предприятий, на которых трудится более чем 27 тыс. работников. С учетом смежников в отрасли занято до 200 тыс. человек. Все вместе они обеспечивают 6,6% ВВП РУз.
За прошлый год холдинг «Узавтосаноат» заработал 130,4 трлн сум выручки ($1,2 млрд), более чем удвоив показатель прошлого года. Правда, чистая прибыль упала со 130 млрд сум до 96,6 млрд ($112,9 млн).
За прошлый год страна выпустила более 220 тыс. легковых авто на сумму $217,2 млн. Произвести тоже можно было больше – в среднем мощности автопрома загружены на 73% (данные 2018 года). Более 4,7 тыс. машин ушло на экспорт – в основном в Россию (41%). Раньше экспортировалось больше, но в 2018 году основной производитель GM Uzbekistan остановил экспорт (СМИ объясняли это проблемами в менеджменте, само предприятие – изменениями ценовой политики).
В 2019 году экспорт возобновился – компания отчиталась о начале поставок в Украину, Беларусь, Азербайджан, приграничные страны (кроме Туркмении). Более того: переименованный UzAuto Motors договорился о сборке своих моделей в Черкесске (Россия) и уже презентовал в Алматы свой Ravon, собранный на заводе в Костанае.
Деваться заводу некуда, надо развиваться – в минувшем мае президент Шавкат Мирзиёев категорически потребовал увеличить локализацию и создать новые рабочие места, пригрозив в противном случае закрытием предприятия.
Что касается других производителей, то они в 2018 году выпустили около 4,3 тыс. грузовиков и почти тысячу автобусов. Часть их тоже ушла на экспорт в соседние страны. Но основная масса машин остается в республике: рынок далеко не насыщен. Уровень автомобилизации в Узбекистане, по официальным данным, составляет 75 единиц техники на тысячу человек – для сравнения, в Казахстане этот показатель равен 240 единицам.
Быстрее, больше, дешевле
Структура спроса и предложения в узбекском автопроме постепенно меняется. Как рассказали «Курсиву» в АК «Узавтосаноат», на рынке коммерческой техники растут продажи машин, работающих на газе. Это топливо дешевле, чем дизель или бензин.
Дешевизна играет роль и в сегменте легковых машин – входящая в холдинг UzAuto Motors планирует освоить выпуск моделей с ценой в районе $10 тыс., а также мини-кроссоверов за $15 тыс. – в компании ожидают роста спроса на них.
Ориентировочный запуск моделей намечен на 2020 год.
Узбекские производители коммерческой техники тоже расширяют модельные ряды. Самаркандский завод (ООО «СамАвто») начинал 20 лет назад с двух моделей автобусов и трех грузовиков, а сегодня продает четыре модели автобусов и грузовики на 10 моделях шасси. Модельный ряд JV MAN Auto Uzbekistan составляет более 60 позиций.
При этом производители отмечают, что растет спрос на более дорогую, но и более качественную технику. В прошлом году начался выпуск тягача MAN, соответствующего стандарту «Евро-5». Годом ранее был налажен выпуск низкопольных автобусов.
Это вообще тренд – такими машинами удобно пользоваться пожилым пассажирам и людям с ограниченными возможностями.
В планах властей – расширить модельный ряд узбекской сборки за счет новых зарубежных партнеров. В упомянутой выше Концепции развития отрасли говорится о запуске в 2023 году сборки электромобилей в Ферганской области совместно с Hyundai. Стоимость проекта – $300 млн.
Есть и другие планы – с китайской Sinotruck прорабатывается вопрос сборки грузовиков в Самарканде.
Также в минувшем мае подписано соглашение с Volkswagen о начале производства немецких машин на мощностях «Узавтосаноат» (правда, подобное соглашение 2017 года так и не было реализовано).
В долг – для своих
Для стимулирования спроса на новые авто «Узавтосаноат» планирует внедрить продажи по методу Trade-in. Но в гораздо большей степени спрос подстегивается развитием автокредитования. Еще три года назад купить машину в долг узбекистанцам было довольно сложно. Однако начались экономические реформы – и банки стали наперебой предлагать автокредиты.
Рост оказался настолько бурным, что в начале этого года Центробанк жестко потребовал от банкиров озаботиться созданием резервов на случай невозвратов. После этого несколько банков ушли из автокредитования, но сейчас 12 финансовых институтов из 30 продолжают одалживать клиентам средства на машины. По данным ЦБ РУз, на 1 января 2019 года они выдали автокредитов на сумму 3,3 млрд сум ($387,6 млн). За прошедшие полгода этот показатель вырос почти на треть.
Проведенный «Курсивом» опрос показал, что средняя ставка по кредитам составляет от 25 до 30% в год. Минимальная ставка у «Даврбанка» – 18% годовых при первоначальном взносе 50% от стоимости машины. Как правило, банки кредитуют от 75 до 50% суммы на покупку машины, срок кредита – до года (лишь один банк кредитует до трех лет и еще один – до четырех). Максимальная сумма – 300 млн сум ($35 тыс.), но большинство банков выдают до 203 млн сум ($23 тыс.
– это тысяча минимальных зарплат). Важно отметить, что кредиты выдаются только на машины, собранные в Узбекистане.
Свобода – дело суровое
Нетрудно заметить, что на жестко контролируемом государством рынке присутствуют две противоречивые тенденции: растет импорт и одновременно государство планирует нарастить мощности «Узавтосаноат».
Опрошенные «Курсивом» независимые эксперты считают, что протекционизм долгое время сдерживал развитие рынка.
По мнению директора Центра экономического и социального развития Юлия Юсупова, покупатели переплачивали за продукцию GM-Uzbekistan, в то время как сам производитель пользовался налоговыми преференциями.
«Автопром получал льготные кредиты – тоже за счет других субъектов экономики (если кто-то получает бесплатный или дешевый ресурс, следовательно, у кого-то другого этот ресурс отняли или заставили продать задешево – это элементарный закон экономики)», – резюмирует экономист.
В то же время другие эксперты отмечают, что протекционизм не стимулировал повышение эффективного производства, но подобная политика обычна для первоначального этапа развития автопрома. Например, в Южной Корее такие условия сохранялись до начала 1990-х годов, да и сейчас импортные авто обходятся корейцам заметно дороже отечественных.
Сейчас, в условиях постепенной либерализации импорта и развития банковского автокредита, платежеспособный спрос на узбекском авторынке будет, безусловно, расти, как и предложение. Потребитель почувствует себя в более комфортных условиях.
Сложно сказать то же самое о производителе – холдинге «Узавтосаноат», учитывая отмену налоговых льгот и намерение государства не допустить роста цен на авто.
Но опасаться за судьбу госхолдинга, обеспечивающего одну пятнадцатую от ВВП, тоже не приходится – хотя его менеджерам, очевидно, придется привыкать работать в более жестких рыночных условиях.
Источник:
https://kursiv.kz/news/avto/2019-07/kak-menyaetsya-avtoprom-uzbekistana