�стория Renault
Сегодня Renault (Рено) является РѕРґРЅРѕР№ РёР· СЃР°РјС‹С РёР·РІРµСЃС‚РЅС‹С Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»СЊРЅС‹С РјР°СЂРѕРє РЅРµ только РІ Европе, РЅРѕ Рё РІРѕ всем РјРёСЂРµ.
За год компания производит и продает свыше 2,5 миллионов автомобилей.
Как же появился Рё достиг С‚Р°РєРёС СѓСЃРїРµСРѕРІ французский автопроизводитель? РћР± этом РІС‹ узнаете РЅР° странице истории Рено РЅР° нашем сайте.
�стория марки Рено начинается в 1898 году. �менно тогда молодой инженер по имени Луи Рено создал первый в своей жизни автомобиль, который он назвал Voiturette. Он разработал 4-колесную машину на основе 3-колесной и оснастил ее первой в истории коробкой передач.
Уже РЅР° следующий РіРѕРґ Луи вместе СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё братьями Фернаном Рё Марселем зарегистрировал фирму РїРѕРґ названием «Р‘ратья Рено».
Продукция РЅРѕРІРѕР№ компании быстро стала популярной, Рё уже РІ 1905 РіРѕРґСѓ братьям сделали заказ власти самой столицы Франции – для РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС С‚Р°РєСЃРё Парижа было заказано 250 автомобилей Renault.
�стория Renault в послевоенные годы
Как Рё РјРЅРѕРіРёРµ автопроизводители, РІРѕ время РјРёСЂРѕРІС‹С РІРѕР№РЅ РІ первой половине 20 века Рено пришлось выпускать РіСЂСѓР·РѕРІРѕР№ транспорт.
РљРѕРіРґР° же Европа СЃРЅРѕРІР° вернулась Рє РјРёСЂРЅРѕР№ жизни, французская компания возобновила работу РїРѕ выпуску Р»РµРіРєРѕРІС‹С Р°РІС‚РѕРјРѕР±РёР»РµР№. Первой послевоенной моделью РІ истории Рено стал знаменитый Renault 4 CV.
Р’С‹СРѕРґ компактной Рё относительно недорогой машины РЅР° рынок ознаменовал РїСЂРёСРѕРґ РЅРѕРІРѕР№ СЌСЂС‹, РєРѕРіРґР° личный транспорт стал доступен абсолютно всем.
Renault 4 CV стал по-настоящему революционной разработкой, перевернувшей автомобильную индустрию.
Сделать его максимально доступным позволили использование системы заднего привода, небольшого, но мощного мотора объемом 0,7 литра, а также отказ от рамной конструкции.
Модель выпускалась 15 лет, и за это время было продана в количестве свыше 1 миллиона.
1950 -1960-Рµ РіРѕРґС‹ РІ истории Renault стали временем РІС‹СРѕРґР° РЅР° международные рынки.
�менно тогда были открыты заводы компании в �спании, Англии, ЮАРи Японии.
Выпущенный РІ середине 20 века Renault Dauphine стал популярен РІ РЎРЁРђ Рё стал триумфатором РўСѓСЂ-РґРµ-РљРѕСЂСЃ 1962 РіРѕРґР°, заняв РІСЃРµ 3 РїСЂРёР·РѕРІС‹С РјРµСЃС‚Р°.
Р�стория марки Рено наверняка РЅРµ была Р±С‹ такой интересной, если Р±С‹ РІ 1065 РіРѕРґСѓ РЅРµ была создана еще РѕРґРЅР° легендарная машина — Renault 16.
Р�менно этот переднеприводный автомобиль СЃ торсионной независимой подвеской РЅР° РІСЃРµС РєРѕР»РµСЃР°С РЅР° долгие РіРѕРґС‹ стал образцом семейного транспортного средства.
На протяжении всей своей истории компания Рено выпускает и коммерческий транспорт. В разное время настоящими бестселлерами были такие автомобили как Estafette, Espace и многие другие.
Также нельзя забыть Рѕ СЃРїРѕСЂС‚РёРІРЅС‹С РґРѕСЃС‚РёР¶РµРЅРёСЏС С„СЂР°РЅС†СѓР·СЃРєРѕР№ марки.
Р�менно РІРѕ второй половине 20 века РѕРЅР° надолго закрепилась РІ Формуле 1, разработав турбированный мотор, способный разгонять болид РґРѕ РЅРµРІРёРґР°РЅРЅС‹С РІ то время 210 километров РІ час.
Современная история Рено
Отсчет современной истории компании Рено ведется СЃ 1990 РіРѕРґР°, РєРѕРіРґР° РѕРЅР° была преобразована РІ акционерное общество Рё выпустила РЅР° рынок модель, которая уже через РіРѕРґ стала европейским «РђРІС‚омобилем РіРѕРґР°» Рё РґРѕ СЃРёС РїРѕСЂ РЅР°Содится РІ числе наиболее РІРѕСЃС‚СЂРµР±РѕРІР°РЅРЅС‹С РјР°С€РёРЅ РІРѕ всем РјРёСЂРµ – Clio.
РЎ 1999 РіРѕРґР° марка Renault РІСРѕРґРёС‚ РІ одноименную Группу компаний, РїРѕРґ крылом которой также работают марки Dacia Рё Renault Samsung Motors.
Также с 1999 года французский автопроизводители сотрудничает с японским Nissan.
Альянс позволяет обеим компаниям сокращать расСРѕРґС‹ РЅР° разработку автомобилей, логистические Рё прочие расСРѕРґС‹.
Сегодня альянс Рено-Ниссан является третьим РІ РјРёСЂРµ РїРѕ числу РїСЂРѕРґР°РЅРЅС‹С РјР°С€РёРЅ производителем.
�стория Renault в России
Р�стория Рено РІ Р РѕСЃСЃРёРё начинается еще РІ дореволюционное время – тогда автомобили французского производителя поставляла РІ нашу страну компания «Р¤СЂРµР·Рµ Рё Рљ°». Р�звестно, что машины Renault РІСодили РІ автопарк императора Николая II Рё РјРЅРѕРіРёС РґСЂСѓРіРёС Р·РЅР°С‚РЅС‹С РѕСЃРѕР±.
Рено была участником первой Рё последней автомобильной выставки РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ империи — IV Международной автомобильной выставки, которая РїСЂРѕСодила РІ 1913 РіРѕРґСѓ РІ Санкт-Петербурге. Р’ 1916 РіРѕРґСѓ компания даже начала строительство собственного завода РІ Р РѕСЃСЃРёРё, РЅРѕ после революции РѕРЅ был национализирован.
Renault вернулась в Россию к 1980-м годам. С 1998 года в нашей стране осуществляется сборка моделей Megane, Renault 19, Clio Symbol.
Рђ после заключения РІ 2005 РіРѕРґСѓ РґРѕРіРѕРІРѕСЂР° СЃ заводом «РђРІС‚офрамос», Рено начал выпускать Сѓ нас популярную модель Логан.
Сейчас в России также производятся Сандеро, Меган, Флюэнс и Дастер.
Источник: https://renault-world.ru/history.html
Почему говорить «Рено» – неверно?
После «Мицубиси» и «Ламборгини» переходим к французам. Названия массовых французских бюджетников, как Renault Sandero и Logan уже настолько на слуху, что как-то даже задумываться не приходится о правильности произношения. А вот наши друзья из «АвтоВести» попытались разобраться и чуть не запутались.
Коварен и непонятен французский язык: пишешь пятьдесят гласных, а читаешь одну (причем понять бы еще, какую именно); пишешь согласную букву в конце слова — и не читаешь ее. Хорошо хоть у «Рено» все понятно с моделями: все ведь знают, как произносить названия Logan и Sandero! Да и названия-то простые, главное — ударение поставить в нужном месте. Но так ли тут все однозначно? Для начала пойдем по стандартному пути: поскольку марка — французская, обратимся за консультацией к специалистам.
«У французов во всех словах ударение падает на последний слог (даже в заимствованиях): Шикалóв, «дачá» и прочее. Так что они говорят: «Логáн», «Сандерó» и так во всех случаях», — рассказывает Сергей Шикалов, переводчик, сотрудник отдела академического сотрудничества Посольства Франции в России.
Интересно, что варианты «Логáн» и «Сандерó» можно нередко услышать от топ-менеджеров «АвтоВАЗа» — не исключено, что сказывается активное общение с французскими коллегами из Renault.
Получается, мы все повально ставим ударение не там, где следует?
Спокойно! Если копнуть поглубже и разобраться, откуда произошли названия Logan и Sandero, то вырисовывается весьма интересная картина. Слово «Логан» на самом деле происходит не из французского языка, а из шотландского! На данный момент это относительно популярное британское имя, которое когда-то было названием одного из кланов в Шотландии.
А клан, в свою очередь, был наречен по названию местности Логан близ города Охинлек, область Восточный Эйршир, Шотландия. Слово logan происходит из кельтского lagan – производное слово от lag, что с кельтского переводится как «лощина» или «низина».
Как вам цепочка? А это мы все к чему: в «оригинальном» слове Logan ударение ставится как раз-таки на первый слог.
Так что отставить панику — в случае с «Лóганом» можно, конечно, уважить французов и произносить название на их манер, однако корректнее будет говорить именно так, как мы привыкли, — «Лóган».
Идем дальше. «Сандеро». С этим названием история выходит тоже весьма интересная. Это мужское имя, этимология которого восходит аж к греческому языку, и означает это имя «защитник, воин».
Можно заметить, что и по значению, и по звучанию имя «Сандеро» очень тесно перекликается со всем нам знакомым именем «Александр», и перекличка эта неслучайна: эти имена — действительно родственные.
Это скрытое значение попытался обыграть в простенькой шуточке даже наделавший в последнее время шороху Крис Эванс, британский шоумэн и уже бывший ведущий новой версии Top Gear.
«Sandero означает «воин, защитник». Может, Renault Sandero — это защитник кошельков владельцев?», — из колонки Криса Эванса в газете Daily Mail.
Сравнив имена «Александр» и «Сандеро», многие могут предположить, что ударение логичнее было бы ставить вообще не первый слог — «Сáндеро», поскольку «Алексáндр». Однако с течением времени с именем произошли некоторые метаморфозы, и ударение «переползло» с первого слога на второй. Так что имя (надо сказать, довольно редкое) произносится как «Сандéро». Название автомобиля, соответственно, тоже.
Кажется, разобрался, а что там с «Рено» не так?
Да-да, мы уже привыкли произносить это многотонное нагромождение гласных как «о» и игнорировать конечную t. Хотя результаты поиска Google выдали удивительные результаты: каждый четвертый пользователь, согласно статистике запросов, желая узнать побольше про Renault, вбивает в строку поиска «Ренаулт»! Удивившись, мы попросили нашего собеседника, Сергея Шикалова, прокомментировать правильность произношения этого слова.
«Французы его произносят как «Рёно», т.к. во французском буква «е», стоящая в неударном положении или в открытом слоге, редуцируется до шва (шва — это не от слова «шов», а такой термин, обозначающий «нейтральный» гласный звук, некую смесь «а», «э» и «о» — прим. ред.) и в слове «Рёно» звучит больше как «ё», нежели «е». Почему стало «Рено»? Наверное, от нелюбви русских к букве «ё»:))», — говорит Сергей Шикалов.
Впрочем, не стоит сразу брать этот факт на вооружение и поправлять своих собеседников. Во-первых, не забываем про передачу по традиции — мы ее уже упоминали, когда изучали произношение Mitsubishi.
У нас с самого начала эта французская марка закрепилась как «Рено» — мы даже ради интереса сделали сравнение по поиску Google.
Так вот, если набрать «Рёно», браузер сначала даже поможет выбрать нужный вариант для поиска, предлагая разные «Рёно Дастеры» и «Рёно Логаны», но по факту все равно сделает выдачу только с вариантами через «е».
Во-вторых, просто попробуйте произнести «Рёнó». Мало того, что это не самая простая задачка для речевого аппарата, так еще и на слух это слово в вашем исполнении, скорее всего, будет восприниматься больше как все тот же «Рено». Чтобы добиться звука «ё», нужно дать настоящий, французский, грассирующий звук «р», а кому это нужно, в русском-то языке?
Одним словом, советуем вам не заморачиваться. Смело говорите «Рено», а факт про букву «ё» возьмите на заметку, чтобы блеснуть при случае в общении с друзьями.
Источник: https://avtomaniya.com/site/publication-full/13180
История успеха Луи Рено, создателя бренда Renault
Луи Рено пожертвовал собственной жизнью ради спасения компании. Когда-то он создал крошечную мастерскую, которая со временем выросла в огромную корпорацию. История семьи Рено и их знаменитой компании, со взлетами и падениями, трагедиями и триумфами.
История успеха Луи Рено
Вряд ли кто-то из бизнесменов нашего времени смог бы пожертвовать собственной жизнью ради спасения компании. Именно такой ценой сберег свое детище 67-летний Луи Рено. Преданность увлечению детства позволило крошечной мастерской Renault вырасти в огромную корпорацию.
Увлечение детства
Изобретатель, спортсмен и бизнесмен – таким был Луи Рено, сын обычных парижских буржуа. Его отец – успешный бизнесмен, а мать – дочь зажиточных владельцев магазина. С ранних лет мальчик проявлял интерес к механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество.
Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи обустроил свою первую мастерскую. Несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами: интуицией и трудолюбием.
В 20 лет Луи начал воплощать в жизнь свои инженерные задумки. Первой была капитальная трансформация примитивного трехколесного транспортного средства De Dion-Bouton. Луи переделал свою трехколесную повозку в небольшой четырехколесный автомобиль, в конструкцию которого добавил собственное изобретение.
Это была первая в мире коробка скоростей, в которой крутящий момент на задние колеса должны были передавать не цепи, а вал, оснащенный карданными шарнирами. Такая схема главной передачи сохранилась неизменной до настоящего времени у автомобилей с задним приводом. Получившаяся в итоге конструкция оказалась настолько удачной, что ее можно было даже продавать, тем более что покупатели нашлись быстро.
Буквально через год, в 1989 г. Луи собрал свой первый автомобиль – легкую вуатюретку (от франц. voiturette – повозочка, тележка), обладавший мощностью всего 0,75 л. с. Именно это событие послужило началом истории компании Renault.
Cледующая машина, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л. с. на трубчатой раме, стала результатом совместного труда Луи и двух его старших братьев и получилась очень удачной. Именно на этой машине Луи в 1898 году выиграл пари – он проехал вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже, имевшей уклон в 13 градусов, и получил первые 12 заказов на изготовление авто.
Успех позволил организовать компанию «Братья Рено» (Renault Freres), полностью ее название выглядело так: Société Renault Frères in Boulogne-Billancourt, и оборудовать в предместье Парижа небольшую мастерскую. За 1899 г. Луи собрал и продал 15 автомобилей, зарегистрировал патент на коробку передач. Вскоре изобретение Рено стали использовать все автомобильные заводы того времени.
Скоростная реклама
Братья Рено увлекались автогонками и поэтому больше внимания уделяли сборке спортивных и гоночных моделей. Они не разделяли бытующего тогда мнения, что настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью в семьдесят лошадиных сил. По их мнению, легкий и маневренный автомобиль с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем тяжелые неуклюжие конструкции.
Доказательством их мнения стали победы в различных автогонках на протяжении трех лет. Это была отличная реклама их мастерской. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. Компания продолжала расти вместе с победами на авто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена. Автомобили Renault добиваются блестящих результатов в автоспорте.
Сам Луи Рено перестал участвовать в гонках после смерти своего брата Марселя в автокатастрофе в 1903 г., но компания продолжала успешно участвовать в многочисленных гонках. До сих пор Renault занимает одно из лидирующих мест в автоспорте, с ней сотрудничают и побеждают выдающиеся автогонщики наших дней – Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.
Новые горизонты
В 1901 г. кампания начинает выпуск более мощных автомобилей модели AG1, с элегантными и удобными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», а также редких тогда закрытых лимузинов. Позже Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E, заключает международный лицензионный контракт со сборочным заводом в Бельгии.
В 1904 г. Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь насчитывает 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 автомобилей в год. В этом же году Renault Freres становится самой прибыльной европейской автомобильной компанией, а ее владельцы – миллионерами.
Луи расширяет производство: помимо гоночных и серийных моделей, начинают выпускаться автобусы, грузовики и даже сельскохозяйственная техника. Количество рабочих на заводах компании исчисляется уже тысячами человек.
В 1905 г. «Братья Рено» одними из первых выпустила автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за черного цвета и дизайна кузова, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки были мобилизованы для переброски 5 тыс. солдат к реке Марна. Этому автомобилю даже поставлен памятник.
Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику: суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908 г.). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.
На авто выставке 1906 г. в Берлине братья представляют свой первый автобус. В 1908 г. на международной автомобильной выставке в Москве компании Renault была присуждена золотая медаль за лучшие шасси для городских автомобилей. К 1913 г. на предприятиях Renault работают 5200 сотрудников, выпускающих около 10 тыс. авто в год.
Опережая время
В 1919 г. Луи Рено становится первым промышленником Франции, на его заводе установлено самое современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, а главная стратегия компании – доступный по цене товар.
1925 г. алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
Именно Рено принадлежит идея устанавливать тормоза на всех четырех колесах. Тестировалось это изобретение на модели Renault NN. Именно она была выбрана Джорджом Естиенном для путешествия через пустыню Сахара в январе 1927 г. Поездка протяженностью в почти 17 тыс. км прошла без каких-либо механических неисправностей.
Позже, в середине 30-х годов очередным новым словом в конструировании стала модель Жюва 4 с независимым передним приводом. Также, Рено принадлежит изобретение и патент на приспособление для размещения багажа, а также изобретение раскладных кресел.
Крах и возрождение
Во время Второй мировой войны компания, насчитывающая более 45 тыс. работников, оказалась в руках немецких оккупантов. Чтобы уберечь свои заводы, Луи Рено идет на сговор с оккупантами. Производство находилось под управлением немцев и выпускало военную продукцию.
Это менеджерское решение, казалось бы во благо компании, в дальнейшем слишком дорого ему обойдется. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. Позже заводы Renault были национализированы, и остаются такими и по сей день.
Новое имя компании зазвучало так Regie Nationale des Usines Renault, а большинство разработок проводилось совместно с Citroёn – автомобили выпускались на одинаковых платформах. В 1946 г. появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «вернувшие колеса Франции».
К 1949 г. французское правительство реконструировало разрушенные заводы, и к 1954 г. с конвейера сошло более 500 тыс. Renault 4CV, это была массовая модель, которая должна была удовлетворить спрос на недорогие и неприхотливые автомобили.
В 1960-х годах было возобновлено сотрудничество с Россией, точнее с СССР. В 1970 г. компания продала часть своих разработок, и примерно 25% автомобилей в Советском Союзе выпускались по французским технологиям. С целью развития производства в 1966 г. компания подписала договор о совместном использовании технических мощностей с производителями Volvo и Peugeot.
В 1979 г. начинается завоевание быстро растущего и перспективного рынка в Америке. Тогда было заключено соглашение с American Motors Corporation, согласно которому стороны обязывались продвигать свои автомобили на внутренних рынках. Так, в 1982 году в США начинаются продажи «Рено 9» (там модель носила название Alliance), получившего премию «Автомобиль года».
Заслуженное признание
В 1991 г. Renault получает общемировое признание – модели Clio присуждается звание «Автомобиль года», Renault Ligne – «Грузовик года», Renault FR1 – «Автобус Года». Тогда же, в 90-х был презентован ряд абсолютно новых моделей, олицетворявших французское автомобилестроение. Renault Sport Spider, Renault Safrane, Renault Laguna и Renault Kangoo возглавили список наиболее рейтинговых разработок компании.
Последующие годы приносят компании мировую славу. В 1995 г. Renault одним из первых выпускает гибридный автомобиль. Им стал концепт-кар Renault Next, бензиновый двигатель которого работал в паре с электродвигателем.
После заключения договора о сотрудничестве с Nissan увидела свет модель Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время (а именно так переводится название автомобиля), решив из минивэна сделать машину представительского класса.
В начале XXI века Renault Laguna II становится первой в мире машиной, безопасность которой была удостоена высшей оценки по результатам краш-тестов EuroNCAP2003.
Сегодня Renault – это государственная компания, производящая автомобили и другую технику, крупнейший автопроизводитель Франции. Группа Renault объединяет три торговые марки: Renault, Dacia (с 1999 г.) и Renault Samsung Motors (с 2000 г.). Также Renault является обладателем почти половины акций Nissan и четверти акций АвтоВАЗ.
Представительства Renault работают в 118 странах, численность персонала превышает 125 тыс. человек. Все 39 заводов компании имеют экологический сертификат ISO 14001.
Олег Лялюшко, еИзвестия
Источник: https://BBF.ru/magazine/23/3820/
Жан Рено
Жан Рено – знаменитый французский актер с испанскими корнями. Получил популярность после выхода драмы «Леон» и был востребован в роли одинокого киллера. Рено привлек внимание зрителей и другими фильмами. Параллельно развивалась комедийная карьера актера: он стал популярен и как граф из забавного фильма «Пришельцы». Жемчужинами фильмографии исполнителя также стали картины «Васаби», «Невезучие», «Код да Винчи» и «Годзилла».
Детство и юность
Жан Рено, изначально носивший имя Хуан Морено, родился в марокканском городе Касабланка. Родители были выходцами из Испании, которым пришлось покинуть родную страну из-за прихода к власти военного диктатора Франсиско Франко.
Жан Рено в детстве
Первые 12 лет мальчик с родителями прожил на африканском континенте, а затем семья возвращается в Европу, выбрав более либеральную Францию. Но гражданство иностранным подданным получить было непросто, поэтому родителям пришлось устраиваться на рабочие специальности. Мама устроилась портнихой, а отец пошел работать в типографию.
Когда Жану исполнилось 17 лет, скоропостижно скончалась его мать. Чтобы пробиться в новой стране, парню был необходим французский паспорт, и ради него Рено записывается рекрутом в национальную гвардию. Прослужив в армии 4 года и став официально французским гражданином, Жан Рено решает связать свою жизнь с театром или кинематографом, так как его с детства привлекала профессия актера.
Жан Рено в молодости
В 1970 году он начинает посещать курсы актерского мастерства в известной студии Рене Симона в Париже. В тот же период он берет псевдоним, переведя свое имя Хуан во французскую транскрипцию Жан, а от фамилии отбрасывает две первые буквы. Во время обучения на курсах молодой человек подрабатывает, где только было возможно. Известно, что он трудился шофером, бухгалтером и даже таможенником.
Спустя время, получив массу теоретических знаний, начинающий актер дебютирует в телепостановках на местном телевидении в сериале «Одна тайна в день», а позже на театральной сцене в философском спектакле «Это человек», поставленном по работам Фридриха Ницше. Первым полнометражным кинофильмом для Жана Рено стала картина «Гипотеза украденной картины» в 1978 году.
Фильмы
Несмотря на достаточно неплохую карьеру театрального актера, дела в кино у Рено в молодости не складывались совершенно. Вероятно, мир так и не узнал бы о нем как о большом киноактере, если бы не встреча Жана с молодым режиссером Люком Бессоном. В 1981 году выходит короткометражный фильм «Предпоследний», через 2 года – «Последняя битва».
Жан Рено (кадр из фильма «Подземка»)
Эти кинокартины заинтересовали зрителя, но следующая лента «Подземка», появившаяся на экранах в 1985 году, заставила говорить о Жане Рено всю Францию, даже несмотря на то, что его роль была второстепенной. Высокий, статный артист (рост Жана, по разным источникам, 188-190 см, вес – 86 кг) отличался в кадре своей харизмой.
Последовал ряд фильмов у других режиссеров, например, «Телефон всегда звонит дважды», «Сугубо личное дело», «Я люблю тебя» и «Красная зона». После этого Жан Рено снова воссоединяется с Бессоном и исполняет роль дайвера Энцо Молинари в ленте «Голубая бездна». Эта работа принесла актеру первую номинацию на премию «Сезар».
Жан Рено и Жан-Марк Барр (кадр из фильма «Голубая бездна»)
В 1990 году Рено исполняет второстепенную роль убийцы в криминальном триллере «Никита» и впервые предстает в образе небритого одинокого киллера, который станет его визитной карточкой на многие годы. Его любимый режиссер Люк Бессон, увидев эпизод в фильме «Никита», специально под Рено пишет сценарий и разрабатывает проект следующей картины.
В 1994 году выходит психологический триллер «Леон» и приносит фантастическую популярность как режиссеру, так и исполнителям главных ролей – Жану Рено и юной Натали Портман. Творческая биография актера поднимается на новый виток.
Жан Рено и Натали Портман (кадр из фильма «Леон»)
Жан старался переменить мнение о себе как об актере одного персонажа и участвовал в фильмах других жанров: в исторической комедии «Пришельцы», романтической комедии «Французский поцелуй», современном вестерне «Ягуар», сюрреалистической мелодраме «За облаками», зажигательной кинокомедии «Место на кладбище» и др. Некоторые из этих работ имели успех, но именно образ злодея-одиночки стал для Рено проходным билетом в мир американского кинематографа и на съемочные площадки Голливуда.
Первым заокеанским фильмом для Рено стал блокбастер «Миссия невыполнима», в котором главную роль исполняет Том Круз.
Режиссер Брайан де Пальма пригласил актера на роль секретного агента Франца Кригера, так как решил, что Жан способен произвести впечатление на зрителя, не сказав ни единого слова. Следующей, еще более успешной, работой оказался фантастический фильм «Годзилла».
На этот раз Жану Рено дали возможность продемонстрировать роль «хорошего парня», и актер отлично справился с образом человека, спасающего мир от чудовища.
Жан Рено и Майкл Лернер (кадр из фильма «Годзилла»)
Превосходно показал себя артист в паре с прославленным Робертом Де Ниро в остросюжетном боевике «Ронин». Эта работа считается лучшей в исполнении актера в прошлом столетии.
Но новое тысячелетие Жан Рено открыл еще более значительным успехом.
На экраны вышел психологический триллер «Багровые реки» по знаменитому роману Жан-Кристофа Гранже и завоевал столь высокую популярность, что сценаристы сразу засели за написание продолжения, которое появилось через 4 года под названием «Багровые реки – 2: Ангелы апокалипсиса».
В 2001 году появилась американская адаптация «Пришельцев». Фильм считается ремейком оригинальной картины, носит название «Пришельцы в Америке», но главные роли в комедии исполнили Жан Рено и Кристиан Клавье, которые, как и в оригинале, сыграли графа и оруженосца из средневековой Франции. Изменились имена героев: граф из де Монмирая превратился в де Мальфета, а слуга вместо Жакуя стал Андре. И, как следует из названия, путешественники во времени попадают в современные США.
Жан Рено и Кристиан Клавье (кадр из фильма «Пришельцы»)
В этом же году вышла еще одна картина с Рено в главной роли, ставшая знаменитой по всему миру. Актер сыграл роль комиссара полиции Юбера Фиорентини в комедийном боевике «Васаби». Эксцентричный полицейский узнает, что у него есть почти совершеннолетняя дочь, полуяпонка, которую новоиспеченный отец пытается защитить от якудза, объявившей охоту на девушку.
Также стоит отметить такие работы начала 21 века, как комедию «Невезучие», где партнером Рено по фильму стал Жерар Депардье, мелодраму «История любви», в которой Жан появился в дуэте с Жюльет Бинош.
Позднее актер блистал в криминальной кинокомедии «Розовая пантера», драматическом триллере «Инкассатор», фильме-комиксе «Корсиканец», экранизации популярного романа Дэна Брауна «Код да Винчи», франко-испанской кулинарной комедии «Шеф».
Особенно зрителей и критиков впечатлила игра звезды в экранизации романа Жан-Кристофа Гранже «Империя волков».
Жан Рено (кадр из фильма «Империя волков»)
В 2014 году вышел новый фильм с участием Жана Рено – приключенческая трагикомедия «Путешествие Гектора в поисках счастья». Здесь ему досталась второстепенная роль.
В 2016 году, после 17-летнего перерыва, Жан Рено снова появился на экранах в роли графа Годфруа де Монмирай в фантастической комедии «Пришельцы-3: Взятие Бастилии». В новом сиквеле знаменитые граф и оруженосец переместились в 1789 год, во времена революции.
В январе 2017-го прошла премьера комедии с Жаном Рено в главной роли «Семейное ограбление». Актер играет роль вора Патрика, работающего в международном масштабе. Преступник придумывает план ограбления, в котором участвуют дочери Патрика, ни разу в жизни не видевшие отца. Вор решил совместить «работу» и попытки восстановить семейные отношения с брошенными детьми.
Жан Рено (кадр из фильма «Семейное ограбление»)
В этом же году актер стал участником съемок приключенческого фэнтези «Полина и тайна киностудии», работой над которым были заняты Франция, Бельгия и Украина. В центре повествования лежит сказочный сюжет о путешествии маленькой девочки в волшебную страну ради того, чтобы узнать правду о родителях. Главную роль исполнила Полина Артеменко.
Среди новинок в фильмографии актера 2017 года числится триллер «Девушка в тумане». Рено предстал в образе полицейского, расследующего загадочное убийство, произошедшее в провинциальном городке.
Жан Рено (кадр из фильма «Девушка в тумане)
Французский актер неоднократно становился участником рекламных акций. В 2017 году Жан Рено в образе Леона появился на сайте акции «Grand. Прикоснись к легенде». В рекламной кампании использовались фото и видео и других культовых актеров: Аля Пачино и Джорджа Клуни в сопровождении популярных цитат артистов.
Спустя год артист появился в рекламном ролике PNK Group «Экстремальная экскурсия PNK. Часть 2» в образе экскурсовода, больше похожего на спецагента в отставке. По итогам года видеоклип попал в топ-10 самых просматриваемых вирусных роликов российского сегмента .
Личная жизнь
Первый брак Жан Рено заключил, еще не будучи знаменитым актером. Имя жены так и осталось публике неизвестным. В этом союзе родились двое детей – дочь Сандра и сын Микаэль. Развод случился по вине Жана, так как он завязал роман с фотомоделью из Польши Натальей Дышкевич, которая и стала второй супругой Рено. От этого брака у актера есть сын Том и дочь Серена. Союз был прекращен в 2001 году.
Embed from Getty ImagesЖан Рено и Наталья Дышкевич
Через 5 лет личная жизнь артиста вновь заиграла красками. Жан Рено женился в третий раз. Избранницей актера стала румынская фотомодель и актриса Зофиа Борука, с которой он познакомился в Нью-Йорке.
Интересно, что свидетелем со стороны жениха выступал министр внутренних дел Николя Саркози. Торжество состоялось в местечке Ле-Бо-де-Прованс на юге Франции. На мероприятии, помимо родных и друзей, присутствовали такие знаменитости, как Брэд Питт, Джонни Депп, Шарль Азнавур, Элтон Джон, Моника Беллуччи. В третьем браке супруга подарила актеру еще двух детей – сыновей, которых назвали Сиело и Дин.
Живет Рено попеременно в парижской квартире и в особняках в Лос-Анджелесе и Малайзии. Актер не привык сидеть на месте и много путешествует, несмотря на то, что во Франции, помимо актерской профессии, занимается бизнесом по производству оливкового масла.
Embed from Getty ImagesЖан Рено и его жена Зофиа Борука
Также он пишет небольшие произведения для театра и однажды выступил в качестве режиссера-постановщика в Туринском оперном театре. Уделяет артист внимание и благотворительности. Он помогает возводить в Париже медицинский центр по проведению исследований болезней мозга.
Из хобби актера стоит выделить футбол. Рено болеет за команду «Интер» из Милана. Кроме того, Жан Рено – большой поклонник творчества короля рок-н-ролла Элвиса Пресли.
Жан Рено сейчас
После небольшого перерыва Жан Рено вновь готов к новым свершениям. Сейчас в работе у звезды 7 проектов. Один из них – военная драма «В ожидании Ани», где Рено появится в актерском дуэте с Анжеликой Хьюстон. В фильме британских кинематографистов речь пойдет о жителях небольшой французской деревушки, которые прячут от фашистов нескольких детей-евреев. В 2019 году с участием звезды экрана к выходу готовятся французский триллер «Cold Blood Legacy» и испанская драма «4 latas».
Embed from Getty ImagesЖан Рено в 2019 году
В начале 2019-го стало известно, что Жан Рено совместно с Чедвиком Боузманом и Делроем Линдо войдут в основной актерский состав драмы «Da 5 Bloods» Спайка Ли.
В фильме речь пойдет о ветеранах вьетнамской войны, которые спустя годы возвращаются на места боевых сражений – в далекие джунгли. Здесь они попытаются разобраться в собственных проблемах и помочь боевому товарищу.
Также известно, что в дуэте с Венсаном Касселем Жан Рено появится в фильме ужасов «Фантомас», который снимет режиссер Кристоф Ганс.
Фильмография
- 1985 – «Подземка»
- 1990 – «Никита»
- 1993 – «Пришельцы»
- 1994 – «Леон»
- 1996 – «Миссия невыполнима»
- 1998 – «Годзилла»
- 1998 – «Ронин»
- 2000 – «Багровые реки»
- 2001 – «Васаби»
- 2003 – «Невезучие»
- 2006 – «Розовая пантера»
- 2006 – «Код да Винчи»
- 2009 – «Инкассатор»
- 2016 – «Пришельцы 3: Революция»
- 2017 – «Девушка в тумане»
Источник: https://24smi.org/celebrity/1273-zhan-reno.html
Концерн «Рено» — производитель автомобилей во Франции, один из мировых гигантов отрасли. История компании насчитывает 120 лет постоянного развития. Сегодня с конвейеров завода Renault ежегодно сходит более 2,5 миллиона единиц продукции. Автомобили довольно популярны, их покупают в 126 станах мира.
Изобретение из гаража
Многие большие дела начинаются с детской мечты, трудолюбия, любознательности и харизмы всего одного человека. Луи Рено появился на свет в 1877 году.
Семья, в которой родился мальчик, относилась к классу состоятельных буржуа – отец успешно руководил собственным бизнесом, а мать получила богатое приданое и наследство. Пара воспитывала троих сыновей. Дети были избалованы и не желали учиться.
Луи прохладно относился к школьным занятиям, отдавая все свое время изучению технических новинок, разбирая технику до отдельных винтиков и собирая вновь.
Отношение мальчика к технике было подмечено производителем паровых автомобилей Леоном Серполле, он стал наставником юного дарования.
Собственную мастерскую будущий производитель «Рено» Луи открыл в родительском сарае, где доработал подаренный ему трицикл известной французской автомобильной марки De Dion-Bouton.
К чуду техники добавилось не только четвертое колесо, но и совершенно новое изобретение – карданный вал с прямой передачей. По своей сути это была первая в мире коробка передач, значительно опередившая все существовавшие тогда устройства из шестерней и цепей.
Изобретение увидело свет и стало достоянием общественности на рождественской вечеринке, где Луи поспорил с друзьями, что на усовершенствованном средстве передвижения легко проедет вверх по улице Ру Лелик, что на Монмартре. Преодолеть подъем проезжей части в этом месте Парижа было почти чудом – уклон составлял 13 градусов. Изобретатель был уверен в успехе и заключил пари. Триумфальная поездка принесла ему не просто выигранный спор, но и 12 заказов на его автомобили.
Уже через месяц Луи Рено – производитель и обладатель официального патента на коробку передач оригинальной конструкции. Право на производство коробки купили все существовавшие тогда автомобильные заводы, принцип работы карданного вала с тех пор остается неизменным для авто с задним приводом. Предприятие Renault Freres было основано 1 октября 1898 года. В компанию вошла вся семья, идейному вдохновителю и главному инженеру на тот момент исполнился 21 год.
Страна-производитель машины «Рено» — Франция. В конце 19-го века она была одной из немногих, где развивались передовые автомобильные технологии, ценились таланты механиков и инженеров. То время давно прошло, в память о нем остался концерн Renault. Основатели завода назвали первый выпущенный автомобиль Voiturette (повозка, тележка), что почти досконально описывало внешние данные машины.
Мировой тенденцией стал выпуск авто с мощными двигателями, братья сделали ставку на малый вес и маневренность, мощность мотора составила всего ¾ л. с. Они оказались правы – автомобиль Renault Voiturette легко побеждал тяжеловесных соперников в гонках. Самым показательным соревнованием стал пробег Париж — Бордо. После победы в масштабной гонке братья получили заказ на выпуск 350 автомобилей.
Инновационные легкие автомобили пользовались популярностью, но рынок диктовал свои условия. Спрос на мощные машины не уменьшался, и производитель «Рено» в 1900 году пошел на уступки потребителю, выпустив авто модели AG-1, кузов имел несколько вариантов исполнения. Позднее модельный ряд пополнился модификациями D и Е базового стандарта.
Количество заказов постоянно росло, братья были вынуждены перенести часть производства. Для выполнения всех обязательств компания Рено заключила договор с бельгийским автозаводом, где был начат выпуск машин французской марки.
В 1902 году производитель «Рено» для участия в гонках Париж — Вена приступил к разработке собственного двигателя с 4 цилиндрами, объемом в 3750 кубов и мощностью 30 л. с. Опыт оказался удачным, новый автомобиль одержал победу в соревнованиях.
Братья часто сами садились за руль своих гоночных автомобилей. Так, в гонке Париж — Мадрид погиб один из основателей предприятия – Марсель Рено. После трагического события Луи заявил о прекращении своей спортивной карьеры, но пробыть в тени долго ему не удалось.
Через несколько лет он возобновил строительство гоночных болидов и выступления на соревнованиях. К 1904 году автомобильный производитель «Рено» выпускает около 1000 машин в год, география присутствия распространяется на многие европейские страны, количество салонов, где желали представлять Renault, неуклонно увеличивалось.
Такси для войны
В 1905 году автомобили уже перестали быть роскошью, на улицах городов появилась новая услуга – такси. Рынок быстро становился популярным, потребность увеличивалась, компания «Рено» была одной из первых, кто начал выпуск автомобилей-такси.
Первая модель получила название Renault Taxi La Marne. Славу автомобилю принесло испытание Первой мировой войной – задействовав 600 такси, армия смогла переправить 5 тысяч солдат к реке Марна в максимально сжатые сроки.
В память об этом событии автомобилю установили памятник.
Военные действия стали стимулом для производителя «Рено» – свет увидели морские суда, двигатели для самолетов, был разработан танк. В 1906 году из цехов завода выпустили первый городской автобус. Продукция завода поставлялась не только в европейские страны, автомобили нашли место при русском дворе.
Компания преподнесла в дар императору лимузин, а наследнику — авто модели «Рено-Бебе». Русская революция изменила только лица, предприятие Renault продолжало сотрудничество с Москвой, поставляя в СССР такси, а также оборудование для сборочных линий и технологии на завод АЗЛК. К 1913 году штат сотрудников компании «Рено» превышал 5 тысяч человек, с конвейеров сходило более 10 тысяч машин различных моделей.
Страна-производитель
«Рено» — чей автомобиль? Франция. повторимся, была и остается родиной машин этой марки.
В этот период заводы компании были оснащены самым передовым оборудованием, стратегическим направлением развития предприятия стало обеспечение простых граждан доступными автомобилями.
В 1925 году капот гоночного болида модели 40CV впервые украсил логотип фирмы в виде алмаза. Машина стала победителем в соревнованиях, проводившихся в Монте-Карло, а также получила ряд призов за поставленные рекорды – экономичность, дальность хода.
С 1926 года все модели автомобилей «Рено» начали выпускать с тормозами, установленными на 4 колесах, это стало стандартом качества. Вторая мировая война для многих производителей не просто обернулась трагедией, но и стала историей позора. В период военных действий несколько заводов Renault были полностью разрушены бомбардировками. После войны владельца компании Луи Рено обвинили в связях и сотрудничестве с фашистской Германией. Он был арестован и посажен в тюрьму, где скончался.
Новое время и новый владелец
В 1945 году все заводы и сама компания попали под национализацию, перейдя в собственность государства. Название слегка видоизменилось, марка получила знакомое нам имя – Renault, компания «Братья Рено» прекратила существование. Через три года после войны на предприятиях провели масштабную реконструкцию. Одновременно с этими работами продолжался выпуск автомобиля Juvaquatres.
После модернизации мощностей в свет вышло авто модели 4CV. Ее преимуществом стали гидравлические тормоза и амортизаторы. На протяжении следующих лет продажи модели составили более 500 тысяч авто.
1954 год стал юбилейным для компании. Отмечались сразу два события – с момента национализации с конвейера сошел миллионный автомобиль, 2 миллиона было выпущено за всю историю существования заводов. В Старом Свете все знали, чья машина «Рено»: страна-производитель автомобиля — Франция. Позиции Renault в Европе были нерушимы, концерн начал осваивать рынок Соединенных Штатов.
Покорение Америки
В 1959 году компания «Рено» заняла шестую позицию в мировом рейтинге производителей автомобилей. В 1965 году был выпущен хэтчбек (модель Renault 16), ставший легендарным по показателям комфорта и безопасности.
В следующем году концерн размещает свои производства на всех континентах, это стало возможным благодаря сотрудничеству с компаниями Peugeot и Volvo.
В 70-х годах компания «Рено» пребывает на пике популярности среди французских производителей благодаря самым востребованным моделям 5 и 12. В этот период был заключен договор с американской компанией American Motors. Благодаря взаимным рекламным и PR-кампаниям американские машины приобрели поклонников в Европе, а Renault Alliance стал самым востребованным автомобилем в США благодаря фильмам о Джеймсе Бонде.
На рубеже веков
В последнее десятилетие 20-го века компания существенно увеличивает количество продаж и получает несколько наград. Автомобиль Renault Clio, выпущенный вместо Renault 5, становится автомобилем года в Европе (1991 год). Сегодня выпускается уже четвертое поколение этих авто. Также в 1991 году получают аналогичные звания грузовик Renault Ligne и автобус Renault FR1. Президенту компании Раймонду Леви присваивается звание «Президент года».
В 1996 году в компании внедряют инновацию – поперечный двигатель «Рено». Производитель увеличивает размеры моделей машин. Малолитражные автомобили также продолжают выпускаться. Так в 1998 году Clio стал одним из самых популярных машин для городской среды. В 2001 году компания Volvo покупает подразделение по производству грузовых автомобилей с сохранением названия, большегрузы Renault производятся и сегодня.
В 2002 году происходит слияние двух концернов — Nissan и Renault. В 2005 году происходит выпуск «Рено-Логан». Производитель создал одну из самых популярных моделей, автомобиль доступен по цене широкому кругу потребителей, прост в ремонте и эксплуатации, за что получил всенародную любовь и признание.
«Рено» в России
Сотрудничество с российской автомобильной промышленностью производитель «Рено» возобновил в 1970 году. Через десять лет четвертая часть всех выпускаемых в СССР авто были построены по французской технологии. В 1993 году компания Renault открыла первое представительство в Москве, создав совместное предприятие с правительством столицы. Офис получил название «Автофрамос». Через год на АЗЛК был основан цех по выпуску автомобилей Renault Megane, Renault 19 и Clio Symbol.
К 2005 году компания закончила строительство и запустила завод полного цикла по производству автомобилей Renault Logan. Машины пришлись по вкусу российским автолюбителям, модель в 2006 году признана самым продаваемым иностранным авто. В 2008 году концерн Renault стал обладателем блокирующего пакета акций российского завода «АвтоВАЗ».
Доля «Рено» в совместном предприятии «Автофрамос» постоянно увеличивалась и в ноябре 2012 года достигла 100 %. После смены формы собственности компания была переименована в ЗАО «Рено Россия».
Также в 2012 году компания Renault получила контроль над 67,13 % акций завода «АвтоВАЗ». Активное присутствие автоконцерна на российском рынке неизбежно приводит к вопросу о том, чья машина «Рено».
Страна-производитель — Франция, но фактически сборка автомобилей происходит на всех континентах, в том числе и в России.
Сегодня концерн активно осваивает российский рынок. Кроме Renault Logan отечественные потребители чаще всего приобретают такие модели:
- Renault Sandero («Рено-Сандеро»). Производитель — компания «Автофрамос» (Москва). Первый автомобиль этой модели сошел с конвейера завода Renault в Бразилии. В Москве выпускается с 2010 года, с 2011 года модель распространилась по странам СНГ. Для России автомобиль адаптировали. «Сандеро Степвей» оборудован двигателем с 4 цилиндрами, мощность составляет 106 л. с., расход топлива 4 литра на 100 километров.
- Renault Duster («Рено-Дастер») – производитель завод «Автофрамос» в Москве. Эта модель является одним из самых популярных кроссоверов в России. В год компания выпускает на отечественный рынок более 160 тысяч машин.
Компания Renault в 2015 году выпустила на московском заводе миллионный автомобиль, что говорит о продуктивном развитии предприятия в России. Темпы роста продаж постоянно увеличиваются. В выигрыше остаются все – потребитель получает качественные бюджетные автомобили, государство — прибыль в виде налогов и инвестиций, а компания — доход и развитие. В ближайших целях концерна «Рено» — выпуск электромобилей.
Источник: https://FB.ru/article/411717/reno-proizvoditel-istoriya-i-data-sozdaniya-rukovodstvo-strana-tehnicheskaya-napravlennost-etapyi-razvitiya-vnedrenie-sovremennyih-tehnologiy-i-kachestvo-avtomobiley
Автобренды: кто кому принадлежит
Крупнейшие мировые автоконцерны
Примерно тридцать лет тому назад знаменитый американский менеджер Ли Якокка говорил о том, что к началу XXI века на мировом автомобильном рынке останется всего несколько игроков. Экс-президент Chrysler и Ford насквозь видел тенденции дальнейшего развития автопрома, поэтому вовсе неудивительно, что его предсказания подтверждаются.
Крупнейшие мировые автоконцерны и альянсы
На первый взгляд может показаться, что в мире есть много независимых автопроизводителей, но на самом деле большинство автокомпаний входят в различные группы и альянсы.
Таким образом, Ли Якокка как в воду смотрел, и сегодня в мире на самом деле осталось всего несколько автопроизводителей, поделивших между собой весь мировой авторынок.
Какие марки принадлежат Форд
Интересно, что компании, которые он возглавлял – Chrysler и Ford – лидеры американского автопрома, во время экономического кризиса понесли самые серьезные потери. И в настолько серьезных передрягах им не приходилось бывать никогда ранее. Chrysler и General Motors стали банкротами, а Ford спасло лишь чудо.
Но за это чудо предприятию пришлось заплатить слишком дорогую цену, ведь в результате Ford лишился своего премиального подразделения Premiere Automotive Group, в которое входили Land Rover, Volvo и Jaguar. Более того, Ford потерял Aston Martin — британского производителя суперкаров, контрольный пакет акций Mazda и ликвидировал марку Mercury.
И сегодня от огромной империи остались всего два бренда – Lincoln и собственно сам Ford.
Какие марки принадлежат автоконцерну Дженерал Моторс
В концерн General Motors входят марки автомобилей: Opel, Daewoo, Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick, Chevrolet Niva.
General Motors понес не менее серьезные потери. Американская компания потеряла Saturn, Hummer, SAAB, но ее банкротство все-таки не помешало отстоять бренды Opel и Daewoo. Сегодня в составе General Motors такие бренды как Vauxhall, Holden, GMC, Chevrolet, Cadillac и Buick. Кроме того, американцам принадлежит российское СП GM-АвтоВАЗ, которое выпускает Chevrolet Niva.
Автоконцерн Фиат и Крайслер
А американский концерн Chrysler теперь выступает в роли стратегического партнера Fiat, собравшего под свое крыло такие марки как Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo.
Fiat и Chrysler владеют марками Ram, Dodge, Jeep, Chrysler, Lancia, Maserati, Ferrari и Alfa Romeo
В Европе дела обстоят несколько иначе, чем в США. Здесь кризис также внес свои коррективы, но положение монстров европейского автопрома от этого не пошатнулось.
Какие марки принадлежат концерну Фольксваген групп
Компания Volkswagen по-прежнему накапливает бренды. После покупки Porsche в 2009 году в составе Volkswagen Group числится девять марок – Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, производитель грузовиков Scania и сам VW. Есть сведения, что вскоре в этот список войдет и Suzuki, 20 процентов акций которой уже принадлежит Volkswagen Group.
Volkswagen Group владеет марками машин Seat, Skoda, Lamborghini, Bugatti, Bentley, Porsche, Audi, Scania
Марки, которые принадлежат концерну Daimler AG и БМВ групп
Что касается двух других «немцев» — BMW и Daimler AG, то они не могут похвастать таким обилием брендов. Под крылом Daimler AG числятся марки Smart, Maybach и Mercedes, а история BMW насчитывает компании Mini и Rolls-Royce.
Daimler AG владеет популярными марками Smart, Maybach и Mercedes, а BMW принадлежат Mini и Rolls-Royce
Автомобильной альянс Рено и Ниссан
В числе крупнейших мировых автопроизводителей нельзя не упомянуть альянс Renault-Nissan, владеющий такими марками как Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault. Кроме того, Renault – обладатель 25 процентов акций АвтоВАЗа, поэтому Lada тоже не является независимой от французско-японского альянса маркой.
В автоальянс Renault-Nissan входят машины Samsung, Infiniti, Nissan, Dacia и Renault
Источник: https://bycars.ru/journal/avtobrendi_-kto-komu-prinadlezhit_804
Где производят автомобили бренда Renault
Марку автомобилей Рено знают во всём мире, французской автомобилестроительной компании уже больше века. За свою историю она успела многое пережить, включая войны и кризис послевоенного времени, и сегодня Renault Group – крупнейший автогигант, чьи машины поставляются более чем в 200 стран. Благодаря взаимовыгодному альянсу с Nissan, корпорация занимает четвёртое место в мире по производству автомобилей.
Страна производитель автомашин Рено – Франция, при этом масштабы производства ещё в прошлом столетии вышли далеко за пределы родины. Надёжность в сочетании с доступной ценой и постоянное совершенствование – главные составляющие успеха Рено, этих принципов в компании придерживаются с момента её основания.
Истоки
Рождением и успешным развитием бренд обязан Луи Рено, который основал компанию «Renault Freres» в далёком 1898 году вместе с братьями.
Уже спустя два года существования компании объёмы производства выросли настолько, что потребовалось привлечь к сборке больше производственных линий, тогда и был заключён договор с бельгийским заводом, который начал собирать французские машины.
Кроме выпуска серийных автомобилей, Рено занимались и созданием спортивных авто, принимавших участие в гонках и принёсших немало побед. Постоянное развитие компании и соответствие запросам потребителя того времени позволило и в период Первой мировой войны удержаться на плаву.
Модели такси марки Рено Taxi La Marne даже был возведён памятник за оперативную перевозку солдат к реке Марна в 1914 году, благодаря чему французы смогли одержать победу и не дать германским войскам завладеть столицей. Кроме того, для армии компанией Renault Freres производились авиационные двигатели и суда, был также сконструирован танк.
Рено явила миру ни один культовый автомобиль и каждый из них имеет собственную историю. Уже к 1929 году автомобильный бренд был представлен в 49 государствах, что для того времени считалось огромным достижением.
Вторая мировая нанесла серьёзный ущерб Renault Freres – в результате боевых действий несколько заводов были разрушены, сам Луи Рено обвинён в содействии нацистам и арестован, в октябре 1944 года он скончался. После войны в 1945 году компания была национализирована правительством Франции и стала именоваться Renault. Заводы реконструировали, а машины Рено продолжали совершенствоваться и покорять страны в разных уголках мира, получая многочисленные награды и всеобщее признание.
Сегодня продукция автомобилестроительной корпорации Renault пользуется огромной популярностью, в том числе и в России, где активно идёт производство авто данной марки. Сотрудничество «Братьев Рено» с Российской Империей положило начало долгой дружбе, продолжающейся на протяжении всей истории Renault, несмотря ни на государственные реформы, ни на смену власти в компании.
Сборка автомобилей Renault
Как правило, при покупке машины автомобилист интересуется, чьё производство у выбранной модели. Информация о производителе играет не последнюю роль в вопросе выбора.
В случае с Рено вариантов сборки для каждой конкретной модели может быть несколько, поскольку география предприятий по сборке уже достаточно расширилась.
Основные производственные мощности, откуда легковые и грузовые автомобили Рено поступают на мировой авторынок, располагаются на острове Сеген, к западу от столицы родины бренда. При этом владения автоконцерна не ограничиваются Францией. Среди крупнейших заводов, где собирается Renault, во владениях компании следующие:
- АвтоВАЗ – выпускает автомашины Рено для внутреннего российского рынка. В 2008 году корпорация Renault приобрела 25% акций, а с 2012 года Renault-Nissan владеет контрольным пакетом акций предприятия;
- Рено-Россия – автозавод располагается под Москвой и функционирует с 1988 года, здесь собрано большинство моделей автомобиля Рено для России;
- румынский завод, производящий авто для стран Европы, при этом румынская сборка попадается и в РФ;
- автозаводы в Бразилии и Аргентине, производящие автомашины бренда для Южной Америки;
- индийский завод занимается производством для продаж внутри страны, а также немногих государств Азии и Африки.
Учитывая, что каждое авто может быть выпущено с разных конвейеров, рассмотрим подробнее, откуда могут приехать популярные модели.
Где собирают Рено Дастер
Один из популярнейших кроссоверов, отличающийся достойным качеством при доступной цене Renault Duster является самым продаваемым паркетником Рено в России и мире. Его собирают на всех крупных автозаводах Renault – в России, Румынии, Франции, Бразилии, Индии и Колумбии.
Конвейеры «Рено-Россия» ведут сборку Рено Дастер с декабря 2011 года и выпускают более 150 тысяч экземпляров в год, покрывая спрос россиян, а также потребителей из ближнего зарубежья.
Потребителям доступен как бензиновый, так и дизельный вариант модели, но сборку дизельных агрегатов Рено осуществляет самостоятельно, на московском предприятии только сваривают кузов. Европейцам данная модель известна под маркой Дачия.
Рено Дастер
Где собирают Рено Логан
Различные модификации Renault Logan – одни из наиболее востребованных автомашин в Европе и России. Большой спрос обусловлен низкой ценой при достаточно хорошем качестве. Сборка же ведётся на предприятиях РФ, Румынии (на предприятии Dacia, которым Рено владеет с 1999г), Бразилии, Колумбии.
Производство Рено Логан в России началось с 2005 года. Здесь автомобили собираются как для отечественного потребителя, так и на экспорт в СНГ, а с недавнего времени и в страны дальнего зарубежья. На сегодня налажены поставки из РФ всего производимого на российских автозаводах модельного ряда Renault.
Касательно качественных характеристик сборки у московского конвейера и АвтоВАЗа, где собирают Рено Логан в России, одна и та же беда с неравномерностью зазоров между частями кузова и наличием скрипов, хотя и не каждые выпускающиеся здесь авто имеют эту проблему. Первое поколение Renault Logan стартовало на заводе «Автофрамос» (с 2015 года – «Рено-Россия») и выпускалось с 2005 по 2015 годы. Второе поколение модели Рено Логан в 2014 году выпускают уже с АвтоВАЗа.
Где собирают Рено Сандеро
Популярнейшая модель Renault Sandero, построенная на базе Логана, являет собой компактный семейный хэтчбек с хорошими внедорожными характеристиками. Сандеро тоже пользуется успехом у отечественных автомобилистов, у нас она появилась в продаже в 2009 году.
Для россиян налажено производство модели на заводе «Рено-Россия» (ранее «Автофрамос»). Поскольку для российского климата характерны критически низкие температуры, а дороги не радуют гладкостью покрытия, сборка выполняется с учётом этих факторов.
Так, отечественный вариант оснащён усиленной подвеской, а прочие детали адаптированы к повышенным нагрузкам.
Рено Сандеро
Поставляемые в Европу автомашины румынской и французской сборки именуются как Renault Stepway. Сборка Рено модели в России, Румынии или во Франции практически не отличается качеством.
Где собирают Рено Колеос
Компактное авто сегмента SUV Renault Koleos с отличными внедорожными характеристиками изготавливается корпорацией Рено в городе Пусан Южной Кореи. Отсюда и поставляются машины в разные страны, в числе которых и РФ. Модель для отечественного рынка собирается также на автозаводе «Рено-Россия», но здесь идёт только сборка крупных узлов, все части привозят из Кореи. Южнокорейские варианты автомобиля для внутренних продаж выпускаются под маркой Samsung.
Рено Колеос
Где собирают Рено Флюенс
Компактный автомобиль Renault Fluence был представлен в 2009 году и заменил модель Megane на авторынках Восточной Европы. Россиянам Флюенс стала доступна уже весной следующего года после мировой премьеры, когда её производство наладили на московском автозаводе, в то время именуемом «Автофрамос». Наряду с российской сборкой на рынок поступили и машины, собирающиеся в Турции, а в 2013 году после перевоплощения Fluence для отечественного потребителя производят в Южной Корее.
Рено Флюенс
Где собирают Рено Каптур
Выпуск мини-кроссовера Renault Captur, созданного на базе хэтчбэка Clio четвёртого поколения, стартовал в 2013 году с завода в Испании. Для России паркетник собирается автозаводом «Рено-Россия».
Европейский вариант сборки кардинально отличается от российского, модификация построена на платформе от Clio четвёртой генерации, тогда как отечественный автомобиль – на базе знакомой GA.
Подвеска и остальные элементы также подверглись изменениям с целью адаптации под наши условия эксплуатации.
Рено Каптур
Где собирают Рено Докер
Россияне всё-таки дождались выхода на авторынок Renault Dokker. Мировая премьера модели под брендом Dacia состоялась ещё в 2012 году, но к нам 5-дверный минивэн «доехал» только к концу 2017 года. Собирается Докер в Марокко, город Танжер. Автомашины Рено африканской сборки поставляются в РФ и прочие страны.
Рено Докер
Содружество с Россией предоставило возможность корпорации Renault значительно расширить горизонты бизнеса, сегодня Рено является одним из ведущих поставщиков и автопроизводителей на просторах государства РФ. На конвейерах в Москве и Тольятти выполняется сборка популярнейших моделей бренда, таких как Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс и прочих.
Автоконцерн дорожит репутацией и все заводы, где собираются авто, обеспечивает современным высокотехнологичным оснащением для соблюдения предъявляемых стандартов качества.
Климатические особенности разных стран также диктуют свои условия к автомобилям, поэтому для наилучшей адаптации машин Рено в российских условиях эксплуатации вносятся соответствующие коррективы в конструкции.
Источник: https://DriverTip.ru/osnovy/gde-proizvodyat-avtomobili-renault.html
История Renault: французский бренд, методично завоевывающий крупнейшие мировые корпорации
Renault Group – крупнейший автомобильный концерн, расположенный во Франции. Штаб квартира разместилась в Булонь-Бийанкур. Основные усилия компании направлены на создание популярных автомобилей марки Renault и бюджетных аналогов, поставляемых с шильдиком Dasia.
Помимо этого под влиянием этой компании находится корейский Samsung Motor и местное отделение Bugatti Automobiles. Французы успели отметиться и в России, прибрав к рукам контрольный пакет АвтоВАЗа. Немногим больше 40% акцией Nissan Motor также принадлежит Рено, а 20,5% акций куплено у Volvo.
На данный момент Рено – официальный производитель легковых, грузовых, коммерческих автомобилей, моторов и автомобильных комплектующих.
Начало истории крупнейшего французского бренда и личность основателя
История Рено начинается с трех братьев – Луи, Фернана и Морселя Рено. Первый живо интересовался автомобилями и был талантливым инженером, на счету которого уже были сконструированные автомобили, несмотря на юный возраст. В 21 год к нему пришла удачная идея применения карданного вала, оснащения трансмиссии прямой передачей вместо распространенной цепной. Первые разработки были собраны воедино и появился первый собственный автомобиль – Voiturette.
Новинка была обозначена как одноцилиндровая малолитражка с мощностью всего 0,75 л.с. Предельная скорость Voiturette достигала 32 км/ч. Авто удалось продать другу отца юного конструктора после того, как Луи смог подняться на созданном автомобиле по самой крутой улице Лепик в Париже. Напомним, что угол подъема составляет 13 градусов. После удачного заезда, Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей.
В первоначальном виде Voiturette представлял собой небольшую самоходную повозку. Немного позже, к кузову были приварены пара дверей и крыша. Дебют нового внешнего вида с дальнейшими усовершенствованиями состоялся в 1 900 году, когда авто привезли на парижскую выставку.
Используемые новшества не только самостоятельно использовались юным изобретателем, но и двумя другими автопроизводителями, которые официально купили возможность применять на своих авто запатентованную технологию. В итоге, Луи получал дивиденды.
Помимо этого созданный автомобиль продемонстрировал ловкость и проходимость на местных гонках, что, конечно, прибавило популярности марки.
В 1900 году братья сильно расширяют ассортимент, подключая создание крупных и более мощных автомобилей. Так появляются кузова «дубль-фаэтон», «ландо», закрытый лимузин, «капуцин» и легкие грузовики. В 1903 году случается трагедия на гонках, в которой погибает Марсель Рено, что заставляет братьев отказаться от личного участия, отдав бразды в руки профессиональных гонщиков.
В 1905 году появляется «ландоле», которая за короткое время станет «визитной карточкой» такси. В начальном виде их называли «браунингами» с явным акцентом на черный цвет и особую форму. Первая мировая война внесла этот автомобиль в историю.
На них удалось в кратчайшие сроки перебросить 5 000 солдат к реке Марна, после чего к авто «приклеилось» название «марнские». К 1907 году улицы крупных городов заполонили фирменные такси.
Спустя год компании удалось выпустить 3 575 машин, что сделало производителя крупнейшим во Франции.
В 1909 году из жизни уходит Фернан Рено. Единственным владельцем остается Луи, который переименовывает компанию в Société des Automobiles Renault или «Автомобильная компания Рено». Среди главных целей компании также обозначена необходимость вывести авто на инновационный уровень, в связи с чем используют новые методы производства.
Расширение модельной и моторной линейки Renault
После войны Рено сосредотачивают все усилия на выпуске коммерческих и традиционных автобусов, сделав ставку на 6-цилиндровые моторы. Помимо этого Рено выпускает маломощные двигатели Рено для самолетов, которые способны развить 45-100 лошадиных сил.
В 1913 году компания привлекает внимание армии. Высокая оценка ведомства дает возможность заключить договор на поставку собственных автомобилей для нужд современной армии. Первая мировая война внесла коррективы в развитие производства, где начали выпускать продукцию для флота, в том числе, танки, военную технику, комплектующие для машин, двигатели для летной техники и даже носилки для медицинских частей. Renault по окончанию войны получает Орден Почетного легиона за огромный вклад.
Окончание войны позволило пересмотреть модельный ряд, акцентировав внимание на сельхозтехнику и промышленность. Именно в это время первые Рено попадают в Россию. Эти автомобили использует царская семья для поездок по городу.
В 1916 году возникает первое официальное отделение «Русский Рено». Им удается заключить договор с заводами в Петрограде и Рыбинске, где наладили выпуск аэропланов, тракторов и двигателей.
Революция вмешалась в грандиозные планы французов и предприятия были национализированы.
Несмотря на масштабность предприятия, первые конвейеры появились только в 1922 году. К 1928 году удалось выпустить почти 46 тысяч автомобилей как небольшого, так и огромного размера. В этом году публике продемонстрировали крупнейший автомобиль того времени – Vivasix, укомплектованный 6-цилиндровым рядным двигателем на 3 180 «кубов», работающий с трехступенчатой механической коробкой. Предельная скорость – 130 км/ч.
Существенное изменение внешнего вида произошло в канун Второй мировой войны. Передняя часть до этого была особой формы из-за размещения радиатора сзади от двигателя, а в 1930-х годах производителей изменил положение радиатора, выдвинув его вперед, что и привело к изменению форм и пропорций.
Рено того времени изготавливали по большой части из алюминия. Этот материал использовали для основных панелей, двигателя, тормозов и коробки. Тяжелотопливные моторы появились только в 1931 году, встав в коммерческие автомобили Рено. Дизель также использовался для танков.
По окончанию войны Renault продолжает развивать авиационную промышленность.
В 1930-е годы компания переживает не лучшие времена, уступая позиции еще одному французскому автопроизводителю – Citroen. Конкурент выпускает инновационные автомобили, мгновенно набирающие популярность. Все меняется с приходом Великой депрессии.
Рено удается сохранить производства благодаря выпуску военной, железнодорожной и сельскохозяйственной техники.
Соперник объявляет себя банкротом, что позволило вновь занять позицию ведущего автомобильного предприятия и сохранить первенство вплоть до 1980-х годов.
Сложнее всего компании пришлось во времена Второй мировой войны, когда Луи Рено отказывается сотрудничать с нацистской Германией и производить технику. Заводы сильно пострадали от бомбардировок. Владелец решает в самые короткие сроки восстановить мощности, но не успевает до освобождения Франции. Возобновление произошло только в 1944 году, но из-за подозрений и конкуренции дела шли медленно.
Политика Франции обострила отношение между сторонниками и противниками коммунизма. В итоге, Renault отходит во владение государства, а собственника арестовывают. Луи Рено умер в тюрьме 24 октября 1944 года не дождавшись суда.
Впоследствии родственники пытаются оспорить решение государства, но судебные заседания в 1945 и 1961 годах встают на сторону временного правительства и отказываются пересматривать принятое решение.
Последствия Второй мировой войны и острый кризис компании
Помимо смерти основателя компании, Рено сталкивается с несколькими проблемами, в том числе, усилением конкурентов, неблагосклонное отношение правительства и пр. Все это приводит к крушению стабильности. Спасти положение удалось благодаря появлению Renault 4, 8 и 10. Купить Рено 10 можно только с задним приводом. Позже появится 16-ая модель. Активная позиция компании в предложении новых моделей дала плоды и в 1970-м году было выпущено 1 055 803 автомобиля.
В 1960-х годах было открыто официальное представительство в России, спустя 10 лет заключается соглашение о совместном развитии предприятия с СССР. К 80-м годам почти четверть автомобилей Renault изготавливается на российской территории по французским технологиям. Несмотря на переход на передний привод, некоторые модели оставляют задний. Рено оставляет за собой армию поклонников ведущей задней оси.
В 1972 году появляется экономичный и компактный автомобиль Рено 5. Огромную популярность он приносит компании во время энергетического кризиса в 1973 году. R5 отличался продольно установленным мотором, направляющим усилия на передние колеса и торсионной подвеской. Кузов-монокок снижает затраты во время сборки, что позволяет снизить окончательную стоимость продукции. Немного позже появился седан, получивший название Рено 7.
На рубеже 80-х годов Renault подписывает ряд соглашений с крупными компаниями, которые выводят его на новый уровень. Так, новые технологии позволяет выпустить Рено 9, который получает звание «Автомобиль года» по мнению Motor Trend. В этот момент Рено использует независимую подвеску всех колес и поперечное расположение мотора. В 1983 году выходит в продажу 3- и 5-дверный хэтчбек Renault 11.
В 1982 году Renault достигает огромных продаж, уступая место лидера только немецкому Volkswagen. В это же время выходит в продажу Renault Espace – вместительный микроавтобус, остававшийся самым известным минивэном в Европе в течение двух десятков лет. Правда, первая версия была не удачной и подорвала имидж компании, что привело к сильным убыткам. В 1986 году компания реанимируется появлением Renault 21, который в зависимости от рынка получил название Саванна или Невада.
Современный Renault – 1990-е года – н.в
В 1990 году Рено укрепляет позиции сотрудничеством с Вольво. Последние берут на себя траты по исследованию рынка. В результате в продажу выходит целый ряд успешных автомобилей, изменяется маркетинговая стратегия, став более агрессивной. В 90-м на свет вышел супермини автомобиль — Рено Клио. В 1994 году на свет выходит первое поколение Рено Лагуна.
Май 1990 года запомнится поклонникам по появлению Clio, где используются первые цифровые индикаторы. Она приносит звание «Европейского автомобиля года» и является самым продаваемым в Европе. Под капотом оказывается 1,2 и 1,4-литровые бензиновые и 1,7- и 1,9-литровые дизельные версии. В 1997 году на рынок выходит абсолютная новинка – автомобиль многоцелевого назначения – Рено Кангу, который выпускается во Франции, Аргентине и Турции до сих пор, не теряя актуальности.
В 92-м году появляется московское представительство компании. В 1996 году появляется в продаже Рено Сценик, а в 98-м году заключается соглашение на совместное производство «Автофрамос», где уже через год стал выпускаться Рено Меган, Рено 19 и Клио Самбол. В 2009 году Megan уступит место Рено Флюенс, но на данном этапе новинка пользуется огромной популярностью.
В 2001 году появляется автомобиль малого класса Рено Симбол, выпускаемый на турецком заводе. В 2005 году завершается строительство завода с полным циклом сборки на территории РФ. Первым автомобилем становится Рено Логан, который в короткое время станет самым продаваемым импортным автомобилем.
В 2008 году заключается договор с Южной Кореей, в результате чего появляется новинка – Рено Колеос.
В 2010 году запускается новое производство и с конвейера выходит хэтчбек Рено Сандеро, который в Европе получает внедорожную версию с увеличенным клиренсом до 175 мм — Рено Степвей.
Спустя год французская компания представляет компактный кроссовер Рено Дастер. В 2012 году французы выкупают у российской стороны весь пакет акций ОАО «Автофрамос».
В 2016 году на базе Duster построили компактный кроссовер Рено Каптур с парой моторов на 114 и 143 л.с., представленный с передним и полным приводом.
Источник: https://naavtotrasse.ru/renault/istoriya-renault.html
Рено: страна производитель
Многих владельцев и потенциальных покупателей автомобилей Renault интересует, чье производство у выбранного автомобиля.
От ответа на этот вопрос иногда зависит решение по поводу покупки – особенно, если сборка российская или индийская, а, значит, по мнению большинства автолюбителей, менее качественная по сравнению с европейской.
Хотя на большинство автомобильных рынков поставляются только определённые модели Рено, чья страна производитель расположена достаточно близко, а другие варианты практически недоступны.
География предприятий
Основная часть принадлежащих автоконцерну Renault предприятий располагается на острове Сеген, к западу от Парижа. Внутри фабричных корпусов расположены основные производственные мощности для легковых моделей и грузовиков. Однако ответить, какая страна производитель у этих популярных машин, не так просто.
Список заводов Рено включает:
- российское предприятие АвтоВАЗ, 25% акций которого владеет французский производитель;
- ещё один расположенный на территории РФ завод «Рено-Россия», работающий с 1988-го года;
- производственные мощности в Бразилии и Аргентине, обеспечивающие этой маркой машины всю Южную Америку;
- румынское предприятие, размеры которого позволяют отвечать «Румыния» на вопрос, в какой стране производят автомобили Renault, большинству европейских покупателей.
Интересно:
- Где собирают Рено Логан
- Где собирают Рено Сандеро
- Где Собирают Рено Дастер
Готовые машины собираются и на заводе в Индии, и в Турции. Продукция индийского филиала предназначена для внутреннего рынка, ряда стран Азии и автолюбителей из Африки. Попытка выпускать модели Renault в США в 1980-х годах закончилась для компании неудачей, и теперь в Соединённых Штатах предприятий бренда нет.
Производство популярных моделей
Различные модификации Рено Логан считаются одними из самых популярных транспортных средств в Европе. Причиной высокого спроса является их доступная цена и неплохое качество.
А сборка авто ведётся на предприятиях в России, Румынии, Индии, Бразилии, Иране и Колумбии.
Определяя, кто выпускает Renault Logan, стоит обратить внимание на такие недочёты российской сборки как неравномерность зазоров между деталями и скрипы в процессе эксплуатации – хотя проблемы присутствуют далеко не у каждой машины.
Ещё один популярный автомобиль Рено Сандеро тоже собирается на российских производственных мощностях. Выпускают машину и в Румынии, и во Франции, продавая её в Европе как Renault Stepway. Считается, что для этой модели практически не имеет значения, чья фирма занимается сборкой.
Недорогим и популярным автомобилем марки Renault считается модель Дастер. Выпускают её практически по всему миру – производство ведётся в России, Бразилии, Индии и Колумбии. Естественно, ведётся сборка кроссовера и на территории Франции и Румынии. Причём, в Европе этот автомобиль называется немного по-другому – Dacia Duster.
Сравнительно новый автомобиль Рено Каджар, появившийся на рынке в 2015-м году, выпускают на китайском и испанском предприятии. Мини-вэн Kangoo собирают в Турции, Франции и Аргентине. На французских и турецких производственных мощностях ведётся сборка и субкомпактного авто Clio.
(4 4,50 из 5)
Жми , не жадничай!
Источник: https://gdesobiraut.com/strana-proizvoditel/renault/